Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Charlene (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Мучения на фото.
 
[b]Фото 1[/b] похоже на кадр из кинофильма. Возможно также, это реконструкторы. Демонстрируется очень грубое (даже по покатушечным меркам) управление лошадью. Повод натянут донельзя.
Язык лошади затолкан в глотку. Переразвиты "мышцы сопротивления". К тому же под левым глазом лошади, кажется, потертость от ремней уздечки. Такой стиль езды в кино всегда преподносится как геройский.
[b]Фото 2[/b] - типичная полукровка. Лошадь на кордео представляется свободной, однако используется традиционно для перепрыгивания крашеных палочек. Особенно бросается в глаза, что палочки поставлены на табуретки. Это из серии "парельничать за сараем". По-моему, палочки даже не деревянные, а железные трубы, что в случае задевания их лошадью сразу искалечит ей ноги. Седло кое-какое, естественно, не подобрано для конкретной лошади. Общий смысл сюжета - "лошадку я люблю, и железом мучить не буду, но катацца мне очень хочется".
[b]Фото 3[/b] Лошадь в фальшсборе. Работает, видимо, давно, т.к. вся мокрая. Во рту пена от железа. Кажется, подкована. Ногавки способствуют нарушению кровообращения в конечностях, т.е. усиливают мучения. Покатушница явно красуется. Об этом говорит стиль одежды. Интересная деталь - очки. Задаю себе вопрос, как они у нее не сваливаются? В моем позорном прокатском прошлом они мне только мешались.
Технические хитрости форума
 
Ах, Александр Глебович, как же Вы были правы насчет человеческой глупости!

(Извините, Старшие!)
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Плюсы беседы[/b]:
- ребенка сразу спросили, «А лошадка,  думаешь тебя хотела катать?», т.е. заставили ребенка задуматься в первую очередь о чувствах животного.
- сделан акцент на уздечке и подковах, чтобы ребенок в следующий раз присмотрелся и задумался.

[b]Минусы беседы[/b]:
- ребенку было сказано, что кататься нельзя, т.к. лошади больно (почему, не совсем понятно), т.е. если бы не было больно, и она была  бы сытая, то в принципе можно. Поэтому первым порывом ребенка было покормить лошадь;
- ребенку не было предложено альтернативы покатушкам;
- не совсем понятно для ребенка раскрыт смысл уздечки.

[b]Какие варианты ответов более подходящие?[/b]
Когда ребенку рассказывают, что «У них ножки болят. Они всех катают, катают – у них ножки от этого болят. Спинка болит.», надо привести какое-нибудь подходящее сравнение, с работающим человеком, например. Слова «болит, устал» для детей не очень понятны, т.к. с ними этого почти никогда не происходит.

Вообще, при наличии времени, беседу можно расширить. Сделать акцент на нехороших людях, которые мучают лошадей, заставляя их работать. И что если кататься и кормить их лошадей, тем самым мы только поможем им продолжать их мучить.

Пока вот такие мысли.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Norven[/b]
Знаете, видимо, маман сама отдала девочку в конный спорт. А теперь, если даже она поверит Вам, ей придется признать, что была не права. "Извини, дочь, я не знала, что это за спорт такой, я была не права, и тебе лучше уйти". Для этого нужно определенное мужество, которого у нее, возможно, нет.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Скарлетт[/b],
Спасибо, я поняла, метод называется "клин клином".
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[quote="Скарлетт"][b]Charlene[/b], сами в цирк ребёнка сводите.[/quote]

Рискую нафлудить, т. к. ситуация "Дети и цирк" еще не предлагалась, но все же...
Я думала о том, чтобы опередить родственников и повести дочку в цирк и зоопарк самой. Я могла бы рассказать ей доступно, чего стоит животным пребывание в клетке или на арене. Но боюсь , она задаст мне вопрос, на который я не знаю пока ответа: "Мам, если здесь творятся такие ужасы, зачем же мы сюда пришли?" Зачем ее водила туда, скажем, бабушка, я могу ответить - бабушка не знает закулисной жизни этих заведений. И уже "пост фактум" рассказать ребенку правду о цирке и зоопарке. Не знаю, может я просто хочу снять с себя какую-то ответственность, быть непричастной... Пока не знаю, как поступить правильнее. Но очень надеюсь разобраться с вашей помощью, уважаемые форумчане.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[quote="Vedrussa"]
Я понимаю ваше беспокойство, т.к. сама имею пятилетнюю дочь.  В общении с ребенком не надо делать акцент на все эти пережитки, нужно просто умело донести до ребенка свои убеждения, а для этого общайтесь с ним на равных, как если бы вы говорили со своим близким другом, смело высказывайте ему свои сомнения, делитесь своими переживаниями, и вы увидите, что ребенок начнет сам отвечать на многие свои "почему" так как ответы зачастую лежат на поверхности. Старайтесь сами не акцентировать на этом его внимание, а если он заметит, можно сказать так, что эти люди просто не знают другого отношения к лошади, вот мы с тобой знаем, и это же замечательно! Моя дочь такое объяснение приняла. Я буду рада, если вам это чем то поможет.[/quote]

Спасибо большое, именно так и собираюсь поступить!

