Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
На тот момент ребенку было 5 лет. И подобный разговор возникал всякий раз, когда мы видели лошадь. Запреить подойти к лошади я не могу, но и просто погладить голодную лошадь совесть не позволит. Поэтому мы угощали ее хлебушком, гладили и шли дальше рассуждая о лошадях. Сейчас ей уже 8, разумеется она уже знает про железо, про боль по гнусность КС.
Есть еще один момент. Придумывать конкретные фразы, и додумывать детскую реакцию на них, не вижу смысла. Потому как дети разные естьчень впечатлительные, есть агрессивные, а есть пофигисты и каждым беседа строится по разному. Есть смысл поговорть о том как построить разговор с ребенком, в зависимости от возраста разумется. Как сделать так чтобы он тебя услышал. Потому что если пятиленего ребенка зкидать умными фразами и терминами, он просто ничего не поймет и вопрос останется открытым, а истерика "я хочу катацца!!!" громогласной и всенародной.
 
Скарлетт
Я думаю, сюсю не допустимы, потому что тогда ребенок воспринимает разговор НЕ серьезно. Согласитесь, "укол" звучит больнее чем "укольчик". Ребенок должен понять, что лошадь это не игрушка, это большая ответственность и требует определенных знаний.
 
Это только мне кажется, что тема какая-то... бессмысленная?
Попробую объяснить, почему мне так кажется.
Когда в теме Менеджемент кто-нибудь задает вопрос типа "Что-то моя лошадь перестала есть морковку", или "Ставит мне ноги на голову", или "Перестала играть с мячиком" - первым делом начинаются расспросы: что за лошадь, пол, возраст, род занятий в прошлом, опыт работы с человеком, рацион, моцион, условия содержания и т.д.
Здесь же мы рассматриваем "сферического ребенка в вакууме" - при том, что нервная система ребенка несколько отличается от лошадиной. Кроме того, позволю себе заметить, у большинства высказавшихся, как я понял (да и у меня, собственно, тоже) своих детей пока нет. А когда появятся, надо принимать во внимание тот факт, что в их воспитании будем участвовать не только мы, а как минимум еще наши жены/мужья (в отличие от воспитания лошади, которая только наша).
По себе скажу, что в 7 лет мне были глубого фиолетовы рассуждения на тему "лошадке больно, страшно и плохо". Факты, пожалуйста, факты? Почему больно, почему страшно? Кто это решил и на каком основании? Вот мне больно - я плАчу, а лошадка стоит и вроде выглядит довольной? Я был серьезным ребенком и на слово не верил.
А моя кузина, например, наоборот, могла расплакаться от одной истории о страшной уздечке и упала бы в обморок на первых же кадрах любого из фильмов АГ.
Потому универсальной методики "как привить абстрактному ребенку правильные взгляды на общение с лошадью" - не существует, имхо.
 
Цитата
Я прошу присутствующих здраво и чётко обосновать необходимость применения к ребёнку всяких уменьшительно-ласкательно-идиотичных производных от нормальных русских слов.
Сю-сю действительно способны оказать на ребёнка благотворное влияние? Особенно - в таком вопросе?
Опять же, ввиду отсутствия собственных детей, приведу прочитанные мной мнения детских психологов.
Уменьшительно-ласкательные производные придают более яркую эмоциональную окраску слову или фразе. Ввиду особенностей русского языка, уменьшительные суффиксы меняют звучание слова. Лингвисты считают, что "заинька" звучит более приятно, чем "заяц",  а "Витенька" - теплее, чем какой-нибудь Виктор Игоревич :) Т.е., это еще один способ сделать ребенку приятно, все равно что по голове погладить лишний раз.
Кроме того, поскольку мыслительный аппарат ребенка в раннем возрасте развит в недостаточной степени, во многих случаях он ориентируется на интонацию и характер звучания фразы, чем на ее буквальный смысл. Сравните звучание например слов "лялечка", "малыш" и "ребенок грудного возраста", или "младенец". Попробуйте произнести "лялечка" жестко, или резко... можно, конечно, но придется постараться.
Излишнее сюсюканье, конечно, лично мной со стороны воспринимается отрицательно. Хотя я совершенно не исключаю, что когда у меня будет свой ребенок, я буду вести себя точно так же %) Но отказываться от уменьшительно-ласкательных суффиксов совсем - мне кажется, тоже неправильно.
 
