Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Вера Борщева (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Правда в картишах...
 
культура месопотамии

[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s53.radikal.ru/i139/0811/84/2caabdf1546c.jpg[/img][/URL]
мозаика "Штандарт Ура" 3 тыс. до н.э. Искусство Шумера

[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s39.radikal.ru/i083/0811/da/286cfa5db8ca.jpg[/img][/URL]
Царь Ашшурнарирпал во время охоты на лбвов 9 в до н.э. иск. Ассирии

[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i172/0811/57/b92146173901.jpg[/img][/URL]
Повреждённый фрагмент настенной живописи фриза в Тил-Барсиле, воссоздающего тему охоты Ашшурбанипала 8 в. до н.э. иск. Ассирии

[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s54.radikal.ru/i145/0811/7f/0372cf02ae28.jpg[/img][/URL]
Всадники Роспись в Тил-Барсибе. 8 в до н.э. иск. Ассирии

[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s56.radikal.ru/i152/0811/f6/a13a902e8c20.jpg[/img][/URL]
Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца 7 в. до н.э. иск. Ассирии
УЧАСТНИКАМ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП "янд. конт. однокл."
 
Здравствуйте, я зарегестрирована в контакте и есть блог, раньше была в каких-то группах подобного типа, но несколько раз заходила в группу "Тулпар"... сейчас вышла из групп. есть фотоальбом, но ничего связанного с лошадьми там нет.
Правда в картишах...
 
[b]Пегасеныш[/b]
*01  *146  *81  *146  *01 ой как этот кошмар вообще называется????????????????
Правда в картишах...
 
[b]СПАРТАНЕЦ[/b] Серый конь после милирования)))
Правда в картишах...
 
[b]Lisha[/b]
 Ну мыслей много можно насобирать. Ну и если так, как искуствоведы любят)))  
 Впринципе похоже на войну, только я бы даже сказала что войну со смертью. Внизу лежат те кто "проиграл" сражение: кто лежит просто тот наверное умер своей смертью, кто погиб в бою, кто погиб при каких-то несчастных случаях под обломками. На лошадях едут люди с разным положением в обществе. На белом коне скорее всего царь, т.к. у него богатая одежда, он уверенно сидит в седле. Позади едет обыкновенный человек, типа крестьянина. Он сутулится и на лошади сидит уде не так хорошо как царь. А на вороном коне едит какой-нибудь раб, или нищий. Он уже одет в тряпки, видно что голодал и нет сил воевать. А смерь идёт рядом, медленно и уверенно зная что её никто не избежит.
Правда в картишах...
 
"Конь Леонардо да Винчи" и наброски
[img]http://i043.radikal.ru/0804/9b/31a1f71fb809.jpg[/img]

[img]http://i004.radikal.ru/0804/e8/26bfa696b646.jpg[/img]

[img]http://i047.radikal.ru/0804/be/edbd0ad2a743.jpg[/img]

[img]http://i050.radikal.ru/0804/5c/0375822d3d08.jpg[/img]

[img]http://i036.radikal.ru/0804/19/8dafc7ac3fb9.jpg[/img]

[img]http://i013.radikal.ru/0804/47/58a619fd947c.jpg[/img]

Первое поручение, данное Сфорца Леонардо, касалось конной статуи, так называемого «Коня». Над ней художник работал с перерывами шестнадцать лет. Интерес герцога к этому монументу — лучшее доказательство его забот об устойчивости собственного положения в Mилане. Сфорца утвердились в городе, когда отец Лодовико, Франческо Сфорца, захватил власть после крушения династии Висконти. Чтобы укрепить свои позиции, Лодовико решил воздвигнуть конную статую Франческо - великого человека, основателя новой династии, надеясь, что таким образом подданные поверят в законность его власти. Поручение, данное Леонардо, считалось очень важным и ответственным. Однако герцог платил художнику либо очень мало, либо вовсе не платил; сбережения Леонардо таяли, и он вынужден был взяться за выполнение других заказов вместе с художником Амброджо да Предисом.


Многие исследователи сомневались в том, были ли у Леонардо детальные планы реализации замысла отливки колоссальной конной статуи Франческе Сфорца. Но в 1965 году в Мадридской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек, считавшихся давно утерянными. В них находились, в частности, и эти эскизы: конструкция для поддержания тяжелой литейной формы туловища коня, показанная в разрезе; конструкция для поворачивания формы на бок, подготовленная для заливки расплавленной бронзы.

