Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

ТЕМА ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
 
ЯнаИванова,
Яна, здравствуй!

А  почему ты  пишешь  в теме для поступающих? (имея насколько я знаю доступ в основной раздел).
 
комментарий к видео. я почему-то с 3го начала

в 3 видео речь идет о пока арестованных, а в дальнейшем, возможно, изъятых, 2 конюшнях и манеже,  построенных на территории учебного-опытного хозяйства молочное. принадлежит этот учхоз

Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н.В. Верещагина (ВГМХА), КС-секция при учхозе к образованию в этой академии, как я поняла, отношения не имеет, и как было подчеркнуто в сюжете - создана руками энтузиастов. откуда взялись долги у учхоза, который относится вроде как к гос. организациям, перед кем долги - дело темное и сюжетом не освещается, но в общем логично, что в такой ситуации, когда приходится с чем-то расстаться, то расстаются именно с тем, в чем ВГМХА имеет наименьшую заинтересованность. как рассказала где-то в начале второй минуты тренер - у них даже не было письменного разрешения на строительство второй конюшни, которую они слепили из того что было - жаль, кстати, что ее не показали, - это уже наводит на соответствующие мысли. бывший директор сказал "делайте что хотите!" - и это устное разрешение?? по-моему это переводится как "мне фиолетово, и вообще идите лесом". но ребята приняли желаемое за действительное, и радостно взялись за "благородное дело", без документов, без ничего - сколько надо обойти всяких инстанций чтобы хоть что-то начать, хоть что-то построить? сделали они это? если бы сделали, то обязательно упомянули перед репортерами, если совсем не дураки, что всё было сделано как надо, а их теперь несправедливо лишают  помещений, что, к сожалению, в россии тоже случается.  сташная конюшня, худые, хромые лошади с неухоженными копытами, попокататели в даунках, и бедный пони, на которого сажают до 60 кг (заметили как девочка его за гриву и под ганаш фиксирует? - чтоб не вертелся, наверное), - к несчастью, такая повсеместная норма, что на всё это даже никто не смотрит критическим взглядом.
а крайние, как всегда, лошади. НД поплачут-поплачут ... и , подкрепившись колбасками, забудут.
 
комментарий ко второму видео

глядя на эту несчастную девушку, я сразу вспомнила видео гонзы блахи, которое я тоже совсем недавно смотрела, - в нем свободная лошадь (гастон) преодолевает небольшие препятствия (со 2й минуты). вот оно http://www.honzablaha.cz/de/about-honza/videogalerie.html
в сравнение эти 2 видео, конечно, вряд ли идут.
светло-серая лошадь, которую, если я правильно расслышала, зовут Lampe, имеет недовольный и раздасадованный вид, не похоже, что ей эта беготня и прыжки приносят радость. девушка (Ирис) бегает за лошадью, а лошадь не желает быть с ней рядом, и вообще, похоже, из совместной деятельности она согласна только на угощения. ирис не является авторитетным и уважаемым существом для лампы. в леваде кроме всех этих чурбанов и бревнышек, еще находится масса ненужных там предметов - пластиковый стул, доски, тачка и много чего еще, еще и вторая лошадь ходит - обстановка, на мой взгляд, плохо подходит для подвижных игр, будь они даже с обоюдного согласия.
если бы я больше знала о жестовых и мимических сигналах лошадей, я бы, вероятно, смогла бы больше всего заметить, но книга уоринга "поведение лошади" лежит у меня пока не прочитанная.
подобный печальный финал, к сожалению, вполне закономерен для тех, кто активно ищет общения с лошадью не имея при этом достаточных знаний о ней.
 
комментарий к 1 видео: родео.

