Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Обсуждение фильма "Lectio Equaria Palaestra"

Обсуждение фильма "Lectio Equaria Palaestra"
 
Вот уже скоро по первому канала (а точнее в 21.30 ) состоится премьера фильма "Lectio Equaria Palaestra" (Манежное лошадиное чтение).
Информация о данном фильме, статьи в СМИ и ролики анонса вы можете увидеть здесь: http://horseplanet.ru/haute-ecole/171/

В данной теме предлагаю обсуждение данного фильма.
Для вас я admin, а в остальном интернете я horses

PokoevSV
 
Все, премьера прошла, были жаркие дебаты, жду ваших мнений.
Для вас я admin, а в остальном интернете я horses

PokoevSV
 
Я начну. Ввиду того, что посмотрела Фильм и дебаты одна из первых (в кач-ве телезрителя -часовые пояса, да).
Самого "Манежного чтения" я коснусь вскользь, походя. Мне нечего сказать о Фильме конкретно, кроме тонны благодарностей его создателям.
А скажу я о дебатах.

Уменьшенная модель т.н. общества. Приматская цивилизация в миниатюре.
Выглядело это примерно так:
- Люди, у вас есть возможность пересмотреть свой взгляд на мир и на тех, кто живёт рядом с вами.
- А чо... а чо это.... А мне не понравилось, как он снят. И всё.

Гордон. "А Гордону мне сказать нечего"©
Кроме того, что они с Малаховым (с обоими, пожалуй) - родственные души. Оба так охотно берутся судить о том, чего никак не могут понять. И с таким жаром пытаются это обсуждать...
Он не понял ни слова из фильма. Ни одного кадра он не допустил до мозга. Он будет продолжать жрать козлятину и плакать. А потом снова - жрать и плакать. А потом рассматривать свои фекалии, чтобы найти там что-то похожее на козьи шарики. Поскольку ЭТА тема явно заинтересовала его больше, чем невообразимая схожесть мозга крупных млекопитающих.

Селезнёв. Ой, ну тут всё ясно. Сразу же, при словах "арбузные корки", стало понятно, с кем имеет дело образованная часть аудитории. Трясущиеся бульдожьи брыльки, судорожное вытирание мягких потных ладошек и намертво приклеенная жалкая улыбочка.
Он очень старался походить на Александра Глебовича, Селезнёв. Очень хотел выглядеть расслабленным, в своей тарелке, невозмутимым, чёрт знает каким ещё. Но увы...
Впрочем, я хочу сказать (да и не только я, наверное) ему большое спасибо. За признание. Селезнёв, конечно, очень испугался самого себя. И быстро-быстро попытался тему замять. Но слово не воробей, Геннадий Николаевич. Не поймаешь - вылетишь. Посему - спасибо.
Даже покатушники покрутили пальцем у виска на тот пресловутый бред, который он нёс про "саааахар" и "арбузные кооооорки". А больше дяденьке позажигать-то и не дали.

Вяземский и Дима-огоньковец.
Блин, вот этого я спокойно смотреть не могла. Почему-то всё время уползала под стол.
Насколько мне известно, даже в "сыром" материале (в смысле - до монтажа), Вяземский так и не станцевал. А жаль.
И Дима, который не получил (а вернее - не услышал) ни одного ответа на свои умнейшие вопросы. Простите Александра Глебовича, Дима! И перестаньте считать чужие бюджеты. А то в сочетании с выпученными глазами... ладно, молчу-молчу.

Об Александре Глебовиче, Алине Нос, Маше Сотниковой и остальных самоотверженных наших я не буду ни рассуждать, ни говорить. Всё ж ясно. Мы же секта.

А так - снова и снова приматы, не желающие отказываться от привычно-антропоцентричной среды, будут видеть совсем не то, что им показывают.
Честно признаюсь - я специально смотрела фильм с позиции скептика. Я искала малейшие шероховатости, выискивала стыки смонтированной плёнки, придирчиво глядела на сцены сражений.
И вот чего подумала...
Почему ни один из сидящих в студии гоблинов (да-да, Гордон, это действительно Вы - пещерный тролль) не понял, что все художественные сцены ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были просто иллюстрацией к тому, что говорит Александр Глебович? Почему никто не понял, что это - документальное кино? И не условно, а по-настоящему. Никто ж не прикапывается к ВВС, когда они снимают ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм о Древнем Риме, нет?
А здесь - вот лишь бы что-нибудь сказать.

