Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Диалог в парке, где показушно проводятся игры в так называемый конский спорт, а так же есть прокат.Привожу его тут ибо раньше не могла выполнить первоначальное задание.

-Мама, мама, смотри, лошадки! А давай посмотрим, как они прыгают! Ой, как красиво! А можно мне потом покататься?
-Сынок,  посмотри, тетя лошадку хлыстом ударила. Как думаешь, лошадке больно?
-Да…
После некоторого молчания
- Мама, а лошадка тетю не слушалась?
-Нет, сынок, лошадке очень тяжело прыгать, она болеет, а тетя хочет, чтобы лошадка прыгала. А лошадка не может, ей больно.
-- А почему лошадке больно?
Она устала очень и ей тяжело. Вон, видишь, у лошадки слюнки текут?
-Это она  есть хочет?
-Нет, Сынок, не только. Это значит лошадке больно.
-А почему ей больно?
Это из-за железки у нее во рту. Видишь железку? вот она причиняет боль.
Все еще хочешь на лошадке покататься?
-Да
-Ей же больно.
-А я тихонечко
- А когда лошадка тебя слушать не захочет, ты ее тоже ударишь?
Нет…
Так она тебя катать не сможет. Больная лошадка. А ты ей еще больнее сделаешь. Хорошо это?
- Нет… а почему тетя на ней катается? Лошадке же больно?
- Тетя глупая и злая, как мачеха из сказки. Помнишь, она тоже золушку обижала?
- А давай лошадку себе  заберем
Сынок, помнишь, в сказке Золушку прекрасный принц увез во дворец? А мы куда лошадку заберем? У нас дома для лошадки нет, значит забрать мы ее не можем.
.А еще, чтобы лошадку забрать, нужно очень много знать и уметь. Вот тетя глупая  и мучает лошадку. Но ты можешь ее пожалеть, ей же больно и тяжело.
 Соответственно можно подойти и погладить. При этом обратить внимание ребенка на выражение глаз лошади – грустные, выражающие боль и т.д.

Разумеется, у ребенка может возникнуть представление, что именно на ЭТИХ конях нельзя ездить. А на тех, что в цирке, например, можно. Необходимо часто говорить и разъяснять простую истину «лошадь-друг. На ней не ездят». Желательно, до 1й встречи с покатушниками подготовиться и рассказывать малышу сказки из серии про «Свободную Лошадку и Злых спорцменов», чтобы легче было приводить положительный пример дружбы с лошадью. И вообще, по-моему, такие разговоры – совсем не разовая  операция. Это так же естественно и важно, как объяснение, почему нельзя драться, или зачем людям надо мыть руки, с использованием сказок, игровых ситуаций, разговоров и прочего. На мой взгляд, поговорка «повторение-мать ученья» себя в данном случае оправдывает полностью.

* примерный диалог с ребенком 6-8 лет
 
Грошка
плюсы: простой понятный диалог для ребенка. Все вроде бы сказано верно. Истины прописные и ребенку объяснены правильно.

минусы: есть небольшая, но вероятность, что ребенок воспримет,что именно на этой лошадке на площади кататься нельзя. а вот на той, в деревне, уже можно.Но это уже скорее минус не данного диалога, а повторения лошадиного урока в целом.
 Как было сказано выше, альтернативы покатушкам не дано. Нельзя кормить хлебом, но пучок травы изголодавшейся лошади, я полагаю, ребенок дать может. По своему детству помню, как едят предложенное такие лошади,вырывая угощение из рук. За одно не плохо вкладывать в детскую голову мысль о том, сколько всего надо знать, прежде чем подходить к лошади. Хотя бы, в том ключе, что вот эту травку давать лошадке нельзя-ядовитая. а вот эту можно. Разумеется альтернативой могут и должны служить рассказы об играх и воспитании лошади. Главным образом, потому что необходимо изначально показывать правильный путь, чтобы у ребенка как можно меньше возникало "прокатных мысле-сесть и поехать".

