Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Антонина Гончар (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
рецензия на книгу филлиса "основы выездки и езды"

часть третья и последняя.

дальнейшее продолжение книги это, в большей своей части, - скучное описание куда нажать, как потянуть и как стукнуть чтобы лошадь сделала то, что от нее желает всадник. постоянно филлис возвращается к теме неминуемой борьбы с лошадью, рассказывая как в случае разных попыток сопротивления лошади усидеть в седле и побороть ее, "выйти победителем и сломить ее волю". говорится об этом много и подробно. вот пара цитат:
"когда лошадь начинает упрямиться, я обыкновенно сам сильно и грубо, но сознательно обрушиваюсь на нее",

"шпоры даю от всей души",

"когда мне приходится схватываться с лошадью, я не думаю о правильности приемов, а только о том, чтобы покорить ее во что бы то ни стало".
знаменитые, благодаря фильму ЛРиВ, цитаты об ударах шпор, которые надо сыпать как барабанной дробью, о том что надо брать хлыст , палку, велеть жечь лошадь огнем, - можно найти в главе XIII "пассажи и пиаффе", сказано это было в связи с тем, что никак нельзя дать лошади заиметь привычку сопротивляться путем осаживания. он также учит в какое место надо бить шпорами, чтобы лошадь выслать вперед (у подпруги), признавшись: "у меня подпруги всегда изорваны в клочья". или в главе XIV , "осаживание":  "... иная лошадь из упрямства или от боли отказывается /осаживать/, несмотря ни на какие приемы. (при упрямстве лошади, к сожалению, приходится прибегать к насилию). в этом случае я становлюсь перед лошадью, обеими рукми давлю на трензель и наступаю ей ногами на венчик. не встречал лошади, которая не уступила бы".
в общем книга то там, то здесь предлагает сцены откровенного садизма. можно было бы даже просто написать "книга - пособие для садиста, желающего стать мастером в истязании лошадей изощренными методами", и на этом закончить рецензию, но коль уж предполагается нечто более подробное, то предложу пройтись дальше по тексту, по порядку. текст, кстати, сопровождается т.н. комментариями специалиста. я честно искала информацию о том кто этот специалист, в какой области он специалист, и как его, в конце концов, зовут. в описании этой книги в каком-то интернет-магазине, я нашла фамилию некой Корюгиной, однако она указана только как автор "предисловия специлиста" и комментариев к методе боше, а кто же комментировал прочие главы я так и не поняла. по части этих комментариев я выскажусь позже, некоторые их них весьма очаровательны.


итак, в главе VII, "лошадь под всадником", всё же упоминается снова о том, что лошадь может противиться из-за болей. но сказано лишь следующее: "когда лошадь упорствует в исполнении какого-либо движения, постоянно в одну и ту же сторону, то, значит, у нее что-нибудь болит или в строении ее имеется недостаток, мешающий выполнять это движение". важно отметить, что сказано это после рассказа о том, что надо настойчиво укреплять "неудобную" для лошади сторону, больше ее работать и даже если это "неудобство", нежелание лошади проявилось "вдруг", со вчера на сегодня (что, согласитесь, в первую очередь наводит на мысль о травме и болезненности), надо настойчиво учить ее, тренировать, и вообще, "лошадь хитрит до бесконечности". в  вопросе, что делать с лошадьми, которые "... от природы или от привычки, бочат, то есть несут зад в сторону (всегда в одну и ту же)" (глава X), ни слова не говорится о том, что причиной такого нежелательного поведения могут быть хронические или острые проблемы спины. так что, вывод один: лошадям филлиса никак нельзя было болеть, - он бы этого не заметил, посчитав любые проявления хитростью и вредностью скотской натуры. нельзя им и уставать: если лошадь уставала, а филлису хотелось продолжить занятие, то... "приходится прибегнуть к шпоре, и я пользуюсь ею с такой силой, что лошадь вся трепещет".