Из-за громадных размеров конной статуи Франческо Сфорца - в завершенном виде она была бы высотой около 8 метров, - Леонардо решил отливать ее частями. Перед нами эскиз замысловатого каркаса из железных полос. Его назначение - укрепить литейную форму для головы и шеи лошади. Среди записей Леонардо, датированных 20 декабря 1490 года, есть одна, свидетельствующая, что он готов приступить к литью. К сожалению, у его покровителя были другие виды на бронзу. Конная статуя так никогда и не была отлита.


В Северной Италии существовала готическая традиция увеличивать конными статуями аристократические погребения. Одна из таких фигур - памятник Бернабо Висконти — стоит в Милане и по сей день. Вполне могло быть, что Лодовико, задумывая «Коня», думал о продолжении этой рыцарской традиции. Однако монументов, созданных для увековечивания славы какого-то выдающегося человека и преследующих чисто художественные цели, то есть таких, которые можно было бы считать предтечами статуи работы Леонардо, было очень мало. Среди них следует прежде всего назвать знаменитую классическую античную статую в Риме.

Пережив опустошительные набеги варваров и религиозный фанатизм средневековых христиан, которые уродовали статуи, обычно отбивая им носы, будучи убеждены, что это идолы, конная статуя Марка Аврелия оставалась примером и даже вызовом для современных Леонардо скульпторов. (Марк Аврелий не был покалечен: христиане считали, что это статуя Константина — первого римского императора, принявшего христианство.) Хотя Леонардо, без сомнения, был знаком с описаниями и, возможно, с изображениями этой статуи, все же он никогда не видел ее собственными глазами.
Еще две подобные статуи могли служить Леонардо примером. В Падуе стоял монумент Донателло «Гаттамелата» — в честь известного кондотьера Гаттамелаты, предводителя наемных войск, однако и с этим памятником Леонардо был знаком только по рисункам. В Венеции стоял «Коллеони» — памятник другому предводителю, единственный из трех бронзовых всадников, который Леонардо знал хорошо. Но и эту работу Леонардо не видел а законченном виде, хотя заказ поступил в мастерскую Верроккио, когда он находился во Флоренции; он наверняка видел рисунки и модели для нее, возможно, даже сам вносил некоторые предложения в ходе работы над ней.






Все эти статуи очень различаются по духу, но в двух отношениях весьма близки: во-первых, их размеры приближены к естественным («Марк Аврелий» немного выше), во-вторых, у каждой передняя нога лошади приподнята. Изначально, согласно традиции, пол передней ногой римского коня лежало тело поверженного врага. У Донателло нога коня уже покоится на шаре. В работе Верроккио, самой поздней из трех, под ногой коня вообще нет опоры. То, что стало общим местом в наши дни вряд ли было таковым в эпоху раннего Возрождения, когда неполное знание законов статики вынуждало скульпторов быть чрезвычайно осторожными. Несмотря на то что Леонардо вынужден был, как и его предшественники, учитывать технические ограничения, налагаемые законами статики, все же он решил превзойти всех, — и не просто превзойти, но ошеломить мир. Его конная статуя должна была, стать не только произведением беспримерной красоты, но и самой грандиозной и дерзкой по замыслу. Предполагалось, что ее размеры будут грандиозными - более чем в два раза превышать естественные. Но главное, что эту колоссальную тяжесть Леонардо намеревался воплотить в образе не спокойно стоящего или торжественно вышагивающего кони, а лошади, поднятой на дыбы.






Занимаясь подготовкой к столь неслыханному делу, Леонардо долго и внимательно изучал самых прекрасных лошадей, стоящих в конюшнях миланских дворян, — при этом у пего само собой складывался великолепно иллюстрированный трактат по анатомии лошади. Много внимания он уделял также проблеме равновесия: рисовал всадника с оружием в руках, пытаясь сместить центр тяжести, заставлял всадника прятать оружие за спину и т. д. Временами он как бы отчаивался решить проблему и рисовал поверженную человеческую фигуру под передней ногой лошади. Однако всегда его всадник был активен, он стоял или поворачивался в седле, как будто командуя людьми в пылу сражения. Современники, проявлявшие интерес к работе Леонардо, были уверены в том, что статуя никогда не будет отлита. Несколько лет спустя Микеланджело, встретив Леонардо на улице Флоренции, не удержался и сказал: «Ты нарисовал лошадь, собирался отлить ее в бронзе, но не смог этого сделать и со стыдом оставил свою затею. Только подумать, что эти жирные миланские каплуны тебе поверили!»

