Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Разница в рассказах для детей разных возрастов должна быть,я думаю,в подробностях излагаемого.Для первой возрастной группы(меньше 7 лет) бесполезно рассказывать о вреде железа и ковки-не поймет или не захочет слушать(есть конечно исключения,но редко).для таких детей достаточно объяснить подходить к лошади  и трогать её нельзя(лошади больные,не нужно над ними еще издеваться.всё).Для 7-14 лет можно показать лэ например.Если не полностью,то хотя бы самые показательные куски,вставляя свои объяснения если что-то непонятно.Старше 14..тут человек уже сам делает выбор.Поэтому тут нужно просто сообщать все факты,объяснить какую боль причиняет железо,всадник,ковка.Если есть возможность-дать лрив.Если человек нормальный-он поймет.Я так думаю.Если что-то неправильно,скажите.
 
До 7 лет: Диалог ведётся с позиции того, что животному(любому. в данном случае - лошади) больно и плохо. Ребёнок как бы ставит себя на место животного и понимает, что тому больно. Говорить, используя жесткие факты почти бесполезно. Можно сказать, что уздечка причиняет боль, но не более.
7-14 лет: Диалог с привлечением большего количества фактов, хотя эмоции не должны исчезать. всё таки перед нами ещё не взрослый человек. Можно показать методику и сравнить со зрелщем проката в парке. Думаю, ребёнок почувствует разницу.
14 и старше : перед нами взрослый человек. Диалог должен проходить почти на равных. Можно задать вопросы, поставить ребёнка в ситуацию сложного выбора. Показать Методику. Я считаю, что это самый подходящий материал для детей. Он не травмирует психику, но вместе с тем покажет истинную красоту Лошади. Можно использовать факты, но они должны быть доступно, просто и понятно изложены.
Ни в одном из случаев не допускается давление на ребёнка и фразы типа : Я старше и лучше знаю. Диалог должен идти почти на равных.
 
Дошкольники - до 7
Дошкольнику можно объяснить, что лошадь не игрушка, на ней нельзя кататься.  А те, кто заставляет ее катать других людей – просто плохие и злые люди, они не любят своих лошадей, они бьют и обижают их. Т.е. у дошкольника необходимо сформировать табу на попокатание, битье и любое жестокое обращение с животными. Он должен почувствовать равенство с другими живыми существами, уважение к ним.
Начальные и средние классы – 7-14
Читаю в книге: Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М.: Смысл, 2000. – 456 с.
«У младших школьников отношение к природе в наибольшей степени проявляется именно в познавательной сфере… Вопросы «Зачем?» «Для чего?», «Почему?» … показывают, что их ум требует раскрытия связей явлений, осмысливания закономерностей природы… Тенденция развития субъективного отношения к миру природы в младшем школьном возрасте заключается в накоплении опыта психологического и практического взаимодействия с различными природными объектами… < Наблюдается> пробуждение у детей чувства сопереживания представителям животного и  растительного мира, любви к ним…»
Вот в этом возрасте можно подробнее объяснить ему, какой вред лошади от катания, железа, голода и др. Можно,  думаю,  посмотреть с ним ЛЭ, Методику. Позже, в средних классах вполне доступно совместное изучение журналов НОЭ. Объяснить ребенку, как можно общаться  с лошадью, не причиняя ей вреда.
Старше 14
Упомянутый выше Ясвин пишет: «Для большинства старших подростков природа – это прежде всего источник какого-либо материального продукта, она представляет интерес с точки зрения возможности что-нибудь взять из нее и принести домой… Свойственный старшим подросткам прагматизм отношения к природе… превращает для них мир природы в своего рода «полигон» для социальных достижений. В основе деятельности, связанной с природой, может лежать… мотивация получения какого-нибудь трофея, повышающего статус среди сверстников.»
Вот здесь надо дать понять подростку, что за счет других нельзя стать крутым. Что конный спорт – это не любовь к лошади. Любовь – это знания.
 
Уважаемые Старшие! Скажите, пожалуйста, данная тема закрыта или вы взяли тайм-аут? Было очень интересно!
 
Charlene
Терпение.
В моей колоде только козыри.
 
Charlene

 Здравствуйте уважаемая Charlene. Мне показалось Вы учились на педогога, или воспитателя, ил дет. психолога. Т.К. Материал очень мне известен из инсттута. Мне бы хотелось знать Ваше мнение о детях до 3х лет? Ведь они очень любознательны и главный их вопрос "почему". У меня два племянника и вопрос об их попокатальстве стоял очень остро! Один по старше-ему 3.5(избалован)но , он все же легко и быстро все понял(но меня поддержали родители), второй племянник 1.5 года. Очень сильно избалован любовью матери( я бы сказала до безобразия). И тут я столкнулась с проблемой. Проблема не только ребенка, но и его родителей! Если в первом случае меня немедленно поняли и прекратили любое попокатательство, то во втором продолжали потакать прихотям маленького Тимоши! И тут я была уже безсильна... Я жила у сестры две недели и Тимоша(второй маленький племянник) меня прекрасно слушался т.к. знал: "финты как с мамой со мной не пройдут" (а папа вообще очень строгий-он сразу отпадал). Но стоило появиться маме...
 И сразу можно все...
 
