Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Плюсы беседы:
- ребенка сразу спросили, «А лошадка,  думаешь тебя хотела катать?», т.е. заставили ребенка задуматься в первую очередь о чувствах животного.
- сделан акцент на уздечке и подковах, чтобы ребенок в следующий раз присмотрелся и задумался.

Минусы беседы:
- ребенку было сказано, что кататься нельзя, т.к. лошади больно (почему, не совсем понятно), т.е. если бы не было больно, и она была  бы сытая, то в принципе можно. Поэтому первым порывом ребенка было покормить лошадь;
- ребенку не было предложено альтернативы покатушкам;
- не совсем понятно для ребенка раскрыт смысл уздечки.

Какие варианты ответов более подходящие?
Когда ребенку рассказывают, что «У них ножки болят. Они всех катают, катают – у них ножки от этого болят. Спинка болит.», надо привести какое-нибудь подходящее сравнение, с работающим человеком, например. Слова «болит, устал» для детей не очень понятны, т.к. с ними этого почти никогда не происходит.

Вообще, при наличии времени, беседу можно расширить. Сделать акцент на нехороших людях, которые мучают лошадей, заставляя их работать. И что если кататься и кормить их лошадей, тем самым мы только поможем им продолжать их мучить.

Пока вот такие мысли.
 
Charlene
Не плохо.
Только учитывайте, что ребенку 4,5 годика.
Потому
Цитата
беседу можно расширить
здесь не пройдет. Ребенок устанет.
Мы рассматриваем именно конкретную ситуацию - на улице во время прогулки, когда вокруг есть куча более интересных дел.
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Плюсы беседы:
- с ребенком общаются на равных, без определенного "сюсюканья"
- никаких сложных анотомических терминов
Минусы беседы:
- нет вероятности того, что увидев лошадь через определенное кол-во времени, ребенок не захочет прокатиться
- в остальном соглашусь с Charlene
Какие варианты ответов (на ваш взгляд) более подходящие?
Ребенку можно привести в пример случаи из жизни (где с лошадью жестоко обошлись, а она была не виновата), учитывая, конечно возраст ребенка.

Вообще, заводя с ребенком разговор на эту тему, нужно заинтересовать его, чтобы в будущем, касаясь этого вопроса, да и не только этого, ребенок мог делать верные выводы и решения.
 
Плюсы - беседа ведётся последовательно и логично, разговор ведётся не свысока, а как бы с одного уровня с ним, разговор получился таким, что есть возможность донести максимум и при этом ребёнок не успел устать.
Минусы - я не вижу минусов. Вижу дополнения, которые я бы сделала со своей стороны.
Мысли - возможно, беседу надо сделать более эмоционально окрашеной. Ещё я думаю, что беседу следует повторить при удобном случае, например предложить нарисовать лошадь и похвалить если ребёнок рисует её без уздечки. Результат надо как то закрепить.
 
Плюсы беседы:
- диалог на равных.
- постоянно поддерживается внимание ребенка различными вопросами.
- разговор не перегружен сложными терминами, но упоминаеются приспособления, из-за которых лошадь страдает.
- сделан акцент на чувствах лошади - это важно: иногда дети даже не задумываются о чувствах животных вообще (во многом "благодаря" родителям).

Минусы беседы
- ребенку не рассказывается, кто виноват в страданиях лошади (я бы упомянула плохих теть и дядь, которые заставляют лошадь работать)
- у ребенка появляется чувство жалости (не знаю, насколько это плохо для детей, но в другой теме разбиралось, что жалость к лошадям у взрослых людей может привести к массовому "спасению лошадей")
- многие чувства лошади для ребенка непонятны (можно спроецировать "заставляют работать=заставляют убирать игрушки", если ребенок это делать не любит)

какие варианты ответов (на ваш взгляд) более подходящие

"- Как сказала?
- Нет! Не сказала… тёте.. она «и-и-и-и» только, «ии-и-го-гоо»"
- Тетя, которая отвечает за лошадку - плохая и глупая. Она плохо содержит лошадку и плохо с ней обращается. А глупая - потому что про лошадку она ничего не знает (где болит и как лечить).

Вопрос "Будешь их жалеть?" - я бы не задавала.

Мысли

Смутил факт, что у ребенка в конце беседы было улыбающееся лицо (у моей сесры после похожей беседы лицо было серьезным). Кажется, что разговор утомил девочкуи она захотела его быстрее закончить. Есть ощущение, что ребенок не до конца понял суть беседы и лекго забудет про разговор. Мне кажется, что нужно поговорить еще разок, где-нибудь неподалеку от покатушек (для большей наглядности).
 
Плюша
Цитата
многие чувства лошади для ребенка непонятны (можно спроецировать "заставляют работать=заставляют убирать игрушки", если ребенок это делать не любит)
Аналогия не совсем верна ИМХО. Игрушки убирать - это хорошо и правильно.Это приучает к порядку. А покатушки - это жестоко. Надо искать более близкие по смыслу примеры. Например заставляют лошадь работать=ребёнка заставлили бы носить тяжести(пример подобрать индивидуально).
Не сочтите что придираюсь.
 