Zuran
Мы здесь пытаемся разобрать стандартную и довольно часто встречающуюся картину.
Если Вы подробнее и вдумчивее ознакомитесь, вникните в суть темы, то думаю Ваше мнение изменится.
Детей собственных мы не берем, сейчас, как объект. Внимательнее.
А, если что, мы сюда никого не тянем.Не нравится, извольте.
В моей колоде только козыри.
 
Разрешите и мне попробовать свои силы.
Zuran, разрешите с Вами не согласиться. Тема не бессмысленная хотя бы потому, что на таких примерах мы учимся мыслить в соответствии с философией НОЭ.

Итак, ребенок до 7 лет. (Диалог вымышленный)
На центральной площади праздник и море покатушников. А год назад я его катала на лошади здесь же. (Гипотетически. Моей дочурке пока год и 4 месяца.)

- Мама, вон лошадки, я хочу кататься!
- Нет, детка, ничего не получится.
- Почему?
- Лошадки сегодня не кушали. Они голодные и злые.
- Почему голодные?
- Посмотри, у них нет ни одной травинки. Они все время кушают, как наши морские свинки.  А тут они работают целый день на солнце, им плохо и они устали, у них ноги болят.
- Ну можно один раз и все?
- Нет, милый, я боюсь, они тебя укусят?
Ребенок, задумавшись:
- Почему укусят?
- Потому что они голодные и уставшие. И они не посмотрят, что ты маленький. Они очень больно кусаются!
- А вон мальчик поехал, его не укусили.
- Мальчик глупый, не понимает, что его могут укусить. А вот меня лошадь кусала, потому что я хотела на ней ездить, когда у нее  болели ноги, и ей это очень не понравилось. Помнишь мой шрам на руке? Мне было так больно!
- Ты даже плакала?
- Да, сильно плакала. Пойдем лучше в парк, покатаемся на карусели!
Изменено: Charlene - 17 Февраля 2009 17:46:35
 
Charlene, а если ребёнок окажется на конюшне, где есть травинки и стоят они в денниках, не работая?
Есть желание - находятся пути. Нет желания - находятся причины.
 
Вот ведь какая штука получается.
Не так-то и легко (даже применив фантазию) оказалось правильно объяснить ребенку в общем-то элементарные вещи. А ведь дальше по плану цирк, зоопарк и пр...
Когда у тебя есть только молоток, все похоже на гвоздь.

Все вопросы по поводу приобретения продукции НОЭ в Хабаровске по адресу khabarovsk@hauteecole.ru
 
Charlene
Ох, не лошадь , а динозавр какой-то(ирония).
Почему Вы считаете, что ребенок не подумает, что он будет таким же счастливчиком, как и тот, которого не укусила лошадь?

Или же, присоединюсь к Скарлетт, если ребенок увидет лошадь в поле в деревне, на свободе?

П.С.Мой вариант, сейчас, не для ответов, а для того, чтобы задуматься.
Думайте.ВСЕ думайте.
В моей колоде только козыри.
 