Финал дебатов был ознаменован одной фразой. Которая подвела итог и провела нестираемую (чем дальше - тем нестираемее) черту между людьми и макаками. Жаль, что она была сказана с "нашей" стороны.
"Мне пофиг, умеет лошадь читать или нет, но фильм я досмотрел, потому что мне он понравился"©
Я не ручаюсь за идентичность цитаты. Но за смысл.
Мне жаль, что кто-то отнёсся к "L.E.P." просто, как к "кино".
Dixi.
Есть желание - находятся пути. Нет желания - находятся причины.
 
"Не важно какого колибра был камушек брошенный с стекло учительской, важно разлетелись ли осколки"с...

А ведь осколки то дейстивтельно разлетелись...

Ничего не могу сказать про фильм..Фильм - шикарен..шикарен во всем, во всех мелочах, в сьемке, постановке, в режисерской работе, в актерской работе...да во всем...

Чтож многое можно сказать про дебаты..Все было правильно определено в начале - дебаты велись с пещерными тролями
..и никак по другому их назвать нельзя...
Чего только стоиол сам Гордон..Какую только ересь не нес..Порой, возможно..да нет не возможно..точно не понимая вообще о чем он спрашивает..И в начале эта история про козочку, и про то как он потом со слезами ест её мясо...сразу расставила все на свои места..заранее определила отношение к нему...А далее был просто бред, нескончаемый, тупой...позорный, завистливый..и много еще можно слов подобрать..да смысла нет... Гордон - есть гордон... (очень хочется по другому буквы в слове написать!)...
Товарищ представитель конного спорта - Селезнев был просто шикарен в своей абсолютной тупости...Эх не хватало ему в руке куринной ножки...такой жирной...с катящимся по руки маслом..и был бы прямо кадр из фильма... Фраза  про то что любит лошадь "арбузные корки, сахар, яблоки...." настолько четко описала ВСЕ его познания относительно того раздаточного материала, с которым ему  долгу службы приходится работать...
Вяземский все времы пытался выглядеть умным, но ему как то это слабо удавалось..Уж лучше бы просто молчал!

Я если честно так и не уловила суть дебатов... Что хотели получить пещерные тролли? Раскрытие секретов, учебный материал? Что? Да нет главное не тут наверное не что, а ЗАЧЕМ?

Александр Глебович был как всегда на высоте..Он всем своим видом настолько красноречиво показывал, что ему настолько все равно что и как там думают пещерные тролли...
Алина Нос и Мария Сотникова такие молодцы...Так терпеливо, так уверенно, так достойно держались... - "обработанные"с (слово очень понравилось!)...Да и вообще НОЭ - это секта...это давно известно и понятно (только вот от чего в секту эту не всех берут)! Сектанты! Ос!)))

Как и уже писала выше..фильм шикарен..остаивил много мыслей в голове..впрочем как и все произведения Александра Глебовича...
 
