Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Грошка
Я читала все статьи не по одному разу. Но мне кажется, что в предложенной Вами ситуации не удастся напрямую воспользоваться опытом Екатерины. Все-таки, объясняя детям и родителям, пришедшим в Тулпар, причину, по которой они не могут кататься на лошадях, она предлагает альтернативу: возможность здесь же изучать лошадь, проявив таким образом любовь к ней, и умные люди соглашаются.
Нам же было дано задание просто объяснить ребенку, увидевшему городские покатушки, что на лошади нельзя кататься.
Основную истину я помню - здоровая лошадь не согласна никого катать!
Допустим, по примеру Екатерины, я предложу родителям в первую очередь посмотреть на лошадь, достаточно ли она заморена, чтобы на нее мог безопасно сесть  ребенок. Допустим, они согласятся, что лошадь больна. Но тогда уж допустим и то, что они уверены, что лошадь для катания и нужна, что это расходный материал. "Покатается ребенок немного и все, все ж катаются, ну, значит судьба у нее такая".

Уважаемая Грошка, поверьте, я искренне  хочу разобраться. И попросила бы Вас предельно конкретизировать ситуацию. Кому и что мы должны объяснять? Кто этот ребенок, кто родители? Они наши знакомые или просто прохожие.?
Ведь в разных ситуациях и действовать надо по разному, подобрать разные доводы.
 
Уважаемая Charlene, а действительно ли мы должны пользоваться разными доводами? Ведь суть излагаемого материала одна для всех. Родителям - самые важные и неоспоримые факты, а ребёнку - вдумчивый диалог, адаптированный под возраст.
Мне тоже очень интересно разобраться, так как я педагог и в будущем планирую возобновить работу в школе.
 
Charlene


Я согласна, но к сожалению часто происходят казусы. (Родители говорят, что согласны, но не выполняют указания или просто не соглашаются!).
 К чему я это говорю. У меня на работе есть знакомая у которой дочь 9-ти лет занимается конским спортом! Я ей(матери) объяснила, что это плохо, что лошади больно и вообще она не создана для того чтоб на ней ездили (Расписала во всех красках)! На что она мне ответила, что ее дочери это нравится и вообще она в это не верит, что это какой-то бред. На мою просьбу или даже предложение посмотреть ЛЭ или ЛР она отказалась, сославшись на то, что у нее нет этих видео. Я сказала, что принесу ей! Но нет... То ли из-за страха, то ли из-за того, что она догадывается что не права... Не знаю...



Norven
Знаете я как будущий педагог, психолог могу сказать, что у нас в университете очень сильно ругают советскую систему преподавания(одна система на всех, т.е.
Цитата
действительно ли мы должны пользоваться разными доводами
) и я с ними согласна. Единственное конечно Вы правы,
Цитата
суть излагаемого материала одна для всех
НО! Т.К. Все дети разные. Мышление разное. У одного правое полушарие преобладает у второго левое. Один халерик, другой милонхолик, третий фалегматик, а четвертый сонгвиник и к каждому из них нужен свой подход. ИМХО.
 Конечно преподавать сам предмет нужно в классе(т.е. в группе), но не из 30 чел-к, а из 7-10, ну 15 макс.! И далее по ходу "событий" разбирать ситуацию глубоко индивидуально. А своему ребенку, зная какой он, думаю каждая мать найдет подход.
 
Молодая

Цитата
(Родители говорят, что согласны, но не выполняют указания или просто не соглашаются!).

Родители вам ничем не обязаны, особенно выполнять ваши указания. Ваше дело дать информацию, доходчиво и убедительно, а как распорядиться ей -это уже им решать.

Цитата
 У меня на работе есть знакомая у которой дочь 9-ти лет занимается конским спортом! Я ей(матери) объяснила, что это плохо, что лошади больно и вообще она не создана для того чтоб на ней ездили (Расписала во всех красках)! На что она мне ответила, что ее дочери это нравится и вообще она в это не верит, что это какой-то бред. На мою просьбу или даже предложение посмотреть ЛЭ или ЛР она отказалась, сославшись на то, что у нее нет этих видео. Я сказала, что принесу ей! Но нет... То ли из-за страха, то ли из-за того, что она догадывается что не права... Не знаю...

Чем больше свинье объяснять, что она свинья - она в это верить не будет и будет утверждать, что она верблюд. Как бы вы ни расписывали.  Я из тех людей, которых очень трудно в чем то убедить, если я этого не захочу. Она похоже из таких же. Скорее всего это безнадежный случай.  Тут нужно поговорить с ребенком, а не с мамашей. [/quote]
 
Молодая
Цитата
к каждому из них нужен свой подход.