я просмотрела это видео по кадрам.
лошади сильнейшим образом затянули ремень (страп) в области паха, - момент этот есть на видео, - тем самым вызвав желанные дикие прыжки лошади, которые она совершает в отчаянных попытках избавиться от жуткой боли. но буквально через несколько секунд пытки лошадь падает на землю и впадает в коматозное состояние. условия, быстрота этого происшествия, клонические судороги конечностей позволяют заподозрить разрыв аорты в результате высочайшего нервного и физического стресса по причине запредельной боли, удар об землю и сотрясение внутренних органов во время него стали, вероятно, лишь "последней каплей", но не непосредственной причиной. лошади, в отличие от других одомашненных человеком животных, анатомически предрасположены к разрыву аорты в случае сверхсильного сокращения сердца, что случается во время резкого выброса гормонов стресса : адреналина и норадреналина.  у лошадей при выходе из левого желудочка сердца аорта образует расширение, т.н. луковицу аорты (bulbus aortae), а затем уже продолжается как дуга аорты, т.о. из-за разницы сечения просвета аорты в случае сверхсильной нагрузки возможен разрыв ее стенки. сильнейшее внутреннее кровотечение приводит к мгновенному падению артериального давления, гипоксии головного мозга, коматозному состоянию и гипоксемическим судорогам.
лошадь эту спасти было невозможно. ее усыпили прямо на месте: об этом свидетельствует небольшое количество крови в области яремной вены, в которую и сделали инъекцию препарата. кровь видно в тот момент, когда уже мертвую лошадь грузят в коневоз. один из мужчин сжимает обасть яремной вены выше места укола - чтоб предотвратить нежелательное кровотечение, что сделало бы картину еще более ужасной. связывали ей ноги, как я полагаю, для сдерживания сильных судорог конечностей, которые практически всегда возникают в процессе эвтаназии. выраженность агональных судорог зависит от препрата, применяемого для эвтаназии, и от того насколько молод и крепок был умертвляемый организм. из своего опыта: судороги почти отсутствуют во время эвтаназии животных старых, истощенных голоданием и болезнью. у этой лошади судороги были сильные, что видно даже несмотря на связанные ноги.

несколько сходный случай мы видим здесь

http://www.youtube.com/watch?v=lilToEjzrv4&feature=related

тут сложно судить однозначно - похоже на инфаркт/инсульт в результате теплового и солнечного удара на фоне непосильной физической нагрузки.
 
G_Yuliya_V,

Здравствуй, Юля.
Рада тебя "видеть" :)
Пишу здесь, потому что хочу быть частью процесса обсуждения "копытных дел", который, кажется, собирается быть в этой теме.
Если рекомендуете мигрировать в другой раздел, скажите какой - переберусь.
 
Яна, добрый день! Обсуждения копытных дел, в этой теме не планируются. Вопрос был адресован только к поступающим. Для решения ваших вопросов надо создать индивидуальную тему в соответствующем разделе.
«Лошади умирают, когда к ним прикасаются люди". (с)
 
Да, спасибо.
 
рецензия на книгу филлиса "основы выездки и езды"

часть третья и последняя.

дальнейшее продолжение книги это, в большей своей части, - скучное описание куда нажать, как потянуть и как стукнуть чтобы лошадь сделала то, что от нее желает всадник. постоянно филлис возвращается к теме неминуемой борьбы с лошадью, рассказывая как в случае разных попыток сопротивления лошади усидеть в седле и побороть ее, "выйти победителем и сломить ее волю". говорится об этом много и подробно. вот пара цитат:
"когда лошадь начинает упрямиться, я обыкновенно сам сильно и грубо, но сознательно обрушиваюсь на нее",