Фильм.
Что же тут сказать?
Захватывает, поражает, зачаровывает. Захватывает драматизмом развернутых на сцене столетий историй Мыслящих Лошадей (и людей), поражает, и, в какой-то степени, смешит «интеллект» и «ум» человека в ситуациях, когда дело касается именно ума и интеллекта, зачаровывает красочностью, тонкостью, красотой фильма, как произведения киноискусства.
Дабы осветить в своем высказывании наиболее для меня важные моменты, для начала выскажусь о моментах важных, но не принципиальных, чтобы после к ним не возвращаться. Мне фильм не показался мерзопакостным, жестоким  и «излишне натуралистичным» (хотя вообще трудно понять, как натуралистичность может быть излишней), скорее наоборот – он, в моментах, касающихся восстановления исторических, нелицеприятных для человека событий, предельно правдив и откровенен. И, несмотря на то, что «кетчуп» лился, по-моему, достаточно правдиво (честно скажу, что в кино более эффектных и правдоподобных сцен разнообразных драк и пр. не видела), это не вызвало отторжения, желания закрыть глаза и сказать «фу, какая гадость», что происходит, когда я смотрю аналогичные по действиям фильмы, чей сюжет разворачивается в современном нам мире. Тут, конечно, как зритель, я ставлю большой плюс съемочной группе и людям, помогающим в съемках. Также мне очень понравилось, что называется, эстетическая сторона фильма – костюмы, игра актеров, реквизит (дух захватывает, когда понимаешь, что все эти предметы – подлинны), обстановка уроков Манежного Чтения и пр.
Это что касается непринципиальных, но все же знаковых д моментах. Теперь хочется сказать о моментах, показавшихся лично мне наиболее важными и интересными.
Прежде всего – это очень красивые и тонкие аллегории, которые, казалось бы, непосредственно к теме фильма не имели прямого отношения. Это и девочка-гусь, и «обезвреженный» тамплиер, и великий анатом Андреас Везалиус... Связи между этими персонажами нет, как и нет непосредственно прямой связи с темой фильма (на первый, беглый взгляд). Но, если присмотреться к их историям, они, как нить Ариадны сквозь лабиринты смыслов, приводят нас к такой простой и прекрасной в своей сути мысли –  сколь неразумен человек, столь и неразумна лошадь. И, соответственно, наоборот – сколь разумен человек, столь и разумна Лошадь. (если перефразировать, то можно сказать – глупый человек будет видеть перед собой исключительно глупую лошадь). Действительно, ни одно существо не рождается со знанием алфавита, да и вообще каким бы то ни было умением, кроме жизненно важных инстинктов. И факт рождения человеком не дает человеку права говорить о себе, как о существе разумном, да и вообще наделенным  каким-либо благородством, силой, интеллектом. Это полный абсурд.
Я искренне расплакалась на моменте поиска Карлом Краллем Царифа... Когда ему холодно и бесстрастно показали местонахождение его любимой лошади.  С трудом представляю потрясение этого человека на тот момент.  Восхитило благородство и сила духа Везалиуса. Еще и снова зачаровалась прекрасным, сказочным, нежным взаимопониманием между АГ и Каоги. Два разных существа. И при этом понимают друг друга. Любят. Уважают. Так почему же мы, люди, до сих пор готовы перегрызть друг другу глотки и, образно выражаясь, затоптать друг друга копытами в попытке оспорить прекрасные и очевидные вещи, открывающие нам глаза на  нас самих? (Эту реплику отношу на счет вчерашних «обсуждаторов»). Да и не только! Почему мы так ненавидим и призираем все вокруг нас, что на миллиметр сдвигает привычные представления чуть в сторону, притом не в самую худшую? Мы оспариваем разум животных, но при этом не пытаемся отыскать его в своей голове! Поразительно! Мы ищем разум на других планетах и охотно верим в него. Но поверить в разумную жизнь на Земле, рядом с нами, категорически не хотим. Снова парадокс.

И, в самом деле. Это фильм не о выковырнутых мозгах. Не о брызжущей из горла крови. Не о препарациях, и даже не о масонах. Это фильм о человеческом  благородстве, бесстрашии, силе духа и силе человеческого интеллекта, не побоявшегося открыто и честно  посмотреть на себя и на мир, чего бы им это не стоило. Прекрасный фильм, на котором, действительно, надо воспитывать детей. Да и некоторых взрослых тоже, но, боюсь, что поздно. Очень странно, что «психологи» этого не поняли.

Обсуждения после фильма, конечно, разочаровали. Ожидалось мною лично нечто более осознанное и по теме. Получилось примерно та же глупость, что была на демонстрациях Карлом Краллем интеллекта его лошади. Собравшиеся в студии "искали электричество под полом", но никак не суть и смысл фильма. Люди, собравшиеся в студии, пытались прикрыть свою откровенную неприязнь к поднятой теме и неосведомленность  вопросе за глупыми придирками и более чем глупыми вопросами. Очень понравилась красивая и короткая полемика АГ с министром конского спорта (первый раз увидела эту противную морду – стопроцентное «лицо»КС, как будто специально по «лицу» на должность выбирали), не успел бедняга Селезнев (или как его) вставить слово, как АГ быстро поставил его на место, после чего высовываться из своей уютной лужи министру конского спорта как-то не хотелось. Гордон всегда был тупоголовым идиотом. Я это знала и вчера это лишний раз подтвердилось, особенно в диалоге с вет.врачом, где он сравнил микробы во рту с лошадьми. Ноу комментс, как говорится.  Вопросы и реплики «обсуждаторов» красноречиво говорили о том,  что им дико страшна одна мысль о разумности к.л., кроме них самих!  О межвидовом фашизме как глобальной идеологии людей думала давно, и вчера АГ произнес  вслух мои мысли. Очень страшно, да. Для тех, кто ищет разум на других планетах.
Еще раз восхитилась острым юмором и хладнокровием уважаемого Александра Глебовича. Все остальное обсуждение, по-моему, обсуждения не стоит. Хотя, были моменты, которые меня, что называется, улыбнули.
Спасибо за внимание.
Прошу прощения за многословность.
P/S/ Хочется сказать большое спасибо людям, трудившимся над фильмом – от  осветителей до сценаристов и режиссера. Фильм получился прекрасный, замечательный. И снят он совершенно не зря. Воистину – кому дано понять, тот поймет.
Изменено: Фредерика - 10 Апреля 2010 15:46:36
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
Оскар Уайльд.