Статуя в самом деле не была отлита, но, по сведениям, не технические трудности помешали Леонардо осуществить свой замысел. Одна заключалась в том, что приблизительно 90 тонн металла, быстро расплавленного и доведенного до очень высокой температуры, будут остывать неравномерно. Эту проблему Леонардо взялся решить, спроектировав систему множественных горнов. Во фрагментарном трактате, названном «О весе», он детально разработал вопрос равновесия: на рисунках видны железные скрепы внутри полой конструкции статуи. Следует заметить, что знаний у него было достаточно, чтобы выполнить подобное задание.
В конце концов Леонардо оставил идею коня, вставшего на дыбы, и предпочел ей обычного шагающего из совершенно других соображений. Статуя признана была увековечить память о героическом отце Лодовико Сфорца. Если бы конь стоял на задних ногах, то все взгляды были бы прикованы именно к нему, но не к наезднику. Более чем через столетие после смерти Леонардо похожая идея была воплощена в жизнь в Испании
художником Пьетро Такка, создавшим в 1640 году конную статую короля Филиппа IV.





Проблемы статики были решены для него ученым Галилео, расчеты которого были очень близки расчетам Леонардо. Однако что-то действительно близкое к замыслу Леонардо было воплощено в жизнь только в 1782 году, когда Этьенн Морис Фальконе создал в Санкт-
Петербурге своего знаменитого коня — памятник Петру I. Статуя Такка, хотя и была первой работой такого рода, имела позу застывшую и скованную; статуя Шальконе,    в отличие от нее,    полна динамики и одухотворения, что наверняка понравилось бы Леонардо. И все же вплоть до наших дней ничего равного Леонардову замыслу не создано.
К ноябрю 1493 года Леонардо закончил полномасштабную модель шагающей лошади без всадника. Она была выставлена на всеобщее обозрение во время свадебных торжеств одного из членов семейства Сфорца.Произведение было грандиозным и значительным; Леонардо вмиг стал знаменитым, и скоро его слава распространилась по всей Италии. Ни «Поклонение волхвов», ни «Мадонна в скалах» луврского варианта не принесли ему такой известности, как эта модель лошади, наверняка превосходно исполненная и действительно поражающая своими размерами. Но все же это была только модель и ничего больше, и именно она, по иронии судьбы, принесла ему в сорок один год известность, которой он так долго добивался. О красоте и мощи лошади мы можем судить по сохранившимся рисункам: чрезвычайно точные и вместе с тем глубоко экспрессивные и романтичные, они могут быть названы самыми прекрасными произведениями искусства, которые только способен создать художник.


История знаменитой модели коротка и печальна. Лодовико Сфорца начал собирать бронзу, которая требовалась на отливку, но в 1494 году ему пришлось отослать всю эту бронзу своему сводному брату Эрколю д’Эсте, чтобы тот отлил из нес пушки. Несколько лет модель стояла в Милане, считаясь одним из сокровищ итальянского мира. Но в 1499 году, когда французы захватили город, отряд гасконских стрелков, воодушевленный своей победой и ломбардским вином, использовал её в качестве мишени. Стрелы гасконцев проделали в статуе множество дыр, сквозь которые начала проникать вода; несколько дождливых и морозных сезонов — и великая лошадь развалилась на части.
Работа Леонардо над «Конем» постоянно прерывалась — прежде всего из-за его неспособности долго задерживаться на одной работе, а также из-за постоянных требований Сфорца обратиться к другим делам.
Правда в картишах...
 
памятник Петру I
[img]http://i033.radikal.ru/0804/76/b8256aedfe8d.jpg[/img]
Первый памятник императору Петру I был задуман в 1716 году. Этот монумент должен был появиться в центре главной площади Санкт-Петербурга — Коллежской, которая в то время проектировалась на Васильевском острове. Создание памятника поручили Карло Бартоломео Растрелли.

При жизни Петра I создать этот памятник не удалось. Литейную форму Растрелли завершил лишь в 1744 году, незадолго до своей смерти. Продолжил работу его сын — Франческо Бартоломео. 19 ноября 1744 года он донёс в Канцелярию от строений о готовности проекта, просил разрешить ему взять отливу статуи на себя. Разрешение было дано. 8 марта 1746 года модель была утверждена императрицей Елизаветой Петровной, 3 ноября 1747 года — закончена отливка памятника из меди.