"шпоры даю от всей души",

"когда мне приходится схватываться с лошадью, я не думаю о правильности приемов, а только о том, чтобы покорить ее во что бы то ни стало".
знаменитые, благодаря фильму ЛРиВ, цитаты об ударах шпор, которые надо сыпать как барабанной дробью, о том что надо брать хлыст , палку, велеть жечь лошадь огнем, - можно найти в главе XIII "пассажи и пиаффе", сказано это было в связи с тем, что никак нельзя дать лошади заиметь привычку сопротивляться путем осаживания. он также учит в какое место надо бить шпорами, чтобы лошадь выслать вперед (у подпруги), признавшись: "у меня подпруги всегда изорваны в клочья". или в главе XIV , "осаживание":  "... иная лошадь из упрямства или от боли отказывается /осаживать/, несмотря ни на какие приемы. (при упрямстве лошади, к сожалению, приходится прибегать к насилию). в этом случае я становлюсь перед лошадью, обеими рукми давлю на трензель и наступаю ей ногами на венчик. не встречал лошади, которая не уступила бы".
в общем книга то там, то здесь предлагает сцены откровенного садизма. можно было бы даже просто написать "книга - пособие для садиста, желающего стать мастером в истязании лошадей изощренными методами", и на этом закончить рецензию, но коль уж предполагается нечто более подробное, то предложу пройтись дальше по тексту, по порядку. текст, кстати, сопровождается т.н. комментариями специалиста. я честно искала информацию о том кто этот специалист, в какой области он специалист, и как его, в конце концов, зовут. в описании этой книги в каком-то интернет-магазине, я нашла фамилию некой Корюгиной, однако она указана только как автор "предисловия специлиста" и комментариев к методе боше, а кто же комментировал прочие главы я так и не поняла. по части этих комментариев я выскажусь позже, некоторые их них весьма очаровательны.


итак, в главе VII, "лошадь под всадником", всё же упоминается снова о том, что лошадь может противиться из-за болей. но сказано лишь следующее: "когда лошадь упорствует в исполнении какого-либо движения, постоянно в одну и ту же сторону, то, значит, у нее что-нибудь болит или в строении ее имеется недостаток, мешающий выполнять это движение". важно отметить, что сказано это после рассказа о том, что надо настойчиво укреплять "неудобную" для лошади сторону, больше ее работать и даже если это "неудобство", нежелание лошади проявилось "вдруг", со вчера на сегодня (что, согласитесь, в первую очередь наводит на мысль о травме и болезненности), надо настойчиво учить ее, тренировать, и вообще, "лошадь хитрит до бесконечности". в  вопросе, что делать с лошадьми, которые "... от природы или от привычки, бочат, то есть несут зад в сторону (всегда в одну и ту же)" (глава X), ни слова не говорится о том, что причиной такого нежелательного поведения могут быть хронические или острые проблемы спины. так что, вывод один: лошадям филлиса никак нельзя было болеть, - он бы этого не заметил, посчитав любые проявления хитростью и вредностью скотской натуры. нельзя им и уставать: если лошадь уставала, а филлису хотелось продолжить занятие, то... "приходится прибегнуть к шпоре, и я пользуюсь ею с такой силой, что лошадь вся трепещет".

в описаниях того как надо "дергать за веревочки", чтобы лошадь двигалась "как надо", очень много самонадеянности. разумеется, человек своими орудиями пыток в состоянии очень существенно повлиять на биомеханику лошади. но верить в то, что влияет он благотворно и улучшает ее - откровенная глупость. и вот этой глупости в книге - на каждом шагу.
"мягкая остановка не действует разрушительно на поясницу и скакательные суставы лошади, так как поясница, сохраняя упругость, выгибается слегка вверх, а суставы и бабки сгибаются хотя и быстро, но постепенно и плавно. /.. ./ если остановить лошадь без шенкелей, то перед, задержав напор инерции тела, должен упереться на вытянутые вперед передние ноги и оттолкнуть тяжесть назад, отчего задние ноги не могут успеть подойти под центр тяжести лошади и должны остановиться более или менее далеко от него. при такой остановке поясница растягивается и гнется вниз; очевидно, что такая остановка причиняет боль и вредна для лошади."
или откройте главу XV, о сборе. "ноги и руки, то есть шенкеля и поводья, пересылают одни другим остающийся от поступательного движения лошади излишек поступательной инерции массы, и этой непрерывной передачей поддерживают саму массу в равновесии". что это?? что-то из псевдофизики. а вот дальше что-то из псевдоэзотерики:
"посыл лошади и воздействие на нее ездока в их совокупности идут от одной к другой, как резиновый мяч: шпоры вызывают энергию движения, которая от зада лошади подвигается к каблукам всадника, оттуда все поднимаясь, и, проходя через ягодицы его к холке лошади, идет по гребню ее шеи к затылку; дойдя до затылка эта энергия падает на грызло, то есть на руку всадника. Рука отсылает эту энергию по нижней части шеи лошади к источнику энергии, который ее принимает и задними конечностями посылает ее обратно по тому же пути. /.. ./ Сознание лошади подчиняется и и сливается с сознанием человека. сознание двух существ сливается в одно - в сознание человека". думаю, комментарии излишни.