[b]Norven[/b]

Я дочуре пока даю возможность общаться с другими животными, ухаживать за ними в меру сил. У нас пять морских свинок, два хомяка, два аквариума с рыбами. На улице кормим голубей, зимой делаем кормушки для синичек. Вобщем, при любой возможности учу заботливому и уважительному отношению к животным. Но все трудности пока впереди. Есть еще бабушка, которая слышать ничего не хочет о НОЭ, подбивает меня выкинуть "вонючих свинок", и собирается повести ребенка в цирк.
Так что решающая битва еще предстоит! Но я не хочу воевать с родней! Я хочу, чтобы ребенок все понял и сам сказал бабушке (когда научится говорить), что она не права! Хорошо, что хоть папа на моей стороне! Ну и мне, конечно, раслабляться нельзя.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[quote="Грошка"]
Скоро я вам предоставлю для разбора настоящий диалог.
Но не обещаю.
Потому что судя по тишине в теме - она стала мало интересной.

Я же привыкла делиться знаниями исключительно с жаждущими их.[/quote]

Нет-нет, уважаемая [b]Грошка[/b], тема чрезвычайно интересная. Пожалуйста, продолжайте! Еще столько неясных вопросов! Не можем же мы разойтись, так и не прояснив их для себя!

[b]Сумеречная[/b]

[quote]Что касается меня, думаю наш бы с ним разговор начался задолго до того, как он вообще впервые увидит живого пони… [/quote]

Меня как маму очень волнует эта тема. Пока не было ребенка, даже не представляла, насколько мощно укоренились в мировоззрении людей средневековые взгляды на лошадь. Лошадь в уздечке везде: на детских маечках, на картинках книг, в виде игрушек. Книги пестрят идиотскими стишками о том, как лошадка "любит детей в санях возить". Улыбающиеся лошади с трензелем во рту нарисованы на мячиках, посуде, даже детских горшках.  Хочешь - не хочешь, а ребенок привыкнет думать, что лошадь - это то, что всех возит. Я тоже начинаю думать, как ответить на многочисленные детские "почему". Как объяснить ребенку, что все те картинки, которые он привык видеть (везде, кроме "маминых журналов и фильмов") - врут? Очень надеюсь с вашей помощью, уважаемые форумчане, решить этот насущный вопрос!
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Грошка[/b]
Я читала все статьи не по одному разу. Но мне кажется, что в предложенной Вами ситуации не удастся напрямую воспользоваться опытом Екатерины. Все-таки, объясняя детям и родителям, пришедшим в Тулпар, причину, по которой они не могут кататься на лошадях, она предлагает альтернативу: возможность здесь же изучать лошадь, проявив таким образом любовь к ней, и умные люди соглашаются.
Нам же было дано задание просто объяснить ребенку, увидевшему городские покатушки, что на лошади нельзя кататься.
Основную истину я помню - здоровая лошадь не согласна никого катать!
Допустим, по примеру Екатерины, я предложу родителям в первую очередь посмотреть на лошадь, достаточно ли она заморена, чтобы на нее мог безопасно сесть  ребенок. Допустим, они согласятся, что лошадь больна. Но тогда уж допустим и то, что они уверены, что лошадь для катания и нужна, что это расходный материал. "Покатается ребенок немного и все, все ж катаются, ну, значит судьба у нее такая".

