Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Философия общения

Философия общения
 
Цитата
Есть ещё один, на мой взгляд, важный момент, сам подход к общению. Если подходить к общению человека и лошади, как к общению человека и лошади, думаю, рано или поздно, но оно зайдёт в тупик.
Когда я общаюсь с лошадью, я не стараюсь стать лошадью для неё, но и человеком не пытаюсь быть. Я вижу перед собой живое существо, в котором теплится жизнь (душа, частичка бога, как не назови), доброе, любопытное и полностью открытое для общения. И сам стараюсь быть таким.

Дорогой Александр, снимаю шляпу перед тобой и твоим умением находить нужные слова!

Спасибо!

С уважением,
Ирина
When there is a will there is a way.
 
Leila

Дико извиняюсь, что не ответила сразу на ваши вопросы. В настоящее время преподаю английский язык и ландшафтный дизайн, по диплому - учитель биологии и английского языка.
А "заболела" лошадьми почти 20 лет назад... Спорта не было, прокат был.
When there is a will there is a way.
 
Спасибо,Cymbalaria.
СпасибоТанго,за то что сказал самое важное.Вот это
Цитата
Если разобраться, мы не так уж сильно отличаемся (наверняка многих не раз удивляло адекватное поведение лошади). Не смотря на то, что мы два разных биологических вида.
А если мы так похожи, тогда что нам мешает быть понятными друг другу???
и вот это
Цитата
Если подходить к общению человека и лошади, как к общению человека и лошади, думаю, рано или поздно, но оно зайдёт в тупик.
Когда я общаюсь с лошадью, я не стараюсь стать лошадью для неё, но и человеком не пытаюсь быть. Я вижу перед собой живое существо, в котором теплится жизнь (душа, частичка бога, как не назови), доброе, любопытное и полностью открытое для общения. И сам стараюсь быть таким.
само сабой разумеется,но никто этого до Танго в теме не высказал.Спасибо,что пришел и сказал самое главное!
 
Танго говорит,что мы здесь ищем различия между людьми и лошадьми.Это не так,вот тему всю просмотрела и единственное нашла мое:
Цитата
Люди-это люди.Многие из них лживы.Лошади-это лошади.Неспособные лгать.Люди могут быть меркантильны,рассчетливы.Лошади не строят долгосрочных планов обретения выгоды,а "думают сердцем".Многие двуногие мстительны,а лошади способны прощать.
Снова подписываюсь под этими своими словами.
 
Leila, если Вы (пока не рискую на ты) будете чуточку внимательней, я уверен, найдёте ещё пару фраз на этот счёт.
Я не в коем случае не хотел, кого-либо задеть своими словами и если это произошло, приношу свои глубочайшие извинения!
Для меня, это предложение послужило, своего рода трамплином в основную мысль.
Но я думаю суть не в этом.
Всё же, мы здесь собрались, не к словам цепляться, а постигать философию общения с лошадью!
Или я не прав???

P.S. Есть люди, которые способны прощать... просто их очень мало.
Gunslinger
 
Танго,конечно, будем постигать,а не цепляться!
А под одну гребенку всех людей-ни в коем случае...Все люди разные и,уверяю Вас:умеющих прощать больше,чем мстительных.По-крайней мере,хочу на это надеятся.
 
Cymbalaria, очень интересно мнение Ваше, педагогическое...   *105 Как Вы считаете что самое главное в педагогике (одним словом)? И основные постулаты в отношении педагога к ученику? Пунктов по пять. Что такое хорошо/ что такое плохо? И попробуйте провести во всем этом параллель человек/лошадь.  *45
Sapienti Sat
 
ЛедиНатали

Отвечаю на первый вопрос. Главное в практической педагогике (не будем лезть в теоретические дебри, сколько людей - столько мнений)- уважение. Взаимное уважение учителя и ученика. Это - фундамент, на котором, по моему мнению, должно строиться обучение и воспитание.

А вот со вторым вопросом сложнее. Ибо мне никогда не доводилось учить чему-либо лошадь.

Если говорить про человека и человека, то... Давайте о хорошем. В идеале должно быть так.
1. Уважение к личности другого. Отсюда следует почтение к праву другого человека на собственое мнение.
2. Если человек ошибается - значит, либо ты плохо объяснил, либо ты его не понял, либо ошибаешься ты. Или ошибаетесь вы оба.
3. Критиковать только конкретные поступки, а не человека в целом. Не "ты плохой", а "сейчас ты поступил плохо".
4. Задача педагога - не научить, а помочь ученику научиться.
5. Обучение и воспитание - двусоронний процесс. Мы - их, а они - нас.

Соответственно, "что такое плохо" - противоположные значения вышеуказанных тезисов.
When there is a will there is a way.
 
пользователь ЖМЛ, как имеющий регистрацию на форуме ДАРа -удален с форума ПЛ,

пост удален.

Просим внимательно читать правила форумов ПЛ, запрещающие вход и регистрацию участникам любых проспортивных сайтов или организаций.
 