важный момент в "обучении" лошади: боковые сгибания - работа ганашей. признаться, нет никакого желания и нужды подробно расписывать какими методами филлис добивается желаемого. кратко - истязает рот лошади при помощи трензеля и мундштука, похоже на то, что он делает при прямых сгибаниях, но еще и поворачивая голову лошади. при прочтении текста, мне непроизвольно представилось, что это должно сопровождаться закатыванием глаз и стонами лошади, происходить это должно в каком-нибудь темном подвале, где из-за стенок слышатся еще чьи-то крики отчаяния и адской боли.  очень забавно после подобных описаний смотрится: "упражнение это надо повторять часто ... К насилию не прибегать". или, из другой главы, но сути не искажает: "... как и всегда, советую: мягкость и мягкость". или о том, что важно не пренебрегать поощрением: "...наказывать приходится чаще, чем награждать, /.. ./ надо пользоваться каждым поводом поощрит лошадь". поощрить - это значит отдать повод и дать ей пару минут пройтись свободным ходом, ну или погладить. вообще, смех на палке: представить что вас пытают или насилуют, и когда вы "ведете себя хорошо", оставляют на минутку в покое или гладят по голове, чтобы потом продолжить свое занятие.

признаться, для меня явилось некой неожиданностью встретить у филлиса фразу "настоящему ездоку - шенкель и повод. Плохому - хлыст". но позже все встало на свои места. в главе XXII "пугливая лошадь", последний абзац посвещается описанию избиения кусачего жеребца, а в конечном итоге надевания на него намордника, в результате чего "кусаться ему стало невозможно, и он начинал стонать". и вот здесь филлис и признается, что хлыста он не любит потому, что он гибок и им нельзя нанести уверенного удара, и потому он предпочитает стек длинной 40-50 см. им, кстати, он предлагает в случае закидки лошади, которая сопровождается поворотом головы, "размашисто ударить ее по носу". так что спортсмэны, радостно подхватывающие первую цитату, и считающие себя и ее автора при этом добрыми и хорошими, фактически, вырывают ее из контекста.

достаточно много филлис рассуждает о кавалерии. "последние войны доказали, что кавалерии суждено в будущем стать родом оружия, решающим исход кампании". правдивое начало, ничего не скажешь. рассуждения касаются в основном того, что в кавалерию надо отправлять лошадей в возрасте 3 лет, а не 5, как было принято. причины в основном приведены экономические, и идея сводится к тому, что лошадь, жившую в голоде и плохих условиях 3 года можно быстрее восстановить и полноценно использовать, чем лошадь, голодавшую 5 лет, а потому нет причин терять столько времени и средств. также предлагается подробная программа подготовки лошади к службе, с диким концентратным кормлением, сначала с 6, а потом и с 12 литрами овса в сутки. "во время раздачи овса следует трубить, бить в барабаны, стучать оружием, стрелять". активное движение заключается в проводке в руках по полтора часа, и в "работа на корде".  во вторые три месяца начинается заездка лошадей, предлагается "ездить лошадей под седлом четверть часа в день шагом, чтобы работать им спину. кожа загрубеет, спина привыкнет к седлу, и оно не будет набивать ее". а уже позже нужно "приучать лошадей к флагам, холодному и огнестрельному оружию, к выстрелам, идти на огонь и плавать". не знаю, может я перебарщиваю с цитатами, но, по-моему, красноречивее их - не сказать.  