в описаниях того как надо "дергать за веревочки", чтобы лошадь двигалась "как надо", очень много самонадеянности. разумеется, человек своими орудиями пыток в состоянии очень существенно повлиять на биомеханику лошади. но верить в то, что влияет он благотворно и улучшает ее - откровенная глупость. и вот этой глупости в книге - на каждом шагу.
"мягкая остановка не действует разрушительно на поясницу и скакательные суставы лошади, так как поясница, сохраняя упругость, выгибается слегка вверх, а суставы и бабки сгибаются хотя и быстро, но постепенно и плавно. /.. ./ если остановить лошадь без шенкелей, то перед, задержав напор инерции тела, должен упереться на вытянутые вперед передние ноги и оттолкнуть тяжесть назад, отчего задние ноги не могут успеть подойти под центр тяжести лошади и должны остановиться более или менее далеко от него. при такой остановке поясница растягивается и гнется вниз; очевидно, что такая остановка причиняет боль и вредна для лошади."
или откройте главу XV, о сборе. "ноги и руки, то есть шенкеля и поводья, пересылают одни другим остающийся от поступательного движения лошади излишек поступательной инерции массы, и этой непрерывной передачей поддерживают саму массу в равновесии". что это?? что-то из псевдофизики. а вот дальше что-то из псевдоэзотерики:
"посыл лошади и воздействие на нее ездока в их совокупности идут от одной к другой, как резиновый мяч: шпоры вызывают энергию движения, которая от зада лошади подвигается к каблукам всадника, оттуда все поднимаясь, и, проходя через ягодицы его к холке лошади, идет по гребню ее шеи к затылку; дойдя до затылка эта энергия падает на грызло, то есть на руку всадника. Рука отсылает эту энергию по нижней части шеи лошади к источнику энергии, который ее принимает и задними конечностями посылает ее обратно по тому же пути. /.. ./ Сознание лошади подчиняется и и сливается с сознанием человека. сознание двух существ сливается в одно - в сознание человека". думаю, комментарии излишни.

важный момент в "обучении" лошади: боковые сгибания - работа ганашей. признаться, нет никакого желания и нужды подробно расписывать какими методами филлис добивается желаемого. кратко - истязает рот лошади при помощи трензеля и мундштука, похоже на то, что он делает при прямых сгибаниях, но еще и поворачивая голову лошади. при прочтении текста, мне непроизвольно представилось, что это должно сопровождаться закатыванием глаз и стонами лошади, происходить это должно в каком-нибудь темном подвале, где из-за стенок слышатся еще чьи-то крики отчаяния и адской боли.  очень забавно после подобных описаний смотрится: "упражнение это надо повторять часто ... К насилию не прибегать". или, из другой главы, но сути не искажает: "... как и всегда, советую: мягкость и мягкость". или о том, что важно не пренебрегать поощрением: "...наказывать приходится чаще, чем награждать, /.. ./ надо пользоваться каждым поводом поощрит лошадь". поощрить - это значит отдать повод и дать ей пару минут пройтись свободным ходом, ну или погладить. вообще, смех на палке: представить что вас пытают или насилуют, и когда вы "ведете себя хорошо", оставляют на минутку в покое или гладят по голове, чтобы потом продолжить свое занятие.

признаться, для меня явилось некой неожиданностью встретить у филлиса фразу "настоящему ездоку - шенкель и повод. Плохому - хлыст". но позже все встало на свои места. в главе XXII "пугливая лошадь", последний абзац посвещается описанию избиения кусачего жеребца, а в конечном итоге надевания на него намордника, в результате чего "кусаться ему стало невозможно, и он начинал стонать". и вот здесь филлис и признается, что хлыста он не любит потому, что он гибок и им нельзя нанести уверенного удара, и потому он предпочитает стек длинной 40-50 см. им, кстати, он предлагает в случае закидки лошади, которая сопровождается поворотом головы, "размашисто ударить ее по носу". так что спортсмэны, радостно подхватывающие первую цитату, и считающие себя и ее автора при этом добрыми и хорошими, фактически, вырывают ее из контекста.

достаточно много филлис рассуждает о кавалерии. "последние войны доказали, что кавалерии суждено в будущем стать родом оружия, решающим исход кампании". правдивое начало, ничего не скажешь. рассуждения касаются в основном того, что в кавалерию надо отправлять лошадей в возрасте 3 лет, а не 5, как было принято. причины в основном приведены экономические, и идея сводится к тому, что лошадь, жившую в голоде и плохих условиях 3 года можно быстрее восстановить и полноценно использовать, чем лошадь, голодавшую 5 лет, а потому нет причин терять столько времени и средств. также предлагается подробная программа подготовки лошади к службе, с диким концентратным кормлением, сначала с 6, а потом и с 12 литрами овса в сутки. "во время раздачи овса следует трубить, бить в барабаны, стучать оружием, стрелять". активное движение заключается в проводке в руках по полтора часа, и в "работа на корде".  во вторые три месяца начинается заездка лошадей, предлагается "ездить лошадей под седлом четверть часа в день шагом, чтобы работать им спину. кожа загрубеет, спина привыкнет к седлу, и оно не будет набивать ее". а уже позже нужно "приучать лошадей к флагам, холодному и огнестрельному оружию, к выстрелам, идти на огонь и плавать". не знаю, может я перебарщиваю с цитатами, но, по-моему, красноречивее их - не сказать.  