Молодая, я преподаватель вуза и конкретно маленьких детей изучаю постольку поскольку у самой есть маленькая дочка (1 год и 5 мес.). Так вот, отвечая на Ваш вопрос, могу сказать, что жестокость детей до 3-7 лет - это жестокость по незнанию. На этом этапе только фрмируются представления о природе. Первое желание малыша при контакте с природными объектами - рассмотреть и потрогать. Иногда сломать, раздавить, оторвать крылья и т.д., чтобы посмотреть, "что же будет". Трудно представить себе малыша, который идет по лесу и просто "любуется природой"... если конечно рядом нет взрослого, который подскажет, что природой нужно любоваться. Дети в этом возрасте любят копировать взрослых. И конечно, родители - это модель поведения. Вот и в Вашем случае, когда родители поддержали Вас, ребенок все понял и принял как данность. А в случае с 1,5 годовалым (кстати, не могу представить его на лошади) - он не принял Ваши внушения, т.к. еще очень сильно привязан к матери. Она для него главный авторитет. Вообще в случае с попокатательством, нельзя сильно расчитывать на то, что маленький ребенок посочувствует чужой боли. Я бы здесь сделала ставку на запрет. Вот белое, а вот черное. Это хорошо, а это плохо. И точка.
По поводу любознательности детей, опираясь опять же на научные данные, могу сказать вот что. Мышлению дошкольника свойственна такая черта как артификализм, т.е. представление о том, что все объекты и явления окружающего мира изготовлены людьми для своих собственных целей. Артификализм обуславливает прагматический характер отношения к природе: "А что мне это может дать?". "Река существует для того, чтобы я мог в ней купаться", "Дождь идет для того, чтобы я мог ходить по лужам". Вспомните Винни-пуха:"Зачем растет дерево? Чтобы в нем было дупло. А зачем дупло? Чтобы в нем жили пчелы. А зачем в нем жить пчелам? Чтобы делали мед. А зачем делать мед? Чтобы я  его ел!" Поэтому дети могут сомневаться в целесообразности существования комаров, крапивы, клопов и других бесполезных или даже вредных для меня существ. Поэтому если вы просто скажите, что на лошади нельзя ездить, когда мама ему объяснила, что "лошадь нужна для того чтобы на ней ездить", Вам придется придумать более вескую причину существования лошадей.[/b]
 
Charlene


Цитата
(кстати, не могу представить его на лошади)

На пони))).

Вот эти вопросы очень беспокоят, как же согласовать работу воспитателя и родителей? Ведь не все родители соглашаются с воспитателями. Вот и получается, что в садике например ребенку объяснили, что кататься на лошадке плохо, а по дороге домой родители решают сделать ребенку приятное и прокатить на лошадке. Появляются противоречия. Чей авторитет страдает? Я так понимаю воспитателя.
 
Вот поэтому воспитатель работает не только с детьми, но в неменьшей степени и с родителями. Их авторитета Вам не перекрыть. Надо переубеждать родителей. Философию Эколь Вы им внушать, естественно, не будете. Поэтому я бы сделала акцент на тот вред, который может причинить конный спорт и вообще катание их ребенку. Думаю, это сработает, т.к. родители обычно сильно пекутся о здоровье чада.
 
Charlene
А Вы не бойтесь, что в ребенке взыграет максимализм? Обычно дети думают-это случится с кем угодно, но не со мной. Да и родители могут думать, что отлавая ребенка в конский спорт, что улучшат осанку ребенка и т.д.
По-моему лучше делать упор на боль лошади-сугубо личное мнение.
 
Насчет максимализма - не боюсь, т.к. мы говорим пока о дошкольниках, а они делают то, что разрешают им родители. А родителям можно показать научные данные о вреде конного спорта (для здоровья человека и лошади). Потому что, ИМХО, никто не убедит ребенка лучше, чем собственные родители.
Конечно, можно зайти с другого конца, говорить с родителями и ребенком о боли, унижении лошади. Но тогда это должно быть увязано в стройную систему воспитания (ребенка и родителей), т.к. разовые разговоры, по-моему, не подействуют (родители обросли стереотипами, и ребенок их копирует).
 
СвободнаяПтица
Charlene
А вы читали 10 номер журнала? Точнее записки Аралбавой Кати?
 
Arifia
Я читала 10 номер журнала.
 
СвободнаяПтица
Прочитав и осмыслив статью Аралбаевой Кати, можно запросто продумать и составить речь и для родителей и для детей. Советую еще раз прочитать.
 
Цитата
говорить с родителями и ребенком о боли, унижении лошади.
После такого могу только порекомендовать прочитать вдумчиво ВСЕ статьи Екатерины Аралбаевой. Трижды.  А если надо, то и четырежды.
"Она другим дорогу проложила, она других на подвиг увлекла" - о Е. Трубецкой

"СТОЙ! Стрелять буду!"

Все вопросы по приобретению продукции NHE в Вологодской области - по адресу cherepovets@hauteecole.ru
Читают тему (гостей: 2)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.