немало внимания уделено также выездке или "высшей езде".
упоминается, что сбор, испанский шаг и пассаж не являются естественными движениями лошади. причем говорится, что лошадь в полном сборе находится в неустойчивом равновесии, в чем, вероятно, подразумевается готовность лошади к движению, но определение, согласитесь, странное. всю дорогу запястные суставы лошади филлис называет коленями...

практически в заключении выясняется, что читатель, весь рассказ считавший, что учителем филлиса был боше, пребывал как бы и в заблуждении.  вообще четко так и не сказано кого филлис назвал во втсуплении наставником, указавшим ему методу и прекратившим его метания в потемках. оказывается, что за боше он лишь внимательно следил, но не был его учеником, кроме того филлис оппонирует боше по ряду ключевых вопросов. кроме боше упоминается также виктор франконе, являвшийся также противником боше и от которого филлис "получил много превосходных указаний", но и он не обозначен учителем. правда, думаю, в том, что вся книга филлиса - это любование собой как очень классным матсером всяческой езды, и благодарные речи учителям в этот проект не вписались.

ну а в заключение хочу сказать пару слов о тех самых комментариях специалиста.
в них говорится, например, что лошадь размялась и готова к работе тогда, когда проявилось активное потоотделение в результате работы на корде. или что кормить лошадь одним овсом - это правильно, также как и нормально брать лошадей в тренинг в возрасте 1,5-2 лет. а также, что если не удалось наказать лошадь за непослушание сразу же, то лучше отказаться от "запоздалой порки в конюшне"... тот же безымянный специалист без стыда признается, что "в современном конном спорте средняя продолжительность работы лошади не превышает двух-трех лет. в возрасте шести-восьми лет они уже могут использоваться только в начинающем прокате и уже не пригодны для серьезной работы". в то же время "утверждение, что "ездой высшей школы разрушено большое количество лошадей" в наше время не актуально".

как можно называть всё ЭТО, я имею ввиду книгу целиком, бесценными теоретическими изысканиями, настольной книгой конника или обалденной книгой?? и после еще говорить: "я так люблю лошадей!"
печально.


ребята, если вы вдумчиво и неторопясь прочитали всю эту рецензию, то вы большие молодцы! я проявила чудеса усидчивости, читая эту книгу, и вряд ли ее обсуждение сильно интереснее.
 
Антонина, как я поняла, Вы хотите продолжить  обучение на ветеринара. Расскажите, пожалуйста,  подробнее о Ваших планах в этой сфере.

Чем для Вас являются издания Школы?
 
Здравствуйте, Юлия!

я определилась с тем, что буду работать ветрачом еще в возрасте 9-10 лет, и с годами только утверждалась в своем решении. мои взгляды на то, с какими животными и где я хотела бы работать, конечно, в течение этого времени менялись, были идеи работать с лошадьми. но сейчас я считаю возможным для себя работу единственно с т.н. мелкими животными - они единственные из всех живущих рядом с человеком животных, кого люди, хозяева, готовы лечить без раздумий о том, насколько это целесообразно с экономической точки зрения и какова хозяйственная ценность заболевшего животного. они единственные, кого действительно любят, за кого переживают, и чья жизнь имеет большое значение для человека. это во-первых. второй момент следует из первого: т.к. мелких животных не отбраковывают, а, чаще всего, лечат и борются за них до последнего, то в практике могут встречаться интересные и сложные случаи, заставляющие развиваться в профессиональном плане, думать, узнавать и учиться новому, что, я считаю, абсолютно необходимо любому человеку и специалисту. еще непонятно в какой области ветеринарии я могла бы специализироваться, это пока не представляется возможным выяснить, т.к. с реальным обучением в университете всё пока глухо как в танке.  
также, как я уже говорила, я хотела бы выучиться в школе доктора Штрассер, реабилитация копыт - это тоже ветеринарная работа. учитывая принципы методики Штрассер (недопустимость подковывания и обязательность большого количества свободного движения, максимально возможная естественность содержания), вероятность того, что я таким образом буду обслуживать спорт, стремится к нулю. это могут быть скорее лошади простых полевых попотрясов, НХшников и прочих, - публика не дружественная (но в целом, может, не столь безнадежная как спортсмены), но в центре внимания здесь всё же лошадь и избавление ее от страданий, а не люди.