немало внимания уделено также выездке или "высшей езде".
упоминается, что сбор, испанский шаг и пассаж не являются естественными движениями лошади. причем говорится, что лошадь в полном сборе находится в неустойчивом равновесии, в чем, вероятно, подразумевается готовность лошади к движению, но определение, согласитесь, странное. всю дорогу запястные суставы лошади филлис называет коленями...

практически в заключении выясняется, что читатель, весь рассказ считавший, что учителем филлиса был боше, пребывал как бы и в заблуждении.  вообще четко так и не сказано кого филлис назвал во втсуплении наставником, указавшим ему методу и прекратившим его метания в потемках. оказывается, что за боше он лишь внимательно следил, но не был его учеником, кроме того филлис оппонирует боше по ряду ключевых вопросов. кроме боше упоминается также виктор франконе, являвшийся также противником боше и от которого филлис "получил много превосходных указаний", но и он не обозначен учителем. правда, думаю, в том, что вся книга филлиса - это любование собой как очень классным матсером всяческой езды, и благодарные речи учителям в этот проект не вписались.

ну а в заключение хочу сказать пару слов о тех самых комментариях специалиста.
в них говорится, например, что лошадь размялась и готова к работе тогда, когда проявилось активное потоотделение в результате работы на корде. или что кормить лошадь одним овсом - это правильно, также как и нормально брать лошадей в тренинг в возрасте 1,5-2 лет. а также, что если не удалось наказать лошадь за непослушание сразу же, то лучше отказаться от "запоздалой порки в конюшне"... тот же безымянный специалист без стыда признается, что "в современном конном спорте средняя продолжительность работы лошади не превышает двух-трех лет. в возрасте шести-восьми лет они уже могут использоваться только в начинающем прокате и уже не пригодны для серьезной работы". в то же время "утверждение, что "ездой высшей школы разрушено большое количество лошадей" в наше время не актуально".

как можно называть всё ЭТО, я имею ввиду книгу целиком, бесценными теоретическими изысканиями, настольной книгой конника или обалденной книгой?? и после еще говорить: "я так люблю лошадей!"
печально.


ребята, если вы вдумчиво и неторопясь прочитали всю эту рецензию, то вы большие молодцы! я проявила чудеса усидчивости, читая эту книгу, и вряд ли ее обсуждение сильно интереснее.
УЧАСТНИКАМ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП "янд. конт. однокл."
 
я удалилась из группы беркова несколько дней назад. осталась только в копытной, хотя там и нет никаких обнолений, и делать по существу нечего.
половина темы
 
разумеется будет!

но я люблю Школу, безумно благодарна Невзоровым за всю ту бесценную инфорацию, которой они делятся, за то, что открывают глаза на мир, на лошадь тысячам человек. и хоть я и не имею сегодня прямого отношения к Школе, я хочу быть ей чем-то полезной и выразить свою благодарность делом, а не только словом.

в германии уважают и защищают авторские права, борются с пиратством, и я, живя здесь, разделяю эту точку зрения. однако Школа мне еще ближе по духу, а потому я готова потратить многие часы и сделать качественный перевод книги, и пусть она будет доступна только Школьникам.
половина темы
 
спасибо, тем не менее я не поняла ваш ответ.
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
комментарий к 1 видео: родео.