а так, на мой взгляд, очень неплохой "рядовой" диалог, дающий ребенку правильную основу дружбы с лошадью.
 
AlexandraOranskaya
Нет, ну это кощунство! Прошу вернуть предыдущий вариант поста. Очень прошу. Ну как же так? Обман, уловка? Нет, нет, нет.

Чьи души якобы ты ранила? Не вижу. И никто ни в чем тебя не подозревает.

PS: (и из всех симпатий к тебе)исправила, о преследователь мой!
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Главное, что должно учитывать в разговоре с совсем маленькими детьми (до 7 лет), так это то, что разговоры о лошадях придется повторять периодично.
Дети в этом возрасте просто берут на веру, но пока не осознают этой страшной правды.
И вполне могут дети воспринимать, что именно на этой лошади нельзя кататься. А у которой нет железки во рту - на той можно.

Важно - терпение. Методично и спокойно объяснять и растолковывать.  
Цитата
поговорка «повторение-мать ученья» себя в данном случае оправдывает полностью.
Как можно меньше сюсюканий, конечно. Вообще лучше исключить совсем. Но порой это бывает трудно, понимаю.
Ри
Приведенный Вами разговор - реальный или выдуманный?
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Здравствуйте.

Мои мысли по поводу реального общения с ребёнком.

Большие плюсы в том, что разговор был действительно реальным.

Недостаток в том, что не нужно приводить ребёнка снова, чтоб посмотреть на "ту железку" во рту, и вообще - "будем смотреть". Ведь на что смотреть, на то как дети катаются. Лучше обходить такие места стороной.

По поводу покормить, можно было бы сказать, что Вы не будете кормить, потому, что у Вас нет сена, а лошади едят сено. Так, думаю...

А в общем, диалог мне очень понравился и ещё то, что мама сидит на корточках. Это очень важная "мелочь" в общении с ребёнком.
Самое гениальное изобретение человечества - книга.
 
Цитата
Ри
Приведенный Вами разговор - реальный или выдуманный?

выдуманный.
 
Вернулась назад и просмотрела свой первый пост в этой теме.  За это время, конечно многое уже улеглось в голову. Естесственно, пост общения с ребёнком выдуманный (мои действия), но перечитав его снова я нашла ошибки, которые не следовало бы повторять в реальной ситуации (это по поводу сухариков да и вообще, по поводу присутствия ребёнка возле покатушечного сборища).
Самое гениальное изобретение человечества - книга.
 
Ну вот и мой диалог.
Ребенку 3 года.
 