что для меня издания Школы?
вероятно, правильнее всего назвать их учебниками. только в отличие от учебников в обычном смысле слова, Школьные издания стимулируют к прочтению еще десятков книг. я читаю Школьные статьи, трактаты, книги и чувствую себя откровенной невеждой. причем при прочтении обычного учебника можно понять, что ты ничего не знаешь или даже не понимаешь из прочитываемого, и из этого следует вывод собственно короткий: что нет знаний в области, например, биохимии. а при прочтении Школьных изданий чувствуется нехватка знаний по целому срезу наук, -как биологических, так и исторических и культурных, а также отсутствие свойств и умений не научных, а касающихся развития и зрелости личности, мировоззрения.  Школьные издания  объясняют очень многое, значение их огромно, при этом они не являются самодостаточными законченными работами, которые достаточно прочитать, понять и запомнить: по прочтении их возникает вопросов еще больше, и ты чувствуешь себя еще глупее. иногда люди, почувствовав себя незнающими и глупенькими, предпочитают прекратить читать вызвавшую эти чувства литературу. во мне же это вызывает желание учиться, узнавать, разбираться дальше.
некоторые высказывания в журналах мне казались даже обидными. например, в слове редактора в 5м номере Лидия пишет: "забавляет, признаюсь, потрясение людей, которые с помощью журнала Nevzorov Haute Ecole поняли такие очевидные и такие простые вещи о лошади". или в одном из первых номеров АГ Невзоров говоря о явлении гипертрофии вентральных мышц шеи в результате регулярного противодействия лошади железу, называет это абсолютной элементарщиной, которую никто не замечает. тут уж совсем себя лохом начинаешь чувствовать, хотя это всего лишь вопрос наступания на чувство собственной важности и самолюбие, что нельзя считать заслуживающим внимания. это я не чтобы пожаловаться рассказываю, а чтобы проиллюстрировать, что чувства при прочтении возникают самые разные. причем бОльшую часть из них стоит игнорировать, т.к. литература-то научная, и с душевными терзаниями и порывами не связана.
 
Антонина,
Что в Вашем понимании значит  «естественное содержание  лошади»?
Цитата
Антонина Гончар пишет:
публика не дружественная (но в целом, может, не столь безнадежная как спортсмены), но в центре внимания здесь всё же лошадь и избавление ее от страданий, а не люди.
В центре чьего внимания, Вашего, или  кого-то еще?  В чем разница  между «спортом» и  остальной публикой в отношении к лошади и в частности,   избавления ее от страданий?
И на чем основана оценка   уровня безнадежности  упомянутых лиц?  


По поводу второй части вопрос:
Достаточно ли этих материалов  для занятий с лошадью?
Изменено: G_Yuliya_V - 11 Октября 2012 02:38:12
 
Здравствуйте, Юлия! Я смогу ответить на Ваши вопросы, к сожалению, не раньше вторника-среды. У нас один за другим сломались оба ноутбука, - сейчас зашла с телефона. Приятных выходных!
 
Цитата
Что в Вашем понимании значит «естественное содержание лошади»?