Cymbalaria
По поводу практической педагогики.
А Вы когда-нибудь в своей учебной практике сталкивались с маленьким человечком, которого привели в школу? Он не сам пришел, его привели. В принципе, учиться он любит. Но совершенно не понимает - на каком таком основании он должен Вас уважать. И ведет себя соответственно своему пониманию - абсолютно недисциплинированно. Мало того, что сам не соблюдает принятые правила (например, ответы с места, комментарии реплик учителя и прочие неприятные мелочи), так еще и другим плохой пример подает.
А человечек-то хороший. И по своему - прав. С какой стати он должен вас уважать? Просто потому, что вы - учитель?
Что скажете?
Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Уральском федеральном округе - по адресу surgut@hauteecole.ru
 
Ghost

С маленькими давно не работала, сейчас я в вузе преподаю, но таких недисциплинированных много. С одним человечком проще, в школе или вузе - всё-таки поток, жёсткие рамки программы и сессий - некоторое усреднение неизбежно, к сожалению.

Цитата
С какой стати он должен вас уважать?

Не должен. По крайней мере, мне - ничего не должен. (хотя знаю немало примеров, когда учителя, особенно старшего поколения, считают, что обязан).
Я своим ученикам где-то даже завидую - их внутренней свободе, их самоощущению - никто из них не сомневается, что он - личность, не позволяет о свою персону ноги вытирать, в отличие от многих людей моего поколения.

Взрослым детям я на первом занятии подробно и доходчиво рассказываю свои требования (принципиальные моменты - под запись). В любом случае, у них есть выбор - если они выполняют указанные требования в указанные сроки - получили автомат, и всё. Если нет - всё равно придётся выполнить, но с бОльшими нервами и трудозатратами. Ну, или в армию идти...
Ответы с места - в моём случае это не страшно (я  преподаю английский - так что занятия - нечто среднее между традиционным семинаром и свободной дискуссией, предмет у меня непрофильный), комментарии моих реплик можно и в свою пользу обратить. А вопросы с места я приветствую - лучше выяснить всё сразу, особенно, если что-то непонятно. Неприятные мелочи - чаще мои орлы проверяют меня - насколько я сама слежу за своими же правилами, но это преодолимо. На то и щука в мрое, чтобы карась не дремал. По мне - так лучше такие - недисциплинированные, но думающие, чем тихие, но апатичные, которым ничего не надо.

Уважение - такая штука, которая не возникает в человеке лишь потому, что он "должен". Как и любовь, впрочем.

Уважают человека не потому, что он занимает какую-либо должность. Уважают личность.

Я не считаю себя великим педагогом. Всё, что я здесь пишу - это моё личное мнение. У меня бывают и сложности, и профессиональные неудачи.
Но мне приятно, когда меня навещают бывшие ученики. И даже что-нибудь хорошее говорят... Не все, далеко не все... но в основном это такие вот "недисциплинированные"...
When there is a will there is a way.
 
Все таки ВУЗ - это совершенно иное. Там человек уже более-менее осознанно очутился. А вот школа? Что делать педагогу в первом классе, где есть хотя бы один вот такой недисциплинированный?
Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Уральском федеральном округе - по адресу surgut@hauteecole.ru
 
Ghost

а вот про первый класс сказать точно не могу, ибо просто никогда с первоклашками не работала. Надо подумать...

Как говорят продвинутые педагоги - "заинтересовывать собой"...

Ну, для меня двойки за дисциплину и прочие репрессивные методы неприемлемы. Знаю на своей шкуре, как это мерзко, сама в школе училась... В любом случае, нашла бы возможность поговорить с ребёнком наедине. С первоклашками тоже можно найти компромисс. Им очень часто нужно осознание того, что педагог видит в них личность, человека, что с ними считаются. По крайней мере, с пятым классом такой номер у меня проходил. Просто садились на перемене в классе - один на один, закрывались от всех и спокойно выясняли, что мне не нравится в поведении ученика, а ему - в моём преподавании. И дальше делали шаги навстречу друг другу.

Хотя в вузе примерно половина студентов оказываются абсолютно неосознанно...
When there is a will there is a way.
 
Я Вам точно могу сказать - не прокатит. Это не пятый класс.
А про студентов - да, конечно правы. И все же это не первоклашки :)
Не стоит бегать от снайпера - умрешь уставшим.

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Уральском федеральном округе - по адресу surgut@hauteecole.ru
 
Попробовать его заинтересовать.Если это удастся-зауважает вас непременно.А насчет дисциплины приведу пример из своего детства.В 1 и 2 классах училась у учительницы,помешанной на дисциплине и своем авторитете.Заинтересовывать она не умела и приходилось ей нас "строить".От этого боязливые совсем замыкались,а наглые наглели еще больше из чувства противоречия.И для всех поголовно интерес к учебе она отбила надолго.Потом мы переехали в другой город и я пошла в третий класс в другую школу,будучи весьма уже затюканной.И там я училась у Лилии С.,лучшей учительницы "всех времен и народов".Меня,новенькую,она умудрилась представить классу так,что на первой же перемене у меня было 39 новых друзей!На свой страх и риск она не только допускала реплики с места,но и поощряла их - но только реплики по делу,вобщем руку никто не тянул,все беседовали (в те-то времена поголовной строгой дисциплины!!!)Она устраивала конкурсы,мы вечно соревновались друг с другом и быть лентяем было "немодно".Хулиганы были в классе,но все дети настолько уважали и любили Лилию С.,что сами хулиганов одергивали ежели что.Да и хулиганы успокоились.Всему городу известно,что классы,которые Лилия вела,впоследствии почти поголовно поступали в ВУЗы,как и было с моим классом.Я специально интересовалась своим прежним классом в прежнем городе,так вот там поступили в ВУЗ только 3 человека.
Интерес должен быть,мотивация,вот что я хочу сказать.Но я не педагог,просто это мои мысли.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.