я просмотрела это видео по кадрам.
лошади сильнейшим образом затянули ремень (страп) в области паха, - момент этот есть на видео, - тем самым вызвав желанные дикие прыжки лошади, которые она совершает в отчаянных попытках избавиться от жуткой боли. но буквально через несколько секунд пытки лошадь падает на землю и впадает в коматозное состояние. условия, быстрота этого происшествия, клонические судороги конечностей позволяют заподозрить разрыв аорты в результате высочайшего нервного и физического стресса по причине запредельной боли, удар об землю и сотрясение внутренних органов во время него стали, вероятно, лишь "последней каплей", но не непосредственной причиной. лошади, в отличие от других одомашненных человеком животных, анатомически предрасположены к разрыву аорты в случае сверхсильного сокращения сердца, что случается во время резкого выброса гормонов стресса : адреналина и норадреналина.  у лошадей при выходе из левого желудочка сердца аорта образует расширение, т.н. луковицу аорты (bulbus aortae), а затем уже продолжается как дуга аорты, т.о. из-за разницы сечения просвета аорты в случае сверхсильной нагрузки возможен разрыв ее стенки. сильнейшее внутреннее кровотечение приводит к мгновенному падению артериального давления, гипоксии головного мозга, коматозному состоянию и гипоксемическим судорогам.
лошадь эту спасти было невозможно. ее усыпили прямо на месте: об этом свидетельствует небольшое количество крови в области яремной вены, в которую и сделали инъекцию препарата. кровь видно в тот момент, когда уже мертвую лошадь грузят в коневоз. один из мужчин сжимает обасть яремной вены выше места укола - чтоб предотвратить нежелательное кровотечение, что сделало бы картину еще более ужасной. связывали ей ноги, как я полагаю, для сдерживания сильных судорог конечностей, которые практически всегда возникают в процессе эвтаназии. выраженность агональных судорог зависит от препрата, применяемого для эвтаназии, и от того насколько молод и крепок был умертвляемый организм. из своего опыта: судороги почти отсутствуют во время эвтаназии животных старых, истощенных голоданием и болезнью. у этой лошади судороги были сильные, что видно даже несмотря на связанные ноги.

несколько сходный случай мы видим здесь

http://www.youtube.com/watch?v=lilToEjzrv4&feature=related

тут сложно судить однозначно - похоже на инфаркт/инсульт в результате теплового и солнечного удара на фоне непосильной физической нагрузки.
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
комментарий ко второму видео

глядя на эту несчастную девушку, я сразу вспомнила видео гонзы блахи, которое я тоже совсем недавно смотрела, - в нем свободная лошадь (гастон) преодолевает небольшие препятствия (со 2й минуты). вот оно http://www.honzablaha.cz/de/about-honza/videogalerie.html
в сравнение эти 2 видео, конечно, вряд ли идут.
светло-серая лошадь, которую, если я правильно расслышала, зовут Lampe, имеет недовольный и раздасадованный вид, не похоже, что ей эта беготня и прыжки приносят радость. девушка (Ирис) бегает за лошадью, а лошадь не желает быть с ней рядом, и вообще, похоже, из совместной деятельности она согласна только на угощения. ирис не является авторитетным и уважаемым существом для лампы. в леваде кроме всех этих чурбанов и бревнышек, еще находится масса ненужных там предметов - пластиковый стул, доски, тачка и много чего еще, еще и вторая лошадь ходит - обстановка, на мой взгляд, плохо подходит для подвижных игр, будь они даже с обоюдного согласия.
если бы я больше знала о жестовых и мимических сигналах лошадей, я бы, вероятно, смогла бы больше всего заметить, но книга уоринга "поведение лошади" лежит у меня пока не прочитанная.
подобный печальный финал, к сожалению, вполне закономерен для тех, кто активно ищет общения с лошадью не имея при этом достаточных знаний о ней.
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
комментарий к видео. я почему-то с 3го начала

в 3 видео речь идет о пока арестованных, а в дальнейшем, возможно, изъятых, 2 конюшнях и манеже,  построенных на территории учебного-опытного хозяйства молочное. принадлежит этот учхоз

Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина (ВГМХА), КС-секция при учхозе к образованию в этой академии, как я поняла, отношения не имеет, и как было подчеркнуто в сюжете - создана руками энтузиастов. откуда взялись долги у учхоза, который относится вроде как к гос. организациям, перед кем долги - дело темное и сюжетом не освещается, но в общем логично, что в такой ситуации, когда приходится с чем-то расстаться, то расстаются именно с тем, в чем ВГМХА имеет наименьшую заинтересованность. как рассказала где-то в начале второй минуты тренер - у них даже не было письменного разрешения на строительство второй конюшни, которую они слепили из того что было - жаль, кстати, что ее не показали, - это уже наводит на соответствующие мысли. бывший директор сказал "делайте что хотите!" - и это устное разрешение?? по-моему это переводится как "мне фиолетово, и вообще идите лесом". но ребята приняли желаемое за действительное, и радостно взялись за "благородное дело", без документов, без ничего - сколько надо обойти всяких инстанций чтобы хоть что-то начать, хоть что-то построить? сделали они это? если бы сделали, то обязательно упомянули перед репортерами, если совсем не дураки, что всё было сделано как надо, а их теперь несправедливо лишают  помещений, что, к сожалению, в россии тоже случается.  сташная конюшня, худые, хромые лошади с неухоженными копытами, попокататели в даунках, и бедный пони, на которого сажают до 60 кг (заметили как девочка его за гриву и под ганаш фиксирует? - чтоб не вертелся, наверное), - к несчастью, такая повсеместная норма, что на всё это даже никто не смотрит критическим взглядом.
а крайние, как всегда, лошади. НД поплачут-поплачут ... и , подкрепившись колбасками, забудут.
половина темы
 