В этом я с Вами согласна. Просто не смогла свою мысль правильно выразить.
 
Arifia

Я согласна, что они мне ничем не обязаны, тут уж не поспоришь.

Цитата
Чем больше свинье объяснять, что она свинья - она в это верить не будет и будет утверждать, что она верблюд

А в этом случае мне искренне показалось, что человек-то она адекватный, а вот возможности поговорить с ее дочерью у меня нет и не будет к сожалению. Вы знаете я сейчас сменила тактику. Я просто переодически рассказываю ей о всяких ужасах конского спорта, но! касаемо ее ребенка, т.е. травм не лошади а именно детей. И как мне показалось она уже не очень-то рада увлечению своего чада. Но до конца не признается. И наверное не признается.
 
Arifia

Цитата
Чем больше свинье объяснять, что она свинья - она в это верить не будет и будет утверждать, что она верблюд

А я слышала другой вариант: Скажи сто раз чел-ку, что он свинья-тот и захрюкает.
 
Молодая

Цитата
И как мне показалось она уже не очень-то рада увлечению своего чада. Но до конца не признается. И наверное не признается.

И не признается.

Цитата
А я слышала другой вариант: Скажи сто раз чел-ку, что он свинья-тот и захрюкает.

И это тоже вариант. ТОлько к ней предпочтителен первый.
[/quote]
 
На мой взгляд, также важно учитывать, насколько родитель прислушивается к мнению и желанию своего ребенка. Мне в жизни достаточно часто встречались такие "авторитетные" родители, которые за ребенка выбирают увлечение. И получается такая вот ситуация - ребенок слушает мать (хорошо, если не всю жизнь), а мать слышит только себя и никого вокруг.
 
Решилась все такие записать свои мысли, хоть и с опазданием…извиняюсь но кратно не умею пока

На мой взгляд, как и в случае со взрослыми людьми,  объяснять надо не просто больно\плохо, а что пони такой же как мы, а не че-нибудь диван, что животное не может быть вещью без чувств и воли, на нем нельзя просто сидеть, и главное – что они НЕ должны  и не согласны никого катать, развлекать, быть игрушкой, товаром который можно сдать в аренду любому пользователю, одолжить, потрогать и погладить. Оно имеет полное право на свободу выбора.

(Диалог плностью вымышлен)
возраст ребенка окло 10 лет

Основа вышла такая:

-Мама, вон пони, можно я покатаюсь?
-А может ему не хочется этого?
-Другие же катаются…
-Они же его не спрашивают, хочет ли он этого, они не понимают пони, он для них как карусель, удобный, без души и чувств.
-А почему он может не хотеть катать меня,  ведь ему не врежУ?
-Пони болеет, у него болит спина, лицо, ноги, а его заставляют стоять тут на жаре без воды и работать, хотя животные не работают, они созданы быть свободными.
-Почему болеет, вроде ран нет.
-Ты когда лежишь с гриппом тоже нет ран, а тебе очень плохо и ничего не хочется. Если ты, например, будешь всю жизнь делать то что тебе делать вредно – ты тоже будешь сильно болеть. У пони очень нежный язык и зубы, а ему поставили туда острую железку, которая мешает и натирает десны, видишь как он пытается ее выплюнуть?
-Зачем ее положили?
-Что бы сделать больно, если пони не будет выполнять приказы человека, подчиняться. Ведь пони не станет катать тебя просто потому, что ты ему понравился, пони вообще никого катать не хочет и не должен, он хочет покушать и погулять, может, а ему не дают.
-Давай попросим его покормить и отпустить погулять?
-Кормить его тут нечем, мы же не знаем что ему можно, а что - нет, а пока железка в зубах кормить  и нельзя. Гулять его не пустят, эти люди его привели сюда зарабатывать не нем деньги, а это можно сделать если кто-то сядет ему на шею.
-А седло для это тоже?
-Седло нужно людям что бы сидеть было удобнее, а у него спина от этого болит, но все привыкли что на спине пони должно быть седло ,и никому не важно, нравится ли это пони.
-Почему ты думаешь что все именно так? Неужели им всем так плохо?
-Да, подумай сам, ни один человек и не одно животное такое на себе не носят для удовольствия, если бы ты увидел собаку, во всем этом хламе, ты бы не пожалел ее, не подумал что ей больно и неудобно?
-Думаю да, мне бы это не понравилось…
-Представь, что это ты и это твоя жизнь изо дня в день, ни друзей, ни отдыха, ни свободного времени, а только работа и боль. Тебя бы отдавали незнакомому человеку, который бы трогал тебя, садился на спину, делал что угодно, только бы платил.
Но тебя ведь есть мама, которая всегда выслушает, поможет в трудный момент или когда больно. У пони нет никого, маму у него отобрали, его никто не слышит и не хочет услышать и понять, им все равно, хочет ли он есть или пить, поиграть или свободно погулять. Представь что тебе плохо, например температура и тебе хочется домой и спать, но никто не понимает этого, не видит, а тебе заставляют сидеть на уроке и все ругают что ты сонный и невнимательный. Тебе будет обидно и плохо? Поэтому пони и стоит смирно, что б не трогали, что б не было хуже, терпит и молчит, все равно ведь никто ему не поможет. Это как рабство, где нужен только результат, а раба потом можно купить нового. Сейчас ты хочешь просто попользоваться этим рабом и отдать наши деньги этим людям, на которые они купят водку и бросят поника в его сарайчик стоять до следующего дня. Ведь тебе нужно  НЕ покататься, наверняка, тебе просто интересен сам понь, ты хочешь погладить его, что бы он понюхал тебя,  поел с ладони мохнатыми губами, посмотреть в его добрые глаза? Но пони уже это не интересно, он старый, голодный и хочет пить, на лице ремешки, никто его никогда не полечит и не пожалеет. Ты хочешь еще на каплю сделать его жить тяжелее, и что бы отдала деньги за это его надзирателям?
-Нет, я хочу ему помочь, может объяснить этим людям что они не правы?
-Эти люди поступают незаконно и жестоко, но они не услышат нас, как  и не слышат пони, этих людей никто не любит, они глупые и злые, их выгоняют из тех мест где они катают на пони, потому что много людей любят животных и  понимают, что так делать нельзя. Что бы их было еще меньше нам нужно не давать им денег, самим не кататься на пони, со временем они найдут себе другое занятье , а пони освободят.
-Правильно, я пройду мимо и не посмотрю на них даже теперь.. если мне захочется погладить кого-нибудь, я поглажу нашего кота, он меня любит потому что я ему плохого не делаю и всегда разрешаю быть свободным, как и я сам.