Существует только два взгляда на Лошадь - Школьный и неверный.
 
Великолепный фильм. Смотрела, затаив дыхание. Я ничего не понимаю в том, как «следует» снимать кино, ничего не понимаю в художественных достоинствах, об отсутствии которых рассуждали «профессионалы» в дебатах после демонстрации фильма. Но когда я его смотрела, моя душа рвалась от ужаса и боли, от понимания того, какой ценой выстрадано знание «методики L.E.P», страданиями скольких замечательных существ – и людей, и лошадей расплатилась мировая история за это знание. АГ и вся съемочная группа потрясающие молодцы. Ни разу за все время просмотра не возникло ощущения фальши, как частенько со мной бывает во время просмотра т.н. «исторических» экранизаций. Все очень логично – история – картинка – наглядная демонстрация уроков Каоги. Дебатов ждала с тысячной долей 1 процента надежды на то, что удастся «вырулить» на то, что аудитория все-таки задаст вопрос: «А если все обстоит именно так, и лошади – это действительно разумные и мыслящие существа, то что дальше… как с этим осознанием жить?» Но… все как всегда. Гордон, Селезнев и иже с ними… Господи, какое же это «быдло»! Я понимаю, что эти «дебаты» - прежде всего шоу, и имеющий душу и разум, сам все поймет и разберется, но вчера ложилась спать после всего этого с очень тяжелым ощущением безысходности. За ночь это ощущение как-то переплавилось, ушла горечь, я вспоминала выступления самого АГ, Марии Сотниковой(журналист), Алины Нос, Натальи Владыкиной(ветеринар), Вячеслава Гришко, Анны Ежовой, и понимала, что они были обращены не к тому «быдлу» и «пещерным троллям», с которыми велись дебаты в студии, а к тем, кто способен «услышать», к миллионной аудитории телезрителей. Я все еще верю в способность людей «услышать», и в то, что с изумлением от осознания масштабности неминуемого переворота в мировоззрении всего человечества этим человечеством будет задан вопрос: «Как жить дальше?»
 
О фильме сложно говорить, потому что все слова кажутся излишними, фильм говорит сам за себя.  Он  разделил людей на узколобых троллей (и неважно, сколько у них высших образований и рук) и думающих и понимающих людей. Необыкновенно тронула история Кралля и Царифа.  Актер, сыгравший Карла, сделал это с блеском, другого Кралля сложно представить. Развеселила немного история маленького лорда - очень показательная, но, опять же не для троллей. Поразила история Везалиуса. Какой он мудрый, гениальный, непреклонный, как настоящий первопроходец дерзкий и смелый. Актер, сыгравший его, тоже смотрелся великолепно. Отрывки уроков АГ и Као вызывали неизменную счастливую улыбку. А также стыд, потому что до Као я пока недотягиваю…
От передачи осталось ощущение сожаления, разочарования. Все-таки это не просто «кино». Не верится, что среди аудитории не нашлось никого, кроме «обработанных», кто понял, о чем фильм. Вопросы были о деньгах АГ, о бактериях, об экскрементах, но не о разуме. Ни о чьем. Потому что фильм-то не о читающих лошадях, а о людях, готовых это видеть. Селезнев порадовал, правда. Ненавязчивый маразм, который он время от времени многозначительно нес, дает самое лучшее представление о КС.  Димочка сам себя опозорил, даже смеяться над ним как-то неловко. Представители Школы вели себя так, как им и подобает – минимум эмоций, вежливость - максимальная для этой публики, чистые факты, а так же связанные предложения и фразы, что в этой дискуссии было редкостью. Оппоненты с трудом переваривали речь и Александра Глебовича и его учеников. Гордон…ну а что с него взять. Его основная и единственная роль была создавать некую динамику в кадре своими перемещениями.
Вот и заканчивается эра человеческого самолюбования, и мы, по счастливой случайности, являемся её свидетелями.
 
