Спасибо, про Спирита согласна, но на тот момент я к сожалению не знала, знает ли Кирюшка кто такой Спирит. А город маленький, могли и не найти этот мультик. Про лошадей АГ тоже согласна, но повторюсь, была в гостях с собой ничего не было из школьного материала, а там думаю журналов не достать.
Возможно. Но говоря о лени, я как раз и имела в виду то, что они плохие люди, которые заставляют работать лошадь. Обычно детки знают что такое лень, и что это плохое качество.
Кстати диалог не вымошленный, ну может чуть-чуть т.к. дословно просто не помню. Разговор состоялся с племянником, летом. Помогло. Брат говорит, что он теперь всем рассказывает мою историю, когда видит лошадей.
Идем по парку.
Он(видит лошадку)
-мама, мама давай покатаемся!
-нет, не нужно.
-почему?
-ну это не хорошо
-почему не хорошо
-потому, что это плохо
-почему это плохо?
(отвечаю максимально сухо, т.к. большинство детей это ужасно интригует и "включает" их любопытство, но конечно же это глубоко индивидуально)
-пойдем лучше на нее просто посмотрим, почешем. И я тебе расскажу почему нельзя на них кататься. Знаешь как они любят, когда их чешут?
-неет...
-ооо... Очень любят, пойдем.
Идем по направлению к лошади, подходим и долго рассматриваем ее со всех сторон. (хочу воспользоваться тем, что большинство покатушечных лошадей визуально(и внутренне конечно) выглядят не здоровыми и если ребенку на это указать он это увидит)
-ну как? Красивая
-ага...
-а посмотри (показываю на признаки) какая худенькая
-ой, правда, а почему?
-не кушала потому что
-а почему?
-денег нет у хозяек на еду
-как нет?
-ну так, нет и все!
-они что не работают?
-нет, не работают
-а почему?
-не хотят, они ленивые
-ленивые?
-ага. А еще посмотри какая она грустная, у нее спинка болит
-почему спинка болит?
-ну как почему, она вот стоит тут весь день и катает всяких дядей, тетей, больших и маленьких, а эта штука(показываю на седло) ей всю спинку зжимает вот так(показываю прям на ребенке руками, он тут же начинает ныть и отмахиваться от меня)
-нуууу... не надо!
-все все больше не буду. Смотри у нее еще и ножки болят.
-а ножки-то почему?
-ну как я же уже говорила, она стоит тут весь день, катает всех. Не присесть ей, ни прилечь ей тут. Вот ты же тоже устаешь когда целый день бегаешь. И в углу ты тоже не любишь стоять, вспомни как тебе не нравится стоять в углу, тоже не присесть ни прилечь, помнишь?
-ну да
-а еще знаешь что у нее болит?
-нет
-подумай
-животик? Потому что кушать хочет?
-правильно и животик болит, а еще?
-не знаю
-ну ладно я скажу, еще у нее болит ротик
-ротик?
-да. Смотри какая штука у нее во рту(показываю железо, и уздечку в целом) и вот эти ремешки видишь?
-да
-ими люди пытаются упралять лошадкой, потому что по другому не умеют
-а как они так управляют?
-ну например, возми и тыкни пальцем себе в небо
-ой боольно...
-вот так и управляют
-не понял как...
-ну вот ремешки видишь?
-да
-вот представь что у тебя во рту такая вот ручка, в какую сторону ремешок потянут, туда и нужно повернуть, или если остановиться тянут все сразу, на себе попробуешь?
-нееет уж, спасибо
-вот видишь тебе не хочется, а думаешь лошадке этого хочется?
-я не знаю
-а я тебе скажу, нет! Ей совсем этого не хочется, просто она сказать не может
-а ты откуда знаешь?
-а это уже дорогой научно доказанный факт! А ее хозяйки не знают этого потому, что они ленивые и не умеют читать.
-не умеют?
-неа
-ты все еще хочешь на ней прокатиться?
-нет... мне ее жалко.
-мне тоже
-пойдем домой?
-пойдем
Оба грустные уходим домой. И вопрос о попокатательстве больше никогда не встает.
Вообще можно конечно дома еще для пущей верности показать фильм АГ-ЛЭ, и по подробней рассказать о КС и т.д. Но я бы сделала это чуть позже, лет в 5.
И еще повторюсь. Все моменты и вопросы и сама постановка диалога, глубоко индивидуальны. Дети разные и например, если ребенок тянется к знаниям, то именно ими и нужно руководствоваться, если ребенок спортсмен, то возможно будет лучше показать ему все в игре. (катать все его старые игрушки, какие-то вещи, сумки и т.д. на нем, чтоб он понял. как это не интересно, не приятно,и как у него потом болят коленки).
Согласна, просто мне не очень хочется учиться на ветеринара, коневода или зоотехника т.к. там очень общие знания (особенно ветеринария), а я бы хотела изучать исключительно лошадей!
[quote]Знания можно высосать из любого института [/quote]
Это конечно верно.
Буду продолжать поиски, продолжать самообразовыватся с вами на ПЛ, может за пол года что-нибудь изменится... Может все-таки появится кафедра иппологии!
К великому сожалению Вы правы... С самообразованием я тоже с Вами полностью согласна! И буду стараться по максимуму изучить все возможный материал! Но все же мне кажется, что именно профессиональное образование (включая присутствие на препарациях) просто необходимо! Одно дело изучать анатомию, миологию, остеологию на картинках, и абсолютно другое на... трупах. Я боюсь, что даже если я досканально изучу анатомию и пр. науки на картинках, я все равно не смогу например определить у своей лошади проблему (диагноз) если вдруг, что-то случиться! Ведь у меня совсем не будет практики, а это тоже очень важно.
Просто я бы хотела знать может есть другой ВУЗ, который давал бы достойные знания о лошади, после которого я могла бы считать себя специалистом. И если такого нет, то абсолютно ли невозможно (нельзя по правилам школы или др. причинам) учиться в этом ВУЗе? Я даже готова переехать в Питер на время учебы, а может и на совсем! Чтоб быть ближе к школе.
Если Вас не затруднит... Очень жду ответа.