(я слегка идеализирую...)


по возрастам сделаю примерные рассуждения, потому как не имею дела с детьми и не могу предположить уровень развитости и осознанности в определенном возрасте...



Младший возраст

Имея еще малый жизненный опят, скорее следует использовать общие понятия о зле, справедливости,глупости, равенстве. Можно вспомнить все то, что не нравится самому ребенку, что он хорошо представляет на своей шкуре: не нравится сидеть в душной машине, хочется есть или пить, поиграть, а вдруг обижают сверстники? Наверняка всегда есть свободное время, когда ему хорошо и он делаешь то, что нравится -  можно упомянуть и это. У детей есть мама, которая всегда выслушает, поможет в трудный момент или когда больно.

Средний

Ребенок уже знает, что такое боль, неудобство, несправедливость. Опять таки думаю, удобнее переносить ситуацию на то, что ребенок пережил на своем опыте, что ему принесло дискомфорт, именно акцент на ту ситуацию поможет ребенку понять самого себя, а уже потом животное. Фильмы помгли бы безусловно.
Почему всегда хотелось добавить пример, что ты мол, мог бы жить в туалете, а выпускали погулять в неудобной обуви только для того что бы донести тяжелую сумку из магазина под надзором человека с плеткой, а за капризы – били.

Повзрослевший

Безусловно научные факты в общей форме. Фильмы. Разговор с  учетом тех интересов, которые близки ребенку. Уважает науку – доказательства, любит спорт – сравнить есть с чем, любит отдыхать с друзьями – отличный рычаг. Не надо биться в закрытую дверь, своего ребенка каждый знает, его слабости и увлечения, соответственно родитель с головой сможет найти подход к своему чаду…

Что касается меня, думаю наш бы с ним разговор начался задолго до того, как он вообще впервые увидит живого пони…

Спасибо за внимание
Изменено: Сумеречная - 21 Февраля 2009 11:34:26
"Это судьба любой истины - быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной"
-Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены.
-Там, где начинается коммерческий интерес - заканчивается истина.
 
Так, внимание.

Пожалуйста ВСЕМ - подпишите, где ваши приводимые диалоги реальные, а где вымышленные. И везде пишите возраст ребенка (и в реальных и в предполагаемых диалогах)

Скоро я вам предоставлю для разбора настоящий диалог.
Но не обещаю.
Потому что судя по тишине в теме - она стала мало интересной.