Фильм «L.E.P.» вызвал бурю эмоций еще до своего выхода на экраны. Сразу стало понятно, что это будет сенсационный переворот, впрочем, как и все фильмы Александра Глебовича.
Прошла долгожданная премьера. Блестящий, красочный,  понятный для восприятия обычной, незнакомой с лошадьми, публики фильм, как всегда основанный на фактах, исследованиях, научных данных.
Вспоминая высказывание некоего психолога, чье имя, если не ошибаюсь, так и осталось для всех загадкой, невольно начинаю смеяться над человеческой глупостью. Как там он заявил, «вредный фильм»? Конечно, он вреден для психики человека, закрывающего глаза на все и четко следующего общественным стереотипам. Вреден фильм и для завышенной самооценки «венца природы». Для людей вредно все, что меняет их привычный образ жизни. Проще заявить, что такой фильм смотреть нельзя, чем посмотреть и начать думать.
Перейду к «дебатам», которые меня ничуть не удивили. Как могут люди совершенно не имеющие представления о Лошади, а если и имеющие, то слишком извращенное, достойно обсуждать данный фильм. Смешило все, от выводов о фильме до наиглупейших вопросов. Абсолютно все «противники»  фильма показали свою серость даже в тех сферах, в которых считают себя сильными. Оказалось, они даже неспособны правильно увидеть главную идею фильма. Каждый из них истолковал фильм настолько изощренно. Впрочем, в этом я и не удивляюсь. Как же недостойно они себя вели. Взрослые, состоятельные, образованные люди показали, насколько они на самом деле неадекватны, грубы и  невежественны. Как можно опуститься до такого уровня, мне никогда не понять. Как жалко выглядели они на фоне спокойного, хладнокровного,  уверенного в каждом своем слове Александра Глебовича. Жалкие выкрики этих глупцов просто ничтожны по сравнению с его спокойным голосом.
Зато, очень порадовали сторонники, причем все они отвечали аргументировано, очень красиво и эффектно. Было приятно услышать молодого зоопсихолога, если не ошибаюсь, и ветеринарного врача. Вот эти люди действительно знают, о чем они говорят, а не просто гоняют воздух.
Отдельное спасибо Марии Сотниковой, Алине Нос, Анне Ежовой. Вот это действительно мысли взрослых, умных, образованных, сильных и искренних людей.
Я верю, что несмотря на то, что «противники» немного подзапутали публику, она сделает правильные выводы и задумается об истинном положении человека среди всего живого.
 
Смотрела, переживала, радовалась, смеялась. Слова излишни, все работает только в плюс, тем кому не понравилась только усиливают этот положительный еффект в будушем. Снежный ком набирает обороты. ВСЕМ спасибо.

Сначала недоумивала, для чего нужны эти дебаты и обсуждение, доказывать Школе обывателям нечего, убеждать, наставлять, вразумлять, приглашать - тоже. Аппоненты спорили сами с собой, совершенно не понимая, как в современном мире вседозволенности и вседоступности инф-ии, может быть понятия "нельзя\непочему\просто нельзя\правило"; но потому сразу увидела, что суть передачи "премьера со зрителями" является лишь иллюстрацией к фильму, сначала показать что никто ничего не хотел понять раньше, и тут же дать людям это доказать на нашем времени своим примером (как эпилог и продолжение) люди не изменились, даже увидев себя под лупой, увидев тоже самое, что сами только что посмотрели, но невпустили в свои мозги. Нашей стороне можно было просто молчать и улыбатся, созерция этот приматский зоопарк, отвечать практически не имеет смысл, т.к. не было вопросов да и некому. Электростанция в гостях у магазина неработающих лампочек, грустно и смешно одновременно..возможно я еще не все поняла.
Много можно сказать, только незачем, результат покажет только время и наши дела, плюс координация мысли. Большому делу дали большое ускорение, большое спасибо всем создатлям и АГ отдельно, это не поддается характеризации обычными форматами нашей скудной речью))
"Это судьба любой истины - быть предметом насмешек, до тех пор, пока эта истина не будет общепризнанной"
-Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены.
-Там, где начинается коммерческий интерес - заканчивается истина.
 