всем здравствуйте!
мне сегодня пришла в голову мысль... а есть ли на русском языке книга кралля "мыслящие животные" в полном объеме? я не говорю про пиратские он-лайн версии, а вообще, в продаже? я видела в паре интернет-магазинов ее, объем всего около 230 страниц. на немецком объем книги 520 страниц, мелким шрифтом, и я не думаю, что русский может быть просто в 2 раза компактнее. да и АГ невзоров, помнится, где-то говорил о сокращенном переводе книги, где искажено и упущено очень много важного. если такой книги нет,то я могла бы для школьного пользования ее перевести. сколько это будет длиться с моей вечной занятостью - это, конечно, отдельная тема. кто что скажет?
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
продолжаю о филлисе


книга открывается рассказом филлиса о его предпочтениях в выборе лошади. он безапелляционно указывает на то, что выезжает только чистокровных (верховых) лошадей, что звучит,на мой взгляд, несколько бахвально, и не совсем понятно, почему его выбор пал именно на этих, неспокойных и плохо подходящих для выездки лошадей.
по части менеджмента, а именно кормления (другие аспекты содержания практически не раскрыты), - абсолютный шок: "кормлю я лошадей хорошо, осбенно овсом: даю в день 12 литров". ну  плюс охапку сена в день и дважды в неделю плющенное зерно. потому как от лошади требуется энргия, энергия и еще раз энергия. единственное что порадовало, это отказ от подковывания с целью, чтобы лошадь ступала с пятки.  
филлисом также верно подмечено отсутствие привязанности лошади к определенному наезднику, однако списывает он это исключительно на ограниченные умственные способности лошади, о чем прямо и говорит. также он сводит практически к нулю на самом деле богатейшую систему общения лошади посредством мимики и поз, говоря буквально следующее: "мимика лошади небогата. в общении между лошадьми она ограничивается движениями губ, а потому в сигнальной системе человек-лошадь она также не имеет большого значения, в отличие от голоса." в общем, считая лошадь существом глупым или даже откровенно тупым и примитивным, филлис и не делает попыток донести до лошади своих намерений, а рассчитывает лишь на выработку рефлексов и привычек, проще говоря, дрессирует их, кладя в основу ласку и наказание. впрочем, учитывая, что весь процесс т.н. обучения базируется на болевой составляющей, то слово "ласка" здесь можно написать маленькими такими буковками, а "наказание" - буквами заметно большего размера.

в главе "наказание" даже встретились слова заставивишие меня вспомнить подход к лошади Плювинеля: "всегда следует выяснить причину, почему не слушается лошадь"... причин оказалось всего две: или лошадь злобная и вредная, и тогда надо ей всыпать как следует, или она испытывает боли в пояснице или задних ногах, - тут уж наказывать не за что. хотя раскрытия темы - как различить эти два явления - не последовало, что заставляет подозревать в этом просто  выпендреж и изображение из себя большого знатока. если я встречу далее по тексту снова упоминание о лошади, которая не слушается лишь потому, что не в силах выполнять требования, то я непременно сообщу об этом и признаю эти свои слова неправомерными.

глава о мундштучном железе - это уверенные рассуждения о разной чувствительности ртов лошадей, и, соответственно, о разном железе, о безболезненности воздействия железа, если оно подобрано правильно, о разной степени чувствительности разных участков челюсти - в общем вся та ерунда, которую повторяют все т.н. спортсмены и иже с ними и сегодня.

рассуждения, а точнее наставления, о том, какой должна быть правильная посадка - отдельная любопытная тема. филлис считает, что обучение новичка должно начинаться с нескольких нудных месяцев, когда надо "трястись учебной рысью без стремян", что имеет целью выработать т.н. шлюсс, т.е. ни что иное как плотное, крепкое сидение в седле, причем тяжесть всадника должна быть полностью опущена на ягодицы, "тазовые мускулы опускать совсем (необходимое и единственное условие для свободной посадки)". сидеть всадник должен как можно ближе к спине лошади, потому седло должно быть жестким, без набивки. ноги нужно держать сильно вниз по отвесу, развернув носки несколько наружу, чтобы лошадь сперва почувствовала шенкель, а уж потом шпору. плечи нужно держать свободно и опущенно, а локтями свободно, но плотно касаться корпуса. посадке всадника придается большое значение и описана она довольно подробно. однако сам филлис сидит не особенно красиво,хотя, вероятно, в соответствии со своими представлениями о правильном.    