Я же привыкла делиться знаниями исключительно с жаждущими их.
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Мои диалоги были вымышленными
 
Ежевика
Нет, пожалуйста не поленитесь написать это непосредственно у диалога. (подсказываю - это нужно нажать кнопочку ИЗМЕНИТЬ нажать и исправить текст)
И - возраст ребенка

Ну почему я должна повторять-то два раза? Ужас какой-то.
Неужели без этого не понятно?
Вроде ведь русскими буквами пишу, а не китайскими иероглифами.
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
 
Цитата
Задание.
Вы родители, которые немного "прозрели" в лошадином вопросе, посмотрели ЛРиВ например.
Ваш ребенок безумно "любит" лошадей, т.е. любит катаца.Вы всегда ему позволяли это и катали его.
Ситуация.Вы идете по парку с ребенком, он видит пони.И просится покататься.
Ваши действия.Слова и реплики.Все дословно и поминутно расписать.

Надо помнить, что ребенок это не низшее существо, которого все время нужно чему-то учить, ребенок на самом деле все понимает и воспринимает  гораздо быстрее и глубже чем взрослый. Взрослому мешают стереотипы, выработанные в течение многих лет, а ребенок это чистый лист, который к тому же очень чувствует любую фальшь и неискренность. При этом дети чувствуют истину интуитивно. Моя дочь большая любительница лошадей (видимо по наследству), в доме все завалено игрушечными лошадками. Когда дочери было 3 годика, она каждый раз, когда ей покупали очередную лошадку, немедленно снимала с нее всю амуницию. Вначале меня это возмущало, как родителя (непорядок, зачем же портить игрушку!) Я спросила у нее зачем ты это делаешь. На что дочь, удивленно посмотрев на меня, заявила – Мамочка, но ведь ей так не удобно! Все это ей мешает! Она должна быть сводной! Я поняла, что в первую очередь я сама должна быть последовательна в своих убеждениях и взглядах на лошадь, даже в отношении игрушек. Поэтому с ребенком надо обращаться, как с равным и говорить только правду, какая бы она ни была.  

Я отвечу на предложенную ситуацию исходя из своего личного опыта общения со своей, теперь уже  пятилетней дочерью.  Раньше мы ее бывало, (чего греха таить! )  в парке катали на лошадях, на пони.  Опять-таки, - непоследовательность взрослого-родителя - расхождение между убеждениями и действиями!  И здесь, на вопрос ребенка, почему раньше было можно, а теперь, нельзя, в первую очередь надо признать свою ошибку перед ребенком, сказать например, знаешь, я тогда была неправа, просто не подумала и поступила по привычке.  А затем уже можно напомнить о фильме Невзорова, который она сейчас сама с удовольствием смотрит и хорошо знает кто такой Невзоров.    

Сейчас, когда я имею возможность получения знаний на сайте Планета Лошадей, мы общаемся на эти темы гораздо чаще и общение идет на равных.

Ребенок задает вопрос  и ждет на него развернутый и правдивый ответ и если такой ответ дается, то вопросов больше не возникает. Конечно, это возможно только тогда, когда родитель и ребенок  готовы  другу друга слушать. Воспитание ребенка это, прежде всего воспитание самого себя.
 
Цитата

Скоро я вам предоставлю для разбора настоящий диалог.
Но не обещаю.
Потому что судя по тишине в теме - она стала мало интересной.

Я же привыкла делиться знаниями исключительно с жаждущими их.

Нет-нет, уважаемая Грошка, тема чрезвычайно интересная. Пожалуйста, продолжайте! Еще столько неясных вопросов! Не можем же мы разойтись, так и не прояснив их для себя!

Сумеречная

Цитата
Что касается меня, думаю наш бы с ним разговор начался задолго до того, как он вообще впервые увидит живого пони…

Меня как маму очень волнует эта тема. Пока не было ребенка, даже не представляла, насколько мощно укоренились в мировоззрении людей средневековые взгляды на лошадь. Лошадь в уздечке везде: на детских маечках, на картинках книг, в виде игрушек. Книги пестрят идиотскими стишками о том, как лошадка "любит детей в санях возить". Улыбающиеся лошади с трензелем во рту нарисованы на мячиках, посуде, даже детских горшках.  Хочешь - не хочешь, а ребенок привыкнет думать, что лошадь - это то, что всех возит. Я тоже начинаю думать, как ответить на многочисленные детские "почему". Как объяснить ребенку, что все те картинки, которые он привык видеть (везде, кроме "маминых журналов и фильмов") - врут? Очень надеюсь с вашей помощью, уважаемые форумчане, решить этот насущный вопрос!
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.