В связи с переносом к этому времени центра Санкт-Петербурга на левый берег Невы, памятник предполагалось установить перед Зимним дворцом, в центре будущей Дворцовой площади. Однако, завершить формирование площади Растрелли не успел, был отстранён от дел пришедшей к власти Екатериной II. Памятник 53 года пролежал в сарае.

Наконец, в 1800 году Павлом I было указано окончательное местоположение памятника — на площади перед новой императорской резиденцией, Михайловским замком. На постаменте по его инициативе была создана надпись «Прадеду — Правнук».
Правда в картишах...
 
Памятник Николаю I
[img]http://i019.radikal.ru/0804/6b/1209fd2bc2ff.jpg[/img]
Памятник Николаю I сооружён в 1856–1859 годах, открыт на Исаакиевской площади 25 июля 1859 года вскоре после смерти императора. Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта, уникален тем, что имеет всего две точки опоры. Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I. Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: восстание декабристов (1825), усмирение холерного бунта на Сенной площади (1831), награждение Сперанского по поводу составления первого свода законов (1832) и открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург — Москва (1851). Общая высота памятника — более 16 метров, около него установлены фонари, считающиеся одними из самых красивых в городе.
Фигура скульптуры императора достаточно точно показывает характер государя. Он показан тщеславным, самодовольным человеком, пытающимся быть похожим на своего великого предка Петра I. Кроме того этот памятник установлен на одной оси со знаменитым Медным всадником, обращён в туже сторону, их разделяет только Исаакиевский собор. В петербургском фольклоре по этому поводу возникли соответствующие поговорки, например: «Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает».
Правда в картишах...
 
Вот есть описание памятника в Питере "Медный всадник"
[img]http://i014.radikal.ru/0804/6a/5b04335dc0b8.jpg[/img]
Памятник Петру I («Медный всадник») открыли 7 августа 1782 года, в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — Этьен-Морис Фальконе.

По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Ему тогда было уже пятьдесят лет, работал он на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, он не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше. В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло. Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году.
Работа над будущим «Медным всадником» велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. Сейчас на этом месте находится дом № 11 по Большой Морской улице. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. Так продолжалось по несколько часов в день. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз.
Ученица Фальконе Мари-Анн Колло вылепила голову «Медного всадника». За свою работу она была принята в члены Российской Академии, а императрица Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10000 ливров. Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф.Г. Гордеев.
По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли «Гром-камень», так и стали потом называть её когда установили на берегу Невы под знаменитым памятником. Вес монолита — около 1600 тонн. Доставляли скалу до места назначения 9 месяцев, на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Прибыла она к Сенатской площади 26 сентября 1770 года. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770».
Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер. Наконец нашёлся литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. Начали отливать «Медного всадника» в 1774 году. Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры. Одной заливкой статуи дело не обошлось. Во время первой лопнула труба, по которой в форму поступала раскалённая бронза, была испорчена верхняя часть скульптуры. Пришлось её срубить, ещё три года готовиться ко второй заливке. На этот раз работа удалась. В память о ней на одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года». Об этих событиях Санкт-Петербургские ведомости писали: «24 августа 1775 года Фальконе вылил здесь статую Петра Великого на коне. Литьё удалось кроме местах в двух фута на два вверху. Сия сожалительная неудача произошла через случай, который предвидеть, а значит, и предотвратить возможности вовсе не было. Вышеупомянутый случай казался столь страшен, что опасались, дабы всё здание не занялось пожаром, а, следовательно, всё бы дело не провалилось. Хайлов остался неподвижен и проводил расплавленный металл в форму, не теряя бодрости своей нимало при предоставляющейся ему опасности для жизни. Такой смелостью Фальконе тронутый по окончании дела бросился к нему и от всего сердца целовал и дарил его от себя деньгами».
К моменту установки памятника Петру I отношения скульптора и императорского двора сильно испортились. Дошло до того, что Фальконе стали приписывать только техническое отношение к памятнику. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия монумента, вместе с Мари-Анн Колло уехал из России.
Установкой «Медного всадника» руководил Ф.Г. Гордеев. На церемонии присутствовала императрица Екатерина II и весь свет петербургского общества.
«Медным всадником» скульптуру в своей поэме назвал А.С. Пушкин. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру Первому стал одним из символов Санкт-Петербурга.
В настоящее время «Медный всадник» является популярным местом для молодожёнов.
Правда в картишах...
 
[b]Даша_Белая[/b]
Да кстати меня после этой работы даже к психологу повели))))))
Правда в картишах...
 