Уважаемая [b]Грошка[/b], поверьте, я искренне хочу разобраться. И попросила бы Вас предельно конкретизировать ситуацию. Кому и что мы должны объяснять? Кто этот ребенок, кто родители? Они наши знакомые или просто прохожие.?
Ведь в разных ситуациях и действовать надо по разному, подобрать разные доводы.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Насчет максимализма - не боюсь, т.к. мы говорим пока о дошкольниках, а они делают то, что разрешают им родители. А родителям можно показать научные данные о вреде конного спорта (для здоровья человека и лошади). Потому что, ИМХО, никто не убедит ребенка лучше, чем собственные родители.
Конечно, можно зайти с другого конца, говорить с родителями и ребенком о боли, унижении лошади. Но тогда это должно быть увязано в стройную систему воспитания (ребенка и родителей), т.к. разовые разговоры, по-моему, не подействуют (родители обросли стереотипами, и ребенок их копирует).
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Вот поэтому воспитатель работает не только с детьми, но в неменьшей степени и с родителями. Их авторитета Вам не перекрыть. Надо переубеждать родителей. Философию Эколь Вы им внушать, естественно, не будете. Поэтому я бы сделала акцент на тот вред, который может причинить конный спорт и вообще катание их ребенку. Думаю, это сработает, т.к. родители обычно сильно пекутся о здоровье чада.
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Молодая[/b], я преподаватель вуза и конкретно маленьких детей изучаю постольку поскольку у самой есть маленькая дочка (1 год и 5 мес.). Так вот, отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что жестокость детей до 3-7 лет - это жестокость по незнанию. На этом этапе только фрмируются представления о природе. Первое желание малыша при контакте с природными объектами - рассмотреть и потрогать. Иногда сломать, раздавить, оторвать крылья и т.д., чтобы посмотреть, "что же будет". Трудно представить себе малыша, который идет по лесу и просто "любуется природой"... если конечно рядом нет взрослого, который подскажет, что природой нужно любоваться. Дети в этом возрасте любят копировать взрослых. И конечно, родители - это модель поведения. Вот и в Вашем случае, когда родители поддержали Вас, ребенок все понял и принял как данность. А в случае с 1,5 годовалым (кстати, не могу представить его на лошади) - он не принял Ваши внушения, т.к. еще очень сильно привязан к матери. Она для него главный авторитет. Вообще в случае с попокатательством, нельзя сильно расчитывать на то, что маленький ребенок посочувствует чужой боли. Я бы здесь сделала ставку на запрет. Вот белое, а вот черное. Это хорошо, а это плохо. И точка.
По поводу любознательности детей, опираясь опять же на научные данные, могу сказать вот что. Мышлению дошкольника свойственна такая черта как [u]артификализм[/u], т.е. представление о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены людьми для своих собственных целей. Артификализм обуславливает прагматический характер отношения к природе: "А что мне это может дать?". "Река существует для того, чтобы я мог в ней купаться", "Дождь идет для того, чтобы я мог ходить по лужам". Вспомните Винни-пуха:"Зачем растет дерево? Чтобы в нем было дупло. А зачем дупло? Чтобы в нем жили пчелы. А зачем в нем жить пчелам? Чтобы делали мед. А зачем делать мед? Чтобы я его ел!" Поэтому дети могут сомневаться в целесообразности существования комаров, крапивы, клопов и других бесполезных или даже вредных [u]для меня [/u]существ. Поэтому если вы просто скажите, что на лошади нельзя ездить, когда мама ему объяснила, что "лошадь нужна для того чтобы на ней ездить", Вам придется придумать более вескую причину существования лошадей.[/b]
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Уважаемые Старшие! Скажите, пожалуйста, данная тема закрыта или вы взяли тайм-аут? Было очень интересно!
Модель ситуации "Дети и лошади"
 
[b]Дошкольники - до 7 [/b]
Дошкольнику можно объяснить, что лошадь не игрушка, на ней нельзя кататься.  А те, кто заставляет ее катать других людей – просто плохие и злые люди, они не любят своих лошадей, они бьют и обижают их. Т.е. у дошкольника необходимо сформировать табу на попокатание, битье и любое жестокое обращение с животными. Он должен почувствовать равенство с другими живыми существами, уважение к ним.
[b]Начальные и средние классы – 7-14 [/b]
Читаю в книге: Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
«У младших школьников отношение к природе в наибольшей степени проявляется именно в познавательной сфере… Вопросы «Зачем?» «Для чего?», «Почему?» … показывают, что их ум требует раскрытия связей явлений, осмысливания закономерностей природы… Тенденция развития субъективного отношения к миру природы в младшем школьном возрасте заключается в накоплении опыта психологического и практического взаимодействия с различными природными объектами… < Наблюдается> пробуждение у детей чувства сопереживания представителям животного и  растительного мира, любви к ним…»
Вот в этом возрасте можно подробнее объяснить ему, какой вред лошади от катания, железа, голода и др. Можно,  думаю,  посмотреть с ним ЛЭ, Методику. Позже, в средних классах вполне доступно совместное изучение журналов НОЭ. Объяснить ребенку, как можно общаться  с лошадью, не причиняя ей вреда.
[b]Старше 14[/b]
Упомянутый выше Ясвин пишет: «Для большинства старших подростков природа – это прежде всего источник какого-либо материального продукта, она представляет интерес с точки зрения возможности что-нибудь взять из нее и принести домой… Свойственный старшим подросткам прагматизм отношения к природе… превращает для них мир природы в своего рода «полигон» для социальных достижений. В основе деятельности, связанной с природой, может лежать… мотивация получения какого-нибудь трофея, повышающего статус среди сверстников.»
Вот здесь надо дать понять подростку, что за счет других нельзя стать крутым. Что конный спорт – это не любовь к лошади. Любовь – это знания.
[ Закрыто] Лошадиная Библиотека
 
[b]Скарлетт[/b], Вы правы, автор основывается на теории бихевиоризма, поэтому речь не о воспитании, а о дрессировке животных. Я ошиблась. Читала книгу давно, меня тогда больше всего привлек поведенческий метод борьбы с вредными привычками.

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.