После просмотра фильма, первое, что могла сказать - он гениален.
Каждый момент, каждая сцена наполнены глубоким смыслом.
Мыслей по поводу просмотра фильма много: он  бесконечно  информативен и показателен.    Но пока не все удается грамотно сформулировать.
Разрушен пожалуй, самый главный стереотип человечества, который оно с нескрываемым удовольствием использовало самыми изощренными способами. Человек полетел с вершины мироздания. И понятно, что падать теперь больнее: водружал он себя старательно - высоко.
Менять свое мировоззрение разумеется,  захочет не каждый: страх, невежество, глупость  все, чем  так характерно человеческое общество,  навсегда похоронило под собой способность к адекватному мышлению.
Этим можно объяснять   попытки некоторых представителей человеческого общества высказать свое мнение против фильма,  очень жалкие и смешные. Но это уже к теме обсуждений. Те, кто мог понять фильм, его поняли.
Фильм, действительно, "в большей степени о людях, чем о лошадях"(с).
Что касается жестокости: "То, что мы видим, зависит от того, куда мы смотрим" (с) .

Создано мощное ЛР - оружие.
Спасибо всем, кто принял участие в его создании.
 
О, да, забыла сказать.
Меня еще насмешил момент, когда Гордон или кто-то другой (уже точно не помню) предложил АГ научно доказать способности лошади к письму и чтению. Ну,ей-богу,смешно. Мало того,что эти самые научные подтверждения были приведены в фильме,так еще и... Хм, никто же не заставляет никого писать диссертации на тему разумности человека? Нет,ну правда! Докажите мне научно, что человек умеет читать и писать! Может,то, что я вижу - сплошной фокус и подстава! Может, люди тоже писать не умеют, и читать подавно. И сама я,тоже,может, сейчас прикидываюсь, и писать я вовсе не умею, и всех обманываю.
Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.
Оскар Уайльд.

Существует только два взгляда на Лошадь - Школьный и неверный.
 
Фильм прекрасен.  Он действительно расширяет границы разума. Несмотря на подробное изложение всех исторических фактов и анатомических исследований, саму идею фильма – что разум не является исключительным преимуществом человека – многим людям принять очень трудно. В особенности это касается показанных в фильме занятий L.E.P. Александра Глебовича с Каоги – люди, неспособные принять факт наличия разума у животных (в частности – у лошади), будут видеть подобно Пфунгсту - только фокус или дрессуру.
Очень показательна была сцена, где Карл Кралль находит Царифа – этот эпизод очень ярко характеризует потребительское отношение к лошади со стороны большинства людей.
Огромный интерес лично у меня также вызвала гипотеза о прогрессе человека благодаря строению кисти - она действительно многое логически объясняет.  На протяжении нескольких месяцев, я пыталась решить задачку – представляя на изначально равных условиях людей и животных (имея ввиду наличие разума), пыталась найти причину прогресса человека над другими живыми разумными существами. Искала ответ в не самых хороших качествах человека, в его природной беззащитности. Вывод Александра Глебовича о прогрессе человечества благодаря уникальному строению кисти – я уверена, что вывод был построен на основе исследований, в том числе анатомических и антропологических – мною был воспринят очень легко, как недостающая, но очень важная деталь мозаики.
Несколько слов об обсуждении фильма после его показа. Интересно было наблюдать, как сегодня начинает повторяться история - так же, как и сто лет назад Пфунгст пытался доказать, что результаты L.E.P. – это шарлатанство, фокусничество и дрессура, сегодня новые «пфунгсты» пытаются доказать то же самое. Им нет дела до признания результатов методики великими учеными, они готовы выдвигать самые нелепые теории и использовать любые средства, чтобы отстоять свою цель. Но, все-таки буду надеяться, что у этой истории, которая создается в наши дни, будет другой конец.
Изменено: Плюша - 13 Апреля 2010 23:22:33
 
cornix_augur_aquae
G_Yuliya_V
Плюша
приняты в Клуб Друзей НОЭ по решению Администрации.
В отношении остальных отписавшихся в теме - вопрос рассматриваемся.
Однако, все большие молодцы. Отзывы очень сильные, мудрые и продуманные. Спасибо.
Есть желание - находятся пути. Нет желания - находятся причины.
 