Решила и я попробовать свои силы.
В парке. Ребенок 7 лет.
- Мама, мама, смотри какие лошадки! А какой смешной пони! Можно я покатаюсь, ну пожааалуйста! ( нетерпеливо дергая за куртку )
- Сынок, ну ты посмотри на лошадок. Видишь вон ту, красивую белую?
- Да, а что?
- Посмотри на ножки. Видишь какие неровные копытца? Лошадке очень больно наступать на ножки.
- Ну я аккуратненько, мам, ну пожааалуйста! Вон, мальчик поехал, ему даже повод дали, я тоже хочу!!
- А ты знаешь что бывает, когда человек берет в руки повод?
- Нет.
- Видишь вот эти колечки, на рту у лошади?
- Да. Мам, это важно? Давай просто пойдем покатаемся?
- Подожди, так вот, эти колечки держут железную палку, которая очень сильно бьет по деснам.
- А лошадку нельзя показать стоматологам?
- Нет, нельзя.
- Почему? Ведь мы же ходим!
- Мы да, а вон те люди, которые рядом с лошадками, не хотят пускать доктора.
- А они что, злые7
- Кто?
- Люди, рядом с лошадкой.
- Они не просто злые, они хитрые и жестокие. Такие же, как баба - яга и кощей.
- А разве никто не заступится за лошадок, как в сказках.
- Есть такие люди, их довольно много.
- Ну так пусть помогут лошадкам.
- А плохих еще больше. Они незнают, что причиняют лошадкам боль, а когда говоришь им об этом, ничего не понимают.
- Они тупые7
- Нет, не все.
- Но тогда почему же они делают лошадкам больно?
- Потому что они не могут одолеть желание кататься, просто не могут сделать такой подвиг, как, например, Илья Муромец.
- Но ведь он тоже ездил на лошадках!
- Он любил свою лошадку, никогда не бил, не заставлял работать на себя. Она была его другом и товарищем.
- А эти лошадки?
- Люди сделали лошадкам слишком больно, что бы дружить с ними.
- Получается, что лошадки тоже злые?
- На самом деле они добрые, но, зная, как к ним относятся люди, стараются защитить себя, даже если ты ничего им не сделал.
- Поэтому они кусаются?
- Да. А также лягаются и пытаются сбросить наездника, потому что им очень больно.
- Даже если я сяду, им будет больно?
- Да.
- И тот мальчик причиняет ей боль? Почему лошадь не скидывает его?
- Потому что он слишком маленький и почти не ощущается на спине. Но у лошадки болят ножки, и ей больно ходить, и спинка болит, потому что перед мальчиком на спинку садилась вон та тетенька.  
- А тебя лошадка скидывала?
- Нет. Я никогда не каталась.
- Тогда давай дадим лошадке хлеб и пойдем на качели?
- Пойдем.
-Диалог вымышлен-
Изменено: Ежевика - 17 Февраля 2009 15:43:56
 
Ежевика
Очень даже неплохо.
Только два нюанса.
1.Илья Муромец- пример, не из лучших.
2.
Цитата
Тогда давай дадим лошадке хлеб и пойдем на качели?
Этого тоже надо как-то обойти стороной.

И...
Цитата
вон та тетенька
.Здесь можно/нужно без уменьшит.ласкат.суффиксов.

Продолжайте рассуждения.
В моей колоде только козыри.
 
Цитата
Charlene, а если ребёнок окажется на конюшне, где есть травинки и стоят они в денниках, не работая?

Итак, мы с дитем попали на прокатскую конюшню. Чистые светлые денники. Лошади жуют сено. (Диалог вымышленный).

- Мам, смотри, какая красивая лошадка, белая! Она не кусается?
- Ну она же в клетке, как она тебя укусит?
- А можно ее погладить?
- Нет, милый, она кушает, ее не надо беспокоить.
- И та кушает?
- Да.
- А на них катаются?
- Катаются.
- А можно мне покататься?
- А вон дядя как раз седлает лошадку, пойдем, посмотрим. Вот смотри, дядя вставляет ей в рот железку, пристегивает поводья. Гляди, как лошадка трясет головой, ей очень не нравится железка.
- Почему не нравится?
- Она язычку мешает, по зубам стучит, дышать  лошадке не дает.
Малыш, задумавшись:
- А зачем тогда ее вставляют ей в рот?
- Потому что она не хочет катать дядю, а он хочет кататься. Он сейчас сядет и будет за поводья все время дергать эту железку, чтобы лошадке было больно.
- Зачем надо, чтоб ей было больно?
- Чтобы лошадь боялась и слушалась дядю. Когда ей не больно, она веселая и хочет гулять и играть, а не возить людей.  А чтобы человеку ехать на лошади, надо ее напугать и отшлепать больно хлыстом.
- Больно отшлепать?
- Обязательно!
- И она будет плакать потом?
- Будет! Ну что, будешь кататься? Дядя будет ее дергать за железку и стегать хлыстом. Лошадка будет плакать, а ты будешь ехать на ней!
Малыш, погрустнев и задумавшись:
- Нет, я не хочу, чтоб она плакала.