Кстати, игрушки убиоать - аналогия с живыми существами "И игрушки спать хотят, они тоже устали".
А особенно, если среди игрушек имеются лошадки,то здесь снова-таки очень даже можно педагогическую пользу извлечь...

Подключусь к теме: у самой у меня детей нет, а разговор с сыном подруги из Владивостока прошлым летом был коротким: парню ничего не пришлось долго объяснять. Пошли в центр на покатухи смотреть. Всю дорогу я ему рассказывала о фильме Невзорова (тогда ещё ЛЭ, поскольку ЛРиВ на тот момент ещё не видела). Рассказала о выездке в общих чертах, о принципах конского спорта.Вскользь коснудась железа, как орудия пытки.
Парню 12 лет. Выслушал.
Возмутился
- А чё, этим долбочёсам непонятно, что это калечит лошадей?
- Кому понятно, но они деньги зарабатывают, мол, лошадь должна отрабатывать хавчик, такова жизнь, а кому так и нравится властвовать.

Приходим в центр, он тут же подходит к усиленно жующей серой паре - я выкладывала их видео в своём блоге. СМотрит на них, констатирует.

- У них ещё и спины больные - вот у этой вообще провалилась спина, и ноги вон, раненные, кровь под повязкой *это он про ногавку*
Там десйтвительно ноги были такие, что смотреть страшно, сплошные язвы под щётками...
Что тут сказать: парень продвинутый и сам по себе, и воспринял сразу.
Как получила ЛРиВ, загнала на флеху и тут же им во Влад и отправила...Его мать говорит, мол, присосался к экрану, сидит, смотрит, слёзы утирает, потом кулаки сжал и говорит:
- Поубивал бы этих сволочей! *Это когда Талисман от руки шарахнулся*
Так что тут беседа как раз прошла на полутонах с моментальным впитыванием и усвоением и последующим полным закреплением усвоенного. Он и сестре потом фильм показал - она вместе с мужем ветеринары.
Я не спрашиваю, любишь ли ты свою лошадь. Я спрашиваю, КАК ты её любишь, ЧЕМ, КУДА  и, главное, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
 
Буланая
А ваша подруга поддерживает вашу точку зрания на КС?
Только я бы не дала ребёнку смотреть ЛРиВ...жесткий фильм. Тут надо быть уверенным что ребёнок морально готов.
 
Norven

"Аналогия не совсем верна ИМХО. Игрушки убирать - это хорошо и правильно" - согласна, аналогия вышла слабенькая, но я ориентировалась на себя в детстве - игрушки убирать я не любила и меня это делать заставляли.
 
Norven
, моя подруга полностью разделяет мою точку зрения, конечно... Она вместе с сыном и узнавала всё это, так что тут я соверлшенно спокойна.))
Цитата
Только я бы не дала ребёнку смотреть ЛРиВ...жесткий фильм. Тут надо быть уверенным что ребёнок морально готов.
Он воспринял нормально...  С верными акцентами, с правильными выводами. В седло точно не полезет и в бричку - тоже. Я в этом уверена на все сто, как говорится.
Я не спрашиваю, любишь ли ты свою лошадь. Я спрашиваю, КАК ты её любишь, ЧЕМ, КУДА  и, главное, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
 
Буланая
Здорово! А по поводу цирков и зоопарков вы с ребёнком говорили? Я вчера почитала про эти "развлечения" и ужаснулась. Конечно и раньше я знала, что положение животных там плачевно, но не знала, насколько. Эта тема немного не соответствует тематике раздела, но, я думаю, на неё также стоит обратить внимание, как вы думаете?
 
Norven

цирк и зоопарки, как оказалось, у них в семье вообще не в чести... Грубое "искусство" и мучение животных, там же не только лошади, там ещё и хищники, экзотмка всякая к циркрврой жизни категорически не приспосабливаимая... Ну и в зоопарках то же самое...Клетки, вонючие вольеры....
Я не спрашиваю, любишь ли ты свою лошадь. Я спрашиваю, КАК ты её любишь, ЧЕМ, КУДА  и, главное, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?
 
Уважаемая Грошка!
Неужели мы разобрали всё? Предлагаю продолжить разбором разговора с ребёнком постарше. От 10 лет.
Буланая предоставляла пример разговора, но, я думаю, что нельзя ограничиться одним.
 
Если ни у кого больше мыслей не возникает, то чуть терпения. Вскоре я подведу итоги ВАШИХ измышлений, добавлю что-то необходимое, и мы продолжим.

5 высказавшихся - это очень хорошо.
Изменено: Грошка - 3 Марта 2009 12:35:04
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
"Я не эталон, не Розенталь, не камертон", и поводов меня в этом подозревать никогда не давала.
На сим удаляюсь, чтобы не ранить ничьи души.

PS перед "и" запятая нужна.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.