Этот фильм невозможно равнодушно смотреть, у каждого о нём сложится своё чёткое, однозначное мнение.
Пусть немногие захотят пересматривать свои привычные жизненные устои, за которые так приятно и легко держаться, но такие найдутся. Они смогут посмотреть на мир взглядом, границы которого будут раздвинуты, освобождены от столь великого, сколь и нелепого стереотипа о венце творения. Что же касается остальных, тех, кто смотрел фильм только для того, что бы убедиться в крайней степени невозможности сего, так они всегда найдут оправдания, главным из которых будет невозможность понять происходящее.
Теперь о дебатах.
Так и хочется назвать это грубым словосочетанием «теледебаты с теледебилами». Так старательно подбирались вопросы, меньше всего касающиеся фильма, так яростно из уст оппонентов АГ летела несуразица, что всё это могло бы претендовать на это название, если бы не редкие, но точные ответы, под стать вопросам.
Как и во времена Кралля, оппонентов интересовали породные предрасположенности, а не способности лошадиного мозга, запахи арбузных корок, а не ассоциативное мышление.
Как и тогда, они искали подвох, а не старались понять причину.
В поисках истины...
 
Если рассматривать фильм L.E.P. «просто как кино», он несомненно красив, необычен, как и все, что снимает Александр Глебович. Несомненно, очень информативен, поскольку буквально весь скроен из исторических фактов, многие из которых лично мне были неизвестны. Потрясла история К.Кралля и Царифа. Просто невероятно, что его методика, результаты работы, его библиотека были сохранены, а не исчезли в тогдашней мясорубке. Удивительна история анатома А.Везалиуса, его смертельно опасной в те времена преданности науке. Эффектны, конечно же, и уроки манежного чтения.
Но ко всему, что экранизирует Александр Глебович, я отношусь не просто как к кино. Для меня это всегда учебное пособие. Так вот если рассматривать L.E.P. с этой точки зрения, я бы отметила его бесстрастность, простоту и понятность. Тех бурных эмоций, что вызвали в свое время ЛЭ или ЛРиВ, конечно, нет. Здесь автор заражает своим хладнокровием, и фильм, несмотря на обилие батальных сцен, не предполагает возможности сильно возмутиться, затаить дыхание или всплакнуть. Не знаю, подходящий ли выберу термин, но я бы сказала, что фильм очень академичен.
Фильм также потрясающе понятен и прост. Каждым эпизодом автор доказывает равенство интеллектуальных возможностей человека и лошади, и очень доходчиво объясняет, почему на взгляд обывателя равенство это незаметно. Никакой эволюционной исключительности, всего лишь эволюционное везение, не больше.
Мне, как стороннику НОЭ, ничего доказывать и не нужно. Поэтому я не увидела ничего такого, во что я не верила бы раньше, изучая доступные труды Школы. Но, как говорит Александр Глебович, верить не нужно ни во что – нужно знать. Объяснил мне фильм очень многое. Например, я верила, что лошади разумны, что их можно научить читать. А вот на вопрос «почему это так?» я получила здесь исчерпывающий ответ, да еще и с научными иллюстрациями.
Я очень благодарна создателям фильма за такую красочную и информативную картину. Непременно приобрету DVD для более тщательно неоднократного пересмотра.
Что касается дебатов, я их посмотрела исключительно из желания послушать комментарии режиссера, но была разочарована, т.к. галдящее большинство в студии не хотело их слышать, и зачем пришли - вообще было непонятно. В очередной раз убедилась в твердолобости антропоцентрически настроенных приматов и восхитилась хладнокровием Александра Глебовича и его сторонников. Сам режиссер, как мне показалось, местами даже подремывал, если в студии разгоралась особо глупая трескотня.
Одно радует, что присутствующая на дебатах «оппозиция» не отражает мнение всех зрителей. Для многих, я уверена, фильм стал откровением, заставляющим если не поменять, то усомниться в своих взглядах на мир.
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.