Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Модель ситуации "Дети и лошади"

Модель ситуации "Дети и лошади"
 
Гиппия
Вот только когда это дойдет до наших "умных" людей.
Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие
 
Nekto
Цитата
"умных" людей
Вы кого имели ввиду?
Все ответы будут проверены позже.
В моей колоде только козыри.
 
Satin
имелись ввиду те люди которые все еще продолжают заниматься покатушничеством.Только этих.
Лучше самая маленькая помощь, чем самое большое сочувствие
 
Попробую выложить свои мысли по этому поводу.
Ребенок около 6 лет. Диалог вымышленный.
Ребенок увидев лошадь просит маму его покатать.
Ответ родителей может быть следующим: "На лошадке кататься нельзя. Посмотри на нее внимательнее, посмотри какая она грустная, видишь как она стоит опустив голову. Лошади которые катают детей уже очень старенькие, у них очень болит спинка и ножки. Им уже тяжело ходить, а ты еще хочешь сесть на нее сверху и заставить себя катать. А это ведь нехороший поступок, правда? Ты ведь не хочешь чтобы лошадке было больно? К тому же всем стареньким животным, как и людям нужно отдыхать, их нельзя заставлять работать. Ведь твоя бабушка не таскает на себе кирпичи целый день. А те дяденьки и тетеньки, которые приводят лошадей очень плохие. Они не любят своих лошадок и заставляют их много работать, плохо кормят и почти за ними не ухаживают. Они хотят только получить много денег за то, что на их лошадках катаются другие дети. Поэтому мы не будем давать денег этим плохим людям и не будем заставлять лошадку работать."

Пока выходит что-то в этом роде. Жду замечаний.
Изменено: Рыська - 16 Февраля 2009 16:03:42
 
Цитата
Попробую выложить свои мысли по этому поводу.

Ребенок увидев лошадь просит маму его покатать.
Ответ родителей может быть следующим: "На лошадке кататься нельзя. Посмотри на нее внимательнее, посмотри какая она грустная, видишь как она стоит опустив голову. Лошади которые катают детей уже очень старенькие, у них очень болит спинка и ножки. Им уже тяжело ходить, а ты еще хочешь сесть на нее сверху и заставить себя катать. А это ведь нехороший поступок, правда? Ты ведь не хочешь чтобы лошадке было больно? К тому же всем стареньким животным, как и людям нужно отдыхать, их нельзя заставлять работать. Ведь твоя бабушка не таскает на себе кирпичи целый день. А те дяденьки и тетеньки, которые приводят лошадей очень плохие. Они не любят своих лошадок и заставляют их много работать, плохо кормят и почти за ними не ухаживают. Они хотят только получить много денег за то, что на их лошадках катаются другие дети. Поэтому мы не будем давать денег этим плохим людям и не будем заставлять лошадку работать."

Пока выходит что-то в этом роде. Жду замечаний.

Ну, не знаю, но мне  понравился такой вариант.
Самое гениальное изобретение человечества - книга.
 
Гиппия
Обоснуйте Ваш ответ.
В моей колоде только козыри.
 
Исходя из заданной ситуации:
Ребенок лет 5-ти

Р: - Мама, лошадки!
М: - Вижу, солнышко. *держишь за руку, если ребенок шел рядом раньше. Если же нет и сейчас подбегает с возбужденно сияющими глазами - то за руку взять - обеспечить внимание через физический контакт*
Р: - Хочу кататься! *аж приплясывает на месте от нетерпения*
М: - *делая удивленное лицо* ну иди ко мне. *протягиваешь руки*
Р: - Нет, хочу на лошадке *тянет в сторону покатушников*
М: - Солнышко *мягко удерживая ребенка за руку, поправляяте элемент его одежды - опять же привлекая внимание* ты ещё не устал?
Р: - *энергичное мотание головой*
М: - Совсем взрослый *улыбка* А все ещё хочешь кататься.
Р: - Мама *плаксиво, либо требовательно*
М: - Солнышко, ты помнишь стишок про лисенка? *подразумевается, что ребенок знает этот стишок и его любит, ибо...ибо правильных ответов нет, а  своему я в любом случае его бы прочла* (здесь неважен автор или герой стишка, рассказа, мультика....чего угодно, где его заставляли делать что-то против своей воли, и ребенок этому сопереживал. Найти несложно)
Р: - *неуверенный кивок в ответ*
М: - Он хороший был? *дожидаясь уверенного согласия* А та лошадка, и все другие *если там есть ещё лошадки* тебе лисенка не напоминает? Она же сюда не сама прибежала тебя катать.
Р: - *непонимание, но маму слушает*
М: - Тебе сейчас чего хочется? Лошадку? Давай мы её погладим, а потом пойдем покатаемся на качелях. (Предложите мороженого, торт, книжку новую купить. Переключите внимание ребенка, ненавязчиво, но не оставляя ему выбора. То есть: можно погладить - как максимум, но сегодня кататься нельзя. Дома объясните, почему нельзя кататься вообще)
Р: - *надулся, но кивает*
М: - ну вот и хорошо. *добираетесь до дома, начинаете уже просветительскую деятельность. потому что в двух-трех словах на улице ребенку не объяснишь слова "нельзя", уверенность такого пути в нём вырасти должна и закрепиться*