http://www.classicaldressage.ru/photo/masters_haute_ecole/james_fillis/fillis17/7-0-2375

что же говорит о посадке Антуан Де Плювинель? если кратко, то наиболее важным моментом посадки является недопустимость сидения в седле или упирание в стремена, касание седла только в центральной его части, небольшая прогнутость и неподвижность поясницы, выпрямленность ног, как если бы человек стоял на земле,  легкое отведение локтей от туловища, и небольшой разворот пятки в сторону от лошади,чтобы случайно не задеть ее шпорой. как видно, практически полная противоположность посадке предложенной филлисом. подробное описание Школьной посадки в переводе АГ Невзорова "наставления королю" можно прочитать во 2 Школьном журнале.  

далее следует уже т.н. обучение лошади - самый настоящий садизм, сдабриваемый морковками. начинается всё с работы на корде. лошадь приводится в манеж,она уже знает что такое бич и его свойства, и тут, собственно, начинаются пытки страхом и непосредственно ударами. вместо того чтобы разнервничавшейся молодой лошади дать возможность осмотреться в манеже - новом месте - изучить его, научно выражаясь, - дать возможность проявиться ориентировочному рефлексу, - ее угрозами побоев бичом "учат" не отвлекаться, обращать внимание на берейтора, а не бояться попусту обстановки манежа. лошадь "тренируют" на корде, - кроме т.н. раскрытия легких, это служит еще следующей цели. "в упряжи лошадь поддерживается хомутом, под седлом - поводом, на корде она не имеет упора, отчего в самой себе должна искать поддержку, вырабатывать чувство равновесия и ловкость". как они, бедняжки, без этих ценных уроков раньше жили и не падали - непонятно. далее, в главе о важности сбора, филлис поведает нам еще больше о неспособности лошади правильно двигаться от природы и полной ее несостоятельности в вопросах собственной биомеханики, но это потом. хотелось бы сначала сказать еще кое-что об уроках на корде. филлис делает ошеломляющее открытие: оказывается лошадь, почувствовав боль, не уклоняется от объекта, ее причиняющего, а напротив, "инстинктивно бросается вперед, по направлению, откуда получила ее". подтверждается это простым примером из жизни: если лошадь кусает в бок муха, то лошадь, как выразился филлис, "валится" на этот бок до тех пор, пока не раздавит муху. так что филлис придумал, задействовав эту любопытную особенность, подзывать лошадь к себе ударяя ее бичом по груди. делается это сперва на корде, посредством которой можно воспрепятствовать осаживанию лошади, а потом и на свободе. на корде бедной лошади т.о. не дают идти ни на назад, ни вперед, и ей ничего не остается,кроме как пойти в центр круга, к своему мучителю, где она, с облегчением обнаруживает, что бить ее прекратили. а вот на свободе лошадь, почему-то противореча своей "мазохистской сути", начинает спасаться бегством. что тогда, думаю, не трудно догадаться: "тогда я вступаю с лошадью в борьбу, гоняюсь за ней по манежу и сыплю на ее зад удары до тех пор, пока не подойдет ко мне." гонки эти, как следует дальше из текста, могут быть довольно догими и повторяющимися.

"оставив корду и бич, принимаюсь за трензель и хлыст." таково начало главы о работе в поводу. в общем, чем дальше, тем беспросветнее, - всё те же и еще новые силовые и болевые методы. далее ответственный момент - т.н. "постановление" лошади, т.е. методика принудительного сбора.  проводится она в руках, на ходу, путем попеременного воздействия на челюсти: трензельные поводья заводятся вперед и вверх над храпом, а мундштучные остаются снизу - как на картинке

http://www.classicaldressage.ru/photo/masters_haute_ecole/james_fillis/1592286690/7-0-2366  