Идем по парку.
Он(видит лошадку)
-мама, мама давай покатаемся!
-нет, не нужно.
-почему?
-ну это не хорошо
-почему не хорошо
-потому, что это плохо
-почему это плохо?
(отвечаю максимально сухо, т.к. большинство детей это ужасно интригует и "включает" их любопытство, но конечно же это глубоко индивидуально)
-пойдем лучше на нее просто посмотрим, почешем.  И я тебе расскажу почему нельзя на них кататься. Знаешь как они любят, когда их чешут?
-неет...
-ооо... Очень любят, пойдем.
Идем по направлению к лошади, подходим и долго рассматриваем ее со всех сторон. (хочу воспользоваться тем, что большинство покатушечных лошадей визуально(и внутренне конечно) выглядят не здоровыми и если ребенку на это указать он это увидит)
-ну как? Красивая
-ага...
-а посмотри (показываю на признаки) какая худенькая
-ой, правда, а почему?
-не кушала потому что
-а почему?
-денег нет у хозяек на еду
-как нет?
-ну так, нет и все!
-они что не работают?
-нет, не работают
-а почему?
-не хотят, они ленивые
-ленивые?
-ага. А еще посмотри какая она грустная, у нее спинка болит
-почему спинка болит?
-ну как почему, она вот стоит тут весь день и катает всяких дядей, тетей, больших и маленьких, а эта штука(показываю на седло) ей всю спинку зжимает вот так(показываю прям на ребенке руками, он тут же начинает ныть и отмахиваться от меня)
-нуууу... не надо!
-все все больше не буду. Смотри у нее еще и ножки болят.
-а ножки-то почему?
-ну как я же уже говорила, она стоит тут весь день, катает всех. Не присесть ей, ни прилечь ей тут. Вот ты же тоже устаешь когда целый день бегаешь. И в углу ты тоже не любишь стоять, вспомни как тебе не нравится стоять в углу, тоже не присесть ни прилечь, помнишь?
-ну да
-а еще знаешь что у нее болит?
-нет
-подумай
-животик? Потому что кушать хочет?
-правильно и животик болит, а еще?
-не знаю
-ну ладно я скажу, еще у нее болит ротик
-ротик?
-да. Смотри какая штука у нее во рту(показываю железо, и уздечку в целом) и вот эти ремешки видишь?
-да
-ими люди пытаются упралять лошадкой, потому что по другому не умеют
-а как они так управляют?
-ну например, возми и тыкни пальцем себе в небо
-ой боольно...
-вот так и управляют
-не понял как...
-ну вот ремешки видишь?
-да
-вот представь что у тебя во рту такая вот ручка, в какую сторону ремешок потянут, туда и нужно повернуть, или если остановиться тянут все сразу, на себе попробуешь?
-нееет уж, спасибо
-вот видишь тебе не хочется, а думаешь лошадке этого хочется?
-я не знаю
-а я тебе скажу, нет! Ей совсем этого не хочется, просто она сказать не может
-а ты откуда знаешь?
-а это уже дорогой научно доказанный факт! А ее хозяйки не знают этого потому, что они ленивые и не умеют читать.
-не умеют?
-неа
-ты все еще хочешь на ней прокатиться?
-нет... мне ее жалко.
-мне тоже
-пойдем домой?
-пойдем

Оба грустные уходим домой. И вопрос о попокатательстве больше никогда не встает.



Вообще можно конечно дома еще для пущей верности показать фильм АГ-ЛЭ, и по подробней рассказать о КС и т.д. Но я бы сделала это чуть позже, лет в 5.

И еще повторюсь. Все моменты и вопросы и сама постановка диалога, глубоко индивидуальны. Дети разные и например, если  ребенок тянется к знаниям, то именно ими и нужно руководствоваться, если ребенок спортсмен, то возможно будет лучше показать ему все в игре. (катать все его старые игрушки, какие-то вещи, сумки и т.д. на нем, чтоб он понял. как это не интересно, не приятно,и как у него потом болят коленки).


Жду оценки и коментарии.
 
Диалог мне понравилсяЭ, нашла (как мне кажется) один небольшой изъян: мне кажется, что для достижения большего эффекта надо говорить что покатушники не просто ленивые, а то что они плохие люди так как мама (пап, бабушка, дедушка, тетя Маша)работают сами, а эти тетеньки заставляют работать лошадь, хотя ей этого не хочется.
Свободу выбрали мы,
Свобода выбрала нас,
нам не нужно счастье взаймы,
Огонь души не погас.
 
Rocklady

Возможно. Но говоря о лени, я как раз и имела в виду то, что они плохие люди, которые заставляют работать лошадь. Обычно детки знают что такое лень, и что это плохое качество.

Кстати диалог не вымошленный, ну может чуть-чуть т.к. дословно просто не помню. Разговор состоялся с племянником, летом. Помогло. Брат говорит, что он теперь всем рассказывает мою историю, когда видит лошадей.
 
Видимо я писсимистка, минусов вижу больше. снова немного опаздала...
Минусы:

-Думаешь лошадке было не больно тебя катать?

На месте ребенка не  вижу связи, логическая цепочка до ребенка не донесена.  Я бы сказала – «нравилось ли лошади катать» или «хотела ли  лошадь  катать»

-Да даже потихонечку

Скорее надо объяснить, что никак нельзя, ни сильно, ни потихоничку, ни редко, ни наискосок. Никак. Просто этого не делать.