(Дитёнок при нормальном воспитании маму послушает, хоть и не согласится в душе, но против не будет. Потому что мама - все равно человек, к мнению которого он прислушается)
Это маленький ребенок. С восьми-девяти лет *ориентируюсь на средний уровень развития ребенка, из тех, что сама учу* разговор будет кардинально другим.
Отсутствие желания болтать - не равнодушие - это желание научиться думать.
 
Ой сейчас такие летки пошли, что хорошо если хоть спросит разрешения. А то прид.ться бежать в след и ловить за руку. Неоднократно сие наблюдала. Мда,  как хорошо что у нас покотушничество не развето. Точнее развита, да лцензия дорогая. Поэтому в городе ребетёнок и не увидит подобного, а  уж к след. встрече с покатушничеством можно будет подготовиться. Честно говоря для будущих родителей вопрос очнь интересный и полезный. Я например толко сейчас об этом задумалась, а значит уже  буду вооружена когда свои детки пойдут. А вот в больших городах с тур. хорошо развитым, очень плохо. Это ж надо  подготовиться ко всему. Ой, я понимаю что мне ещё рановатенько маой становиться.  Хотя  когда  позорно занималась тем же, очнь действенно было для маленьких детей,  родителям просто запрещать и утаскивать детишек, либо стращать ужасностью животного по названию лошадь. Хотя тут палка о двух концах - как известно запретный плод сладок!
 
Amira, исходим же из ситуации, что родители - Вы. Поколения у нас, конечно, не совсем то, что хотелось бы видеть. Но ребенок всегда белый лист - начинку заложили его родители. Социум. Школа. Детский садик.
Фактор, определяющий среду, где вращается ребенок - всегда в первую очередь родители. Так что, все у нас впереди)
Отсутствие желания болтать - не равнодушие - это желание научиться думать.
 
Цитата
Гиппия
Обоснуйте Ваш ответ.

Здравствуйте.
На улице, можно действительно так и объяснить малышу, почему ему нельзя кататься. Придя  домой, если малыш всё ещё будет вспоминать про ситуацию, ему можно объяснить, что «Я (например) встретила врача, который лечит животных (допустим Ай-Болит) и он мне рассказал, что на лошадках кататься нельзя, потому что им больно и они потом болеют.  А тех плохих людей, которые заставляют лошадок работать скоро накажут (допустим, милиция).»
Ответ Daybreak мне тоже понравился. Я бы, тоже могла его использовать.
Малыша не удовлетворят такие ответы, где мы будем углубляться в анатомические подробности. Мой ребёнок, например, меня бы после такого «започемукал» и в итоге ни в чём бы не разобрался.
Самое гениальное изобретение человечества - книга.
 
Цитата
Amira, исходим же из ситуации, что родители - Вы. Поколения у нас, конечно, не совсем то, что хотелось бы видеть. Но ребенок всегда белый лист - начинку заложили его родители. Социум. Школа. Детский садик.
Фактор, определяющий среду, где вращается ребенок - всегда в первую очередь родители. Так что, все у нас впереди)

Эх  к сожелению так много ещё должно пройти времени прежде чем   родители  хотя бы половина,  будет так реагировать на детское желание  покататься. *11
 