от лошади добиваются сгибания в затылке и непременного раскрытия рта и сдачи челюсти. "работа затылка имеет цель: поднять лошади шею для того, чтобы поставить ее в равновесие". далее следует страница рассуждений о неправильности естественного баланса лошади, что он смещен больше к переду, или наоборот, лошадь "держится на заду" или центр тяжести смещается то на перед, то на зад. а чтобы правильно, равномерно распределить тяжесть тела по всему ее туловищу, надо поднять ей шею. "неверное распределение тяжести лошади надо насильно исправить и поставить лошадь в равновесие".
по словам филлиса, первым, кто начал применять сгибания, был боше. но это, конечно, неправда. сбор применяли и Де Нестьер, и Плювинель, но не злоупотребляли им, и не зставляли лошадь собираться больше чем на пару минут. ну а боше только обучение сбору проводит по полчаса - 25 минут на месте и 5 минут на ходу. филлис критикует своего учителя, но, конечно, не в связи с убийственностью для лошади столь долгого сбора, а касательно лишь того, что ни минуты не надо тратить на бессмысленный сбор на месте, и все полчаса упражнять ее в сборе на ходу.


как это всё увязать со словами филлиса из предсиловия книги, мне пока не понятно: "метода моя есть плод глубокого изучения основ, оставленных нам в наследство творцами французской школы. /.. ./ я никогда в изысканиях моих не уклонялся от указанного ими пути."



продолжение следует
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
рецензия на книгу джеймса филлиса "основы выездки и езды"

я решила анализировать и записывать показавшееся мне примечательным по прочтении каждых нескольких глав книги, а не по итогам ее целиком, как я сперва представляла себе. причина в том, что интересных моментов - чуть не по несколько на каждой странице.

книга, что очень здорово, начинается с биографии филлиса. здорово это потому,что, по моему мнению, для того чтобы иметь шанс правильно понять какой-либо не научный литературный труд, понять откуда взялись те или иные идеи автора, важно знать его биографию и условия жизни. однако, биография эта, перевод которой был прочитан в присутсвии филлиса, надо сказать, отнюдь не беспристрастная. филлис представлен почти героем, человеком с несломляемой волей, "подчинение своей воле необузданного нрава животного доставляло смелому юноше высшее наслаждение". примечательно, что основную свою работу по дрессировке лошадей филлис проводит в стенах цирка (почти 40 лет), а значительно позднее преподает и продолжает свое дело в офицерской кавалерийской школе. примечательно это известной нам жестокостью в отношении лошади, общепринятой в данных структурах, и тот факт, что филлис прекрасно в них прижился, сильно его характеризует.  подполковник князь багратион, автор биографии, в хвалебне, посвященному "воспитанной" филлисом, "уравновешенной выездкой" лошади Повэро, не стыдясь упоминает обычную посадку рядовых: "упершись в повод и распустив шенкеля" - вот уж действительно примета людей, которых "и близко нельзя подпускать к лошади" (Де Нестьер).  выражения человека из той же среды, есаула войцеховича, переводчика книги, тоже прекрасно характеризуют норму отсутствия понимания человеком лошади:

"объектом /искусства верховой езды/ является живой и в некоторой, хотя для челоека и мало понятной, степени одухотворенный организм - лошадь"

"... каждая лошадь представляет собой особую единицу, как в отношении строения тела, так равно и в отношении трудно уловимой для человека стороны интеллектуальной"

первые же слова филлиса во введении к книге обращают на себя внимание: "Я не берусь за изложение научных положений. Это не мое дело." сегодняшний читатель, если еще не заподозрил дурного, читая о причастности автора к цирку и кавалерии, дойдя до этих строк, по моему мнению, должен бы насторожиться. читатель читателю рознь, разумеется, и если кто-то руководствуется научными фактами о лошади, то другие считают правильным поглядывать на эти факты презрительно, с высоты преданности давним прекрасным традициям в обращении с лошадью. печально, но в общем и закономерно, что спортсмены выбрали именно этого человека в свои авторитеты, и теперь на любые научные изыскания, доказывающие мучительность для лошади всех их потех, они могут (только самые интеллектуальные из них) цитировать с гордым видом филлиса: "это не мое дело. я ни более ни менее как практик, имеющий дело с лошадью в продолжение пятидесяти лет"
буквально с первых строк становится понятным, что филлис видит в лошади никого другого, как врага и соперника. впрочем, понятно: он не без гордости говорит о том, что с 8 лет ездит верхом, был конюшенным мальчиком, чья жизнь не ценилась, и его, как и многих других, в угоду публике, сажали на бунтарских лошадей. в результате чего у него выработалось отношение к лошади как к существу, с которым он бьется за свою жизнь. покорить, подчинить лошадь, доказать ей, себе и всем свою состоятельность и превосходство - славный способ потешить тщеславие и самолюбие (а на самом деле удовлетворить комплекс неполноценности), сквозящие в рассказе филлиса о себе.
конечно, при таком отношении говорить о духовности в отношениях с лошадью не приходится. под понятием "чувствовать лошадь" филлис имеет ввиду лишь улавливание движений лошади, находящейся под седлом, и правильную своевременную реакцию на них.
меня искренне удивило следующее. в воспоминаниях о непростом пути, который пришлось пройти филлису, в процессе поисков, попыток и проб, которые он совершал в одиночку ("не многие переживают такое время не опустив рук"), филлис говорит о том, как судьба в итоге натолкнула его на наставника, благодаря которому все встало на свои места. НО! не упоминает даже его имени! (Боше). точно так же совершенно абстрактно, не упоминая имен, филлис говорит о наследии творцов французской школы, им тщательно изученном. форменная неблагодарность и стяжательство славы! заканчивается раздел (всего пока предсиловие) воспеванием себя любимого, от талантов которого его ученик пребывал в полном шоке, уговорив его написать эту книгу, на что филлис, так и быть, согласился.