-Во рту такая железная штучка у нее…

Суть утеряна,  не объяснена, потому что  - зачем штучка, что она делает  с  лошадью не было показано.

-И вот когда на ней сидят, когда на ней катают – ей очень больно.

Почему- не ясно, просто есть начало и конец мысли, ребенок думаю тем более не свяжет это. Ребенок  тоже же существо разумное и что бы легче донести мысль нужно сложить цепочку причины и следствия. Причем очень быстро, кратко и понятно.

-Ей очень больно, потому что ее заставляют работать.

Работать - больно? Или плохо\неудобно, потому что заставляют что-то делать или больно потому что доставляют боль…?

-Будешь их жалеть?

Жалеть не следует, и учить этому тоже, следует правильно делать.

-Ты придешь, хлебом накормишь, и у них потом будет плохо желудку. Их лучше не кормить. Угу?

Вообще не кормить, или не кормить хлебом и, чем кормить можно - запутывает? Думаю, скорее рассказать, что нужно кормить сеном\травой только. Причем много и часто.

- Ты просто знай, что на лошадях лучше не кататься, да?

Врядли это запомнится, особенно если «Ты просто знай». Нет объяснения,  закрепления - почему  нельзя, и если так нельзя – то как можно?

-Кажется, они такие хорошенькие, веселенькие, но на самом то деле…

Ребенок вводится в заблуждение, сначала лошадь это притягательное доброе существо, общительное и необычное, а потом ребенок отталкивается без объяснения – нельзя. Уж лучше или « животное больное и опасное – не подходи» или « такое прекрасное и беззащитное что лучше вообще не трогать- испортишь»..грубо выражаясь…


Повторюсь, полностью согласна, что взрослый не рассказывает,  кто повинен в страданиях животного.
Как нужно делать что бы этого не было вообще и какие аналоги мы можем еще найти в мире отношений "человек-животное". На мой взгляд для ребенка лучше раскрывать « как нужно делать» по всем статьям беседы.

В общем разговор не запоминается, потому что нет примеров из мира самого ребенка, нет «сюжета», который был запал и расставил все по местам, сравнить и "прожить" тоже возможность не представили.


Плюсы:


-Вот в следующий раз будешь мимо лошадки проходить – посмотри, у нее во рту такая штучка железная.

Указание на важную деталь, которая «держит» ситуацию в руках эксплуататоров лошади, но не является по сути основной проблемой.

- А  лошадка, думаешь тебя хотела катать?

Вполне просто и логично.

-Да? Она сама тебе сказала?

Аналогично.

(я практически все  тоже и в первой ситуации описывала, повторюсь немного)В общем разговор можно сказать на равных, язык понятен для ребенка.  Делается акцент, хоть и кратковременный, на чувствах животного, что оно тоже живое, может испытывать боль, радость, усталость. Разговор требует  повторения по мере необходимости. Опять таки, основной упор стоит делать  на вообще любое использование животных в качестве живого развлечения, игрушки, мебели, слуги….иначе объяснив все про лошадь, вас может ждать шок, когда будет услышано через пару лет: «мама,а давай сходим в цирк?!». Всесторонее надо, и ребенок соображать быстрее начнет и многие вопросы сами отпадать будут по мере взросления.
"Это судьба любой истины - быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной"
-Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены.
-Там, где начинается коммерческий интерес - заканчивается истина.
 