Satin, думаю, ребенок испугается даже возможности боли и не решится рисковать.
Изменено: Charlene - 17 Февраля 2009 17:47:33
 
Давайте уберем этот ужас?
Я имею в виду - модель ситуации, когда ребенок ВДРУГ оказался на конюшне. Случайно такое не стрясается.

Мы говорим сейчас не о своих детях. И именно о случайных встречах не образованных по лошадиной теме детей с лошадьми.

Цитата
Ежевика
Очень даже неплохо.
Только два нюанса.
1.Илья Муромец- пример, не из лучших.
Соглашаюсь тут со всем, что написала Сатин в посте.

Цитата
- Они не просто злые, они хитрые и жестокие. Такие же, как баба - яга и кощей.
Яга и Кощей, по сравнению с теми созданиями - милые озорники.
И - ни Яга, ни Кощей не пытаются изображать из себя хороших и добрых.

Цитата
- И тот мальчик причиняет ей боль? Почему лошадь не скидывает его?
- Потому что он слишком маленький и почти не ощущается на спине. Но у лошадки болят ножки, и ей больно ходить, и спинка болит, потому что перед мальчиком на спинку садилась вон та тетенька.

А тут можно было сказать без страха о том, что лошадь знает, ЧТО ее ждет если она воспротивится.

И в конце концов. Где хоть слово об УМЕ лошади а? О том что она НЕ обязана слушаться человека? О том что она НЕ предназначена, как и НИ одно млекопитающее на свете, ни для катания ни для перевозки грузов?


Цитата
Вот ведь какая штука получается.
Не так-то и легко (даже применив фантазию) оказалось правильно объяснить ребенку в общем-то элементарные вещи. А ведь дальше по плану цирк, зоопарк и пр...

Сформулируйте, в конце концов, цель, которую вы преследуете, заводя с ребенком речь.
Обще мировоззренческую цель. Не чисто иппологическую.
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Цитата

Сформулируйте, в конце концов, цель, которую вы преследуете, заводя с ребенком речь.
Обще мировоззренческую цель. Не чисто иппологическую.

Я думаю здесь главной целью является формирование уважительного отношения к другим живым существам на планете.  Необходимо показать ребенку, что животные, как и человек способны мыслить, переживать, испытывать боль, радость. Что человек вовсе не является "венцом природы", которому все остальные живые существа должны служить и бесприкасловно подчиняться. Что животные, как и природа в целом, не является игрушкой для человека, которой можно попользоваться и бросить, что необходимо считаться с их желаниями и всегда руководствоваться правилом- "мы в ответе за тех, кого приручили".
 
Ребенок около 7 лет. Диалог вымышленный.
- Ой, смотри, лошадка, можно я на ней покатаюсь?
- Нет, нельзя, на лошади не катаются.
- Но почему? Мне очень хочеться!
- Ну да, тебе хочеться, а лошади - нет. Лошадь ведь живая, она не игрушка, с которой можно делать все, что захочешь. Она такая же, как и ты. Ты ведь не захочешь катать других детей на санках целый день, вместо того, чтобы пойти поиграть с другими детьми, посмотреть телевизор? Вот и лошадь не хочет тебя катать.
- Но ведь на ней катаются другие дети и лошадь не против.
- Конечно же она против, просто она ничего не может поделать. Видишь тех людей, которые стоят рядом с ней? Это очень плохие люди. Они не любят свою лошадь и заставляют ее очень много работать. А если она будет отказыватся катать детей, то ее очень сильно побьют палкой и лошади будет очень-очень больно! Но если бы этих людей не было, тогда она проявляя свое несогласие могла бы тебя укусить, лягнуть или сбросить, если бы ты на нее сел.
- Так значит она злая?
- Нет, конечно. Просто она не любит людей, они причиняют ей только боль. Вот и сейчас. У нее очень болит спина и ноги, ей больно возить на себе детей, даже таких маленьких. Поэтому, если ты на нее сядешь, то сделаешь ей больно и она будеть считать тебя тоже очень плохим человеком. Но ведь ты не хочешь делать лошади больно, правда?
- Нет, не хочу.
Изменено: Рыська - 16 Февраля 2009 16:02:17
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.