под естественным я имела ввиду содержание, позволяющее сохранить лошадь здоровой. для этого она должна иметь воможность двигаться когда и сколько захочет, по нормальному, природному, разнотипному грунту, и получать правильное, распределенное на весь день кормление, основу которого составляли бы трава и сено; обязательна и такая забота как регулярная натуральная расчистка копыт, одевание попон в холодную погоду, профилактические вет. процедуры типа дегельментизации или применение репеллентов. ни в коем случае я не сторонник идеи, что лошадь можно/нужно отправить в поле, где она при любой погоде в любое время года пусть выживает, сама ищет пропитание, сама как хочет согревается - как было принято у башкир, например.  если не ошибаюсь, это называют "натуральное" содержание.

Цитата
В центре чьего внимания, Вашего, или кого-то еще? В чем разница между «спортом» и остальной публикой в отношении к лошади и в частности, избавления ее от страданий?
И на чем основана оценка уровня безнадежности упомянутых лиц?

да, я имела ввиду, в центре моего внимания. я не поддерживаю НХ и ЧВ, у меня нет никакого желания с ними общаться. в то же время я понимаю, что если я действительно стану специалистом в области расчистки, то глупо потом просто повесить диплом в рамочку, и не расчищать лошадей, не помогать им избавиться от болей, лишь потому, что они в руках не тех людей, людей, чьи досужьи покатушки я не хочу поддерживать.  тогда мне придется с этими людьми общаться, наблюдать их дебильное отношение к лошади. но я, вероятно, смогу с этим смириться, расставив приоритеты в пользу страдающих лошадей.  вот что я имела ввиду, сказав, что здесь в центре внимания лошади, а не люди.  

разница между спортсменами и прочей "занимающейся лошадьми" публикой позволила мне, как раз, предположить о неполной безнадежности последней. предположение это основано исключительно на теоретических рассуждениях, своими глазами я видела только стилистику спортсменов.
 спортсмены занимаются лишь гонками за первенство и за награды, - ценой лошадиного и своего здоровья. лошадь сама по себе их не интересует, - если завтра объездят под седло оленя, они быстренько пересядут и на него.
обычные досужие попокататели менее агрессивны, в меньшей степени нацелены на результат и понты. они реже спортсменов меняют лошадей (хотя меняют, и считают это нормальным), а потому могут быть сильнее привязаны к конкретной лошади. в совокупности эти факторы могут привести к более доброму и заботливому отношению к лошади. полагаю, что среди НХшников скорее можно найти человека, который пытается найти путь к сердцу лошади, как было, например, с представителем НОЭ в Италии Маурицио Патти. хотя, конечно, большинство, кто интересуется лошадьми и т.н. альтернативными путями, "мягкими методиками" должны бы уже знать о НОЭ. ...может, и действительно, кто искренне хотел понять лошадь, сразу распознал в НОЭ правильный путь и оставил прочую чепуху, а кто этого не понял,тот значит не хочет или не может взаимодействовать с лошадью нормально, и точно так же "безнадежен" как КСники.

я согласна со мнением Школы - лошади должны быть только в руках профессионалов - последователей Школы; КС приговорен и однажды исчезнет. но вот чему он уступит место? НОЭ не может быть для масс, а хотят быть рядом с лошадьми очень многие. я не представляю какое чудо должно случиться с сознанием людей (масс), чтобы они стали способны осознанно, ответственно, взглянув правде в глаза, отказаться от идеи держать лошадь, т.к. они никогда не смогут делать это профессионально, правильно, безопасно для себя и нее. к сожалению, мне кажется это на сегодняшний день недостижимой утопией. если это случится, то уже надо будет даже человеческий вид как-нибудь переименовать. мне кажется, на смену большого зла в виде КС придет зло несколько меньшее - мирные покатушки по выходным, НХ, полукровничество... что, в асболюте, не сравнивая "что было - что стало", - печально. очень хочется верить, что люди откажутся от денникового содержания взаперти, от подковывания, да и вообще станут грамотнее в отношении лошадей.

Цитата
Достаточно ли этих материалов для занятий с лошадью?