[b]Даша_Белая[/b] насчёт памятников посмотрю, а вот работа та не сохранилась... Но я всё таки подумала, то лучше не пиши, а то мало ли что. У меня восприняли подобную работу достаточно агресивно, да и то я писала после конфликта. Ну если сможешь ещё что-то сама сказать по данной теме, то скажи, а моё вряд ли хорошо воспримут, потому что у меня получился посностью "отрицательный" а учителя подобное не любят, так что лучше не порти работу
Правда в картишах...
 
[b]ann[/b]
ну это понятно, лошадь конечно не стояла на в таком положении перед художником. А брюлову я думаю и не надо было смотреть на натуру, у него была такая печальная практика((( Он жил в многодетной семье и был очень болезненным ребёнком и до семи оет почти не вставал с кровати, а отец его так гонял, что если он не рисовал положенное количество рисунков лошадей и животных то мог остаться без ужина...
Правда в картишах...
 
[b]Equalacorn_Ctd[/b]
Вообще тексты не мои я их не все перечитывала, когда-то раньше читала, но правда дословно не помню... Надеялась что ошибок нет(((( простите незаметила *129
[b]Скарлетт[/b] а чего так жестоко?
[b]Даша_Белая[/b] про памятники посмотрю
Правда в картишах...
 
Карл Брюлов
[img]http://i041.radikal.ru/0804/ec/7695e0971687.jpg[/img]

Всадница (1832), Государственная Третьяковская галерея, Москва


По желанию графини Юлии Павловны Самойловой Карл Брюллов выполнил портрет ее воспитанницы Джованины Пачини и Амацилии Пачини, дочери итальянского композитора. В списке, который вел сам художник, он пометил «Жованин на лошади». Жанр конного портрета или скульптуры был моден при изображении венценосных особ. Брюллов, нарушая этот официальный канон, придал царственную позу молоденькой воспитаннице Самойловой, которая восседает на вороной лошади.

В чертах ее лица есть ангельская отрешенность, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпке и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. При этом мастер вписывает фигуру девушки в картину, обладающую цельным сюжетом, полную красочных контрастов. Художник разворачивает перед зрителями сцену утренней прогулки, когда, проскакав по росистой дорожке под тенью столетних деревьев, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома ее приемной матери.

Услышав стук копыт, из дверей выбегает Амацилия Пачини, похожая на куколку в розовом платьице, кружевных панталонах и зеленых атласных туфельках. Она восхищена старшей подругой — объектом ее детского обожания. Шум и суету вносят собаки, крутящиеся под ногами владелиц и разделяющие их приподнятое настроение. Перед нами — романтическое повествование об озорных и упоительных радостях юности.


Здесь можно добавить пару ласковых словечек о лошади, железе и т.д. Я так в работе когда-то тоже написала.... Шуму много было))))
Правда в картишах...
 
ну вот эта уже была))) тоже Джордж Стаббс у него просто картин много...
[img]http://i020.radikal.ru/0804/c4/94c1998a4ccd.jpg[/img]
Чистка Хэмблтонца (1800), Национальный фонд, Маунт Стюарт


Это полотно Стаббс написал в возрасте 76 лет, доказав своим недоброжелателям, что и в старости не растерял ни сил, ни мастерства. На картине изображен Хэмблтопец, один из самых знаменитых рысаков своего времени. Художник запечатлел жеребца после изнурительного забега, в котором он обошел своего не менее знаменитого соперника по кличке Даймонд. Вот что писал об этих скачках, состоявшихся в марте 1799 года, лондонский "Спортивный журнал": "Жокеи безжалостно погоняли обоих коней кнутом и шпорами, при этом особенно сильно досталось Хэмблтонцу. К концу скачек он был совершенно избит". Владелец Хэмблтонца, сэр Генри Вейн-Темпест, заказал Стаббсу два портрета своего любимца. На одном из них мастер должен был изобразить жеребца во время скачек (эту картину он так и не закончил), на другом - сразу же после победы. Возможно, Стаббс рассчитывал впоследствии сделать офорты с этих картин и заработать хоть немного денег, чтобы поправить свои невеселые дела. Но отношения его с заказчиком неожиданно испортились, и ему пришлось обратиться в суд, чтобы получить триста гиней, причитавшиеся за работу. Теперь уже не представляется возможным установить, что именно послужило причиной ссоры. Можно предположить лишь, что Вейн-Темпест ожидал увидеть совсем другой портрет своего лучшего рысака - героический и помпезный. А получил картину с до полусмерти загнанным жеребцом, которого обтирают двое мрачных конюхов.

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.