продолжение следует
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
о, ну надо же как быстро нашлась эта книга в интернете!
плювинеля я несколько часов искала.
Вопросы по терминам и персоналиям
 
Здравствуйте!
я хотела спросить про Алексея Беркова - про него была положительная статья в журнале NHE, и группа его "путь лошади" весьма содержательная, хотя, признаться, у меня не было времени внимательно прочесть ее. посмотрела его профиль в контакте, отметила, что среди его друзей много самых разных конников-лошадников и покатушников.
он "свой" или тоже уже нет? по логике вроде как нет. но как-то не решаюсь я, недоросль, назвать его полукровкой и презренно отвернуться. потому решила спросить
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
лошади не будет никогда?
можно, конечно, начать говорить о крушении мечт и планов, но это абсолютно неконструктивно и никуда не ведет.

значит придется перераспределить свои силы и энергию на что-то другое, а две основные составляющие жизни человека - это семья и профессиональная реализация. значит больше времени уделю любимым людям и планируемому в будущем ребенку. значит можно больше времени отдать работе - ветеринарии по части мелких домашних животных, что мне лично тоже очень интересно. кроме того, я всерьез задумалась о том, чтобы выучиться в школе доктора Штрассер, можно стать специалистом-унгулологом, и помогать избавиться от боли многим-многим лошадям, - пусть я не смогу избавить их от железа во рту и от поп их владельцев, но хотя бы ножки не будут болеть. быть Школьником и помогать лошадям, жить в соответствии с философией Школы, в конце концов, можно и не имея своих собственных лошадей.
в жизни полно всего интересного, надо быть ей открытым, и органично следовать по ней, не жалея и не ноя о том, что у вас чего-то нет, что теоретически могло бы быть: обратите лучше внимание на то, что у вас есть.
ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
Юлия, понять какое место в жизни человека занимает лошадь довольно несложно.
лошадь как хобби и развлечение, как и любое хобби и развлечение, - это способ приятно провести свободное время в погожий денек в сочетании с хорошим настроением.в отношении лошади, это, с большой долей вероятности, предполагает верховую езду, может НХ, может подражание начальным занятиям от эколь. при сокращении свободного времени, интереса или бюджета, эту лошадь можно кому-нибудь быстренько продать. человек как бы прилаживает лошадь к своему уже имеющемуся жизненному укладу, что и есть характерный признак этого типа взаимоотношений.
а от эколь - это мировоззрение, это философия, касающаяся в том числе и прочих сфер жизни и взглядов, а не одной лишь лошади. лошадь как венец этого мировоззрения занимает центральное место. здесь человек, в отличие от "хоббийного" типа, напротив, сам прилаживается к лошади, ставит ее приоритеты в центр. он складывает свою жизнь для лошади, вокруг лошади, так, чтобы Лошадь в ней могла состояться (во всех смыслах - сперва появиться,а затем прожить замечательную содержательную жизнь). лошадь и всё что с ней связано занимает абсолютно бОльшую часть мыслей, побуждений и желаний человека, это его профессия. это потребность, одержимость, и, в общем, наверное, диагноз.
полагаю, человеку, задумывающемуся о приобретении лошади, нетрудно будет понять какой из описанных типов ему ближе.
УЧАСТНИКАМ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП "янд. конт. однокл."
 
Здравствуйте, все!
в контакте мой id
я состою в группе - "путь лошади" а.беркова.
и "Унгулология - всё о копытах. Натуральная расчистка"
Изменено: Антонина Гончар - 14 Ноября 2012 18:39:12

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.