XrisTina
Цитата
Ну и еще,правда я не знаю,стоит ли это говорить,можно рассказать о вреде ВЕ здоровью самого человека,привести примеры как люди калечились,занимаясь ВЕ.В общем напугать,чтобы ребенок боялся садиться на лошадь(насчет этого я не уверена,скажите:стоит ребенку такое говорить?).
Объяснять о вреде ВЕ будет сложновато, т.к. всю проблематику здоровья, надо хорошо знать и уметь перевести на "детский" язык, или более понятный ребенку.( помните малыша жигулариса в Журнале № 10-11).Да и мало сейчас, соглашусь, кого напугаешь "вредом для здоровья".
А вот мысль о том, что ребенок должен, все-таки бояться лошадь, боялся сесть, в этом, я вижу что-то близкое к истине. Ведь помним, Лошадь - это для взрослых! Ребенок же воспринимает лошадку, как игрушку => надо попытаться отстранить ВСЕ ЖЕЛАНИЕ кататься на лошадке, и даже, было бы лучше, вообще отсратить их от лошади.Это исходя из аксиомы "Лошадь должна быть только в Школе,и в руках Мастера".
LobastovaSvetlana
Цитата
просто надо попытаться объяснить ребенку, что раньше,ошибочно-лошадь считали игрушкой,сейчас взрослые выяснили, что лошадок надо беречь как детей и кататься очень вредно и опасно для здоровья обоих.Ведь не отдают же чужим дядям и тётям его - ребенка, чтобы с ним поиграли,помучали, а потом обратно отдали маме с папой.
Ну и рассказать,что например,кто-то из детей катался,лошадь испугалась чего-то и скинула с себя ребенка, тот получил травмы, переломы и теперь не может полноценно двигаться, гулять с друзьями.
Верно,Лошадь- не игрушка => это надо донести до ребенка, с "пораженным" восприятием животных.
Да, кататься вредно,опасно,страшно!"Не лезь -убьет!"
Сравнение- одно из отличных способов донести до ребенка "всю соль".
Советую всем развить эту часть.Подбирайте сравнения наиболее подходящие для понимания ребенка(разных возрастов), варьируйте.
По поводу переломов и падений, думаю, слабо "дойдет".Ведь пока сам не наткнешься, ничего не выйдет.
На вопрос о фильме.Мультики,фильмы художественные - это развлечение.Все ,что там видется, тоже воспринимается не так остро и серьезно.
"Спирит", соглашусь, один из немногих творений телевидения, который рассказывает о "добре и свободе".Есть еще небольшое число фильмов о "добре", но ,к сожалению, там все "с железом".
Проблему, которая сейчас стоит перед нами, нельзя перевести в мягкую,несерьезную форму для всех детей правильно понимающуюся.
Все, что творит Александр Глебович, глубоко серьезно и направлено на изменение внутреннего сознания людей, они же родители, которые потом должны сами провести работу над собой и должны, соответственно, воспитывать детей без современных извращений.
Надо родителям САМИМ объяснять детям,а не спихивать на телевизор.(но не отрицаю наглядных,чисто показательных кадров).
(Не забываем еще, раньше "лошадь"- была вынужденной необходимостью для выживания, сейчас "лошадь"-забава.Повсюду промелькают кадры с каскадерами, погибающими лошадьми,лошадьми, которые летят и падают и тд.( и как же тут быть?)В старых фильмах, есть кадры режиссера, где он ,для усиления эмоциональности и напряжения, вставляет кадр с падающей со второго этажа лошадью, которая ,вследствие, ломает себе крестец,и в это же кадре ее убивают колом в горло.И это художественные фильмы, получающие потом награды!)
Гиппия
Цитата
Но вот как поставить сюжет, что бы он не травмировал психику ребёнка
Это и есть одна из проблем.
Поймите, что ребенок не должен знать, в идеале, плохого обращения с животными.
Ему надо сразу донести, что на лошади не катаются,что лошадь не игрушка, что лошадь-это не для нас!На нее можно посмотреть только лишь с картинок.
Цитата
Я думаю, людям не то что рассказывать, их надо ТЫКАТЬ носом в научные факты
Что мы и должны делать.
По поводу психологов,я, естественно, согласна.Хороший родитель может пойти и проконсультироваться с оными.Но есть одно НО,хватит ли всех психологов на то, чтобы объяснять детям о теме, в которой они ничего не смыслят?И можно ведь по пальцам пересчитать хороших психологов!
Лучший психолог - это родитель,естественно, адекватный и образованный.
Старшие в этой теме, смогут со мной согласиться, что этот вопрос (как мы должны поступить с ребёнком, если он видит пони и хочет покататься) мы должны предоставить на обсуждение грамотному психологу.
Соглашусь конечно,но..
Мы здесь пытаемся разобраться в очень жизненной и часто встречающейся ситуации.Если есть возможность работать и с психологами,замечательно.Но, опять же,все свои проблемы на психолога не скинешь,ведь вы же родитель!
Читайте, копайтесь, спрашивайте - и все выводы сюда.
Amira

Цитата
я думаю что запоминающиеся эмоции проходяться именно через их ощущение. Это как с розеткой или горячим утюгом, пока сам не обожётся- не уяснит. И чем жёстче это будет сделано, тем быстрее придёт результат.
Абсолютно верно.