А потом я бы показала ребёнку "Спирита"... Вот если он в каждой лошадт будет видеть Спирита - непокорного и свободного, было бы очень хорошо... И каждый раз, при виде городских покатушек напоминать ребёнку:
"Помнишь Спирита, душу прерий? Вот такой должна быть счастливая лошадь...
А эти похожи на Спирита? Нет...Они несчастные и грустные... А вот этот конь под толстым дядькой борется, ему больно и плохо, ему страшно, а дядька вцепился, как клещ и ничего не чувствует, ничего не понимает... Ему бы только свою толстую попу пристроить на чужую спину, сам бегать не хочет...*
И отметить тот момент, когда Спирит сбрасывает всадников одного за другим, как впечатывает копыто кузнецу, там ещё фоном отличная песня идёт: "Эй, слезайте с маеня и дайте мне жить!"
То есть, у ребёнка должен закрепиться в сознании и подсознании:
Счастливая лошадь должна быть похожа на Спирита или Грозу.
Ну и с этого старта уже знакомить ребёнка с тем, что делает АГ.
Рассказать, что Спирит - не сказка, а самая настоящая правда, если рядом с лошадью умный и понимающий человек, а не хищник...
Я не спрашиваю, любишь ли ты свою лошадь. Я спрашиваю, КАК ты её любишь, ЧЕМ, КУДА  и, главное, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
 
Надо прививать у ребенка любовь ко всему живому с самых малых лет. К любой былинке, любой даже самой противной букашке. Нужно объяснять ему, что деревьям больно, когда им ломают ветки, кошкам больно, когда их пинают, собакам больно, когда их дергают за ошейник, лошадям больно, когда на них взгромождаются и дергают повод. Они все, и животные, и растения, они не отличаются от ребенка ничем, они тоже чувствуют, они тоже думают, они помнят всё, что было с ними, они тоже живые. Вот на этом нужно делать акцент. Не только на лошадях. Тогда многие вопросы сами отпадут.
Когда-то давно я села на лошадь "покататься", я была еще совсем ребенком. Но я прекрасно поняла, что лошади я не нравлюсь, что ей неприятно, что-то ее тревожит, у нее грустные глаза. Я все это увидела сама, без подсказки.
Не надо думать, что маленький ребенок ничего не поймет, он все понимает не хуже взрослого, просто он еще не отягощен лишними правилами и стереотипами поведения. Он делает так, как ему кажется правильно. Дело взрослых - пояснить, как же все-таки правильно.
Тут нужны частые прогулки на природе, рассказы о каждом растении, жучке, птичке, которых ребенок встречает. Ему будет интересно и со временем он поймет, что он тоже часть этого всего великолепия, а весь мир - это часть его самого. Тогда уже не возникнет никаких сомнений. И если вовремя объяснить, что лошадь - это друг, на котором нельзя ездить, желания сесть на нее не возникнет.

Что-то меня сильно понесло XD Наболело просто, смотрю на нынешнее поколение и вижу, как дети равнодушны к природе. Меня это беспокоит уже давно. А ведь за этим много негативного следует, и отношение к лдям тоже у них будет плевое.
Don'n worry, be happy
моя галерея - http://m-u-h-a.deviantart.com
моя темка - http://horseplanet.ru/forum/viewtopic.php?t=2981
 
muha
не знаю, я, еще недавно (по относительным меркам) бывшая ребенком, не думала ничего подобного. Наоборот - это пришло с возрастом (или, может, от привязанности к Комару?..) По крайней мере, сама по себе, без "подталкиваний", я ощутила, что что-то совсем не так, только в двенадцать лет. То есть через два года после начала занятий. Возможно, я просто была такая нечувствительная, но и с младшенькой у меня то же. Никогда не видела, чтобы ребенок что-то относительно этого понял. Для детей нормален эгоизм; чем меньше ребенок, тем он эгоистичнее, это задано природой. Соответственно, чем младше ребенок, тем сложнее объяснить ему про ситуацию с лошадьми.
Кстати, про Спирита, на мой скромный взгляд, идея хорошая: упирать для маленьких не на страдания лошади, которых все равно не поймут, хотя и воспримут, а на лошадиную гордость, униженность лошади в ее положении при человеке - и, наоборот, силу и свободу Спирита, его счастье по сравнению с домашними объезженными лошадьми.
Там же книги из подобного ряда, стихи, вообще - все, рассчитанное на этот возраст.
 
Молодая
Мне очень понравился диалог! Даже не знаю, что тут можно добавить... Пожалуй правда показать "Спирита" или фото лошадей АГ. Чтобы ребёнок порадовался и посмотрел, как правильно.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.