нет, их недостаточно.
фильмы (общедоступные) носят ознакомительный характер, они не обучают пошагово и подробно. вероятно, там можно увидеть много полезных моментов, если знать на что смотреть, но показана лишь верхушка: какая работа (внутренняя - с собой, внешняя - с лошадью) была проделана, - остается за кадром.
печатные издания, как я уже говорила, лишь указывают верное направление развития и обучения. чтобы их понять, надо прочитать и переварить много информации из других источников. и по мере освоения этой информации обучающийся сможет понимать написанное в Школьных изданиях, в частности, в трактатах, всё лучше и глубже.

нужно опасаться дилетантства и относиться к своему реальному уровню знаний и развития очень критично. нужно потратить не один год на самообразование, развитие себя как личности, как специалиста-ипполога, прежде чем заиметь моральное право стать человеком какой-то лошади. или, как вариант, чтобы понять, что права на это у тебя не будет никогда.
 
Антонина,

Кто такие полукровки? В чем суть полукровничества?
 
полукровки - люди, которые ищут компромисс. компромисс между КСным отношением к лошади и отношением к лошади в Школе, вернее сказать, - своими представлениями о Школьном отношении, т.к. всерьез на эту тему большинство из них и не задумывается.
это люди, которые находятся, как меж двух огней, между сильным желанием кататься и боязнью быть осужденными за это. то есть, они сильно ориентированы на общественное мнение, и не могут проигнорировать новую информацию о лошади, которую они узнали из  фильмов или книги Невзорова, т.к. совершенно верно чувствуют, что начался раскол во мнениях людей о лошади, и эта правда не может просто отшуметь и остаться в забытии. они недостаточно агрессивны или, может, тупы, чтобы сразу объявить всё увиденное обманом и постановкой, послать всех по известному адресу и продолжить, как ни в чем не бывало, свои подлые жестокие забавы с лошадью. но они обладают в той или иной степени стереотипным мышлением, может быть недостаточно развито умение беспристрастно анализировать ситуацию, "препарировать" собственные чувства, мысли и мотивы, как бы наблюдая за собой со стороны, менять свои взгляды, на основе новых знаний и информации вырабатывать мнение, - то, что в кратце, как я понимаю, называют "работой над собой". потому все эти их метания между "хочу" и "нельзя" проходят для них в темноте непонимания того, что вообще происходит. не понимают они также и того, что они по-прежнему смотрят на лошадь как на мясную скотину, которая создана для подкладывания под зад, даже если на словах они уже вовсю рассуждают об ужасности КС и правильности идеи воспитания лошади свободной. начинают они все эти разговоры, пытаясь в них верить и одновременно подавляя в себе желание покататься на лошадке как раньше, опять-таки потому, что боятся, что люди их запишут в садисты. как вариант, они хотят быть в тренде, "тренды" эти чувствуют, и вовремя примыкают к новой "моде", а если они смогут еще и проникнуть как-то в Школу, то становятся, в своем ощущении, чуть ли не звездами - ну разве не приятно? другое дело, что требования Школы к человеку, необходимость учиться, быстро приводят полукровку в уныние, но это можно попытаться замаскировать на какое-то время.
если, а это практически неизбежно, полукровки "срываются" и не могут больше противостоять своему желанию кататься и/или имитировать желание учиться, вылетают из Школы, если успели туда затесаться, то, понимая, что т.о. сами себя дискредитировли, они быстро находят доводы, "доказывающие", что Школа с ее постулатами и интердиктами - выдумка и обман. из них получаются ярые злопыхатели, они быстро могут найти единомышленников по этому вопросу и "злопыхать" потом вместе, поддерживая т.о. в своем кругу удобную атмосферу, которая позволит им "как раньше" - без уколов совести - радостно катать свою попу.
а суть, собственно, в том, что они имеют недостаточно знаний, недостаточно умны, недостаточно сильны характером, чтобы превозмочь себя, чтобы действительно пересмотреть свое отношение к лошади, понять ее правильно и правильно определить место человека в его взаимодействии с лошадью.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.