Norven
Педагог не должен говорить о вреде КС, сомневаюсь, что на это хватит урочных часов.
Педагог должен "запрограммировать" детей именно на доброе и правильное отношение ко всем животным.Ведь проблема жестокого обращения существует не только в "лошадиной сфере".
А о нашей тематике, было бы замечательно проводить вне урочные часы, читать доклады, обсуждать.
Цитата
В пед.вузах к сожалению, этой темы не касаются, а надо бы...на уроках биологии. Хотя бы заронить мысль о вреде КС. Это очень трудно по многим причинам, но, я думаю, имело бы эффект
Вред КС можно преподнести, как пример насилия.А таких примеров масса.
В пед.вузах никто с вами говорить не будет об этом,пробуйте сами поговорить с преподавателями,сами рассказать, показать и объяснить, а там, может и получится выступить перед аудиторией.Все в ваших руках.
Nekto

Цитата
как намекнуть учителям на то чтобы они рассказывали о вреде КС
А учителя то знают о вреде КС??
СвободнаяПтица

Цитата
на пони нельзя кататься потому что ей больно
Хорошо.Казалось бы, какое простое заключение, а ведь этим и должны вы оперировать.
Цитата
Я могу попробовать поговорить на эту тему с преподователями(я учусь на психолога). И конечно сама почитаю, подумаю над этим.
Ждем.
В моей колоде только козыри.
 
Рыська
"На лошадке кататься нельзя. Посмотри на нее внимательнее.... у них очень болит спинка и ножки. Им уже тяжело ходить, а ты еще хочешь сесть на нее сверху и заставить себя катать. А это ведь нехороший поступок, правда? Ты ведь не хочешь чтобы лошадке было больно? ...А те дяденьки и тетеньки, которые приводят лошадей очень плохие. Они не любят своих лошадок и заставляют их много работать, плохо кормят и почти за ними не ухаживают. Они хотят только получить много денег за то, что на их лошадках катаются другие дети. Поэтому мы не будем давать денег этим плохим людям и не будем заставлять лошадку работать."
Неплохо.Можно, правда, по менее "жалостливее",более серьезно, чтобы как бы сказать ребенку, что даже подходить к лошади не будем!
Только вот сравнение со старостью не подходит.Подумайте еще.
Daybreak
Хорошо.
Цитата
можно погладить - как максимум, но сегодня кататься нельзя. Дома объясните, почему нельзя кататься вообще

Гиппия
Цитата
На улице, можно действительно так и объяснить малышу, почему ему нельзя кататься. Придя домой, если малыш всё ещё будет вспоминать про ситуацию, ему можно объяснить, что «Я (например) встретила врача, который лечит животных (допустим Ай-Болит) и он мне рассказал, что на лошадках кататься нельзя, потому что им больно и они потом болеют. А тех плохих людей, которые заставляют лошадок работать скоро накажут (допустим, милиция).»
Только преподнести это в такой форме, чтобы ЖЕЛАНИЕ исчезло даже подходить к лошадкам.
Да, и о людях.Их в любом случае накажут!И... могут наказать всех, кто катался на бедной лошадке.

Цитата
Фактор, определяющий среду, где вращается ребенок - всегда в первую очередь родители
Абсолютно верно.
Существуют еще ситуации, когда у вас племянник катается на лошадке или же младшая сестренка тоже, это тоже не забываем.

При подходе к лошадке "просто погладить" , дрянные покатушки могут начать агитировать ребенка на попокатание.Они могут пробовать заговаривать вам и ребенку зубы, спорить на глазах у ребенка, переубеждать.И эту проблему игнорировать никак нельзя.
Подумайте над этим.
Задание далее.
Упоминалось о сравнении.Подумайте и придумайте наиболее яруие и понятные сравнительные позиции.
В моей колоде только козыри.
 
Satin
Для уточнения (да, спасибо): яркие сравнительные позиции вреда для КС, невозможности катания на лошади (сюсюканья, воспринятия её как игрушку), вреда покатушничества? Чего именно, везде все разное.
Отсутствие желания болтать - не равнодушие - это желание научиться думать.
 
Daybreak
Естественно все разное.
Сейчас мы рассматриваем позицию "Ваш ребенок и Вы".
Сравнение для того, чтобы преподнести ребенку правильное понимание ситуации.
Потому решайте Вы какие сравнения, на какую тематику, исходя из того, что Вы хотите объяснить ребенку в Вами же предложенной ситуации.
В моей колоде только козыри.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.