Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФИЛЬМЫ обсуждение

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФИЛЬМЫ обсуждение
 
Скарлетт, добрый день. Прошу Вашего понимания и снисхождения в связи с задержкой моего поступления.  Только сейчас я закончила отзыв на фильм Агора, который должна была отрецензировать. На все остальные вопросы – индивидуальные и общие – я ответила в старой теме, однако готова начать поступление заново, если Вы сочтете это необходимым. Причиной долгого молчания как Вы, возможно, почувствовали, послужило мое отношение к религии, которое до начала поступления в школу было нейтрально-позитивным. Материалы Школы и дискуссии на форуме запустили в моей голове процесс сродни «ферментации», до окончания которого любые мои мысли и высказывания на данную тему были только «полуфабрикатом».  Я не нашла сейчас раздела, посвященного Агоре, поэтому выкладываю свои размышления и отзыв здесь и прошу не судить строго и подсказать, куда его перенести, если в этой теме он не уместен.

Размышления:

Моей  картине мира религия никак не мешала –  часть стандартной системы координат русского человека моего поколения, такая милая традиция про крестины и рождество, которую я принимала как данность, как я принимаю свою любимую родину и ненавистное государство, как одинаково сильно любила дедушек – убежденных коммунистов и глубоко верующих бабушек, и, честно говоря, в минуты горя и слабости, мне бывало легче и от медитации, и от молитвы…  Я всегда была открыта любому знанию – и научному, и религиозному, и мистическому. Ни церковь, ни господствующая культура сами по себе не являются для меня ориентирами нравственности. Только внутренний стержень, сформированный где-то внутри как сплав души и разума, и, конечно, влияния семьи, окружения, опыта. Этот стержень не плавился ни в моменты триумфа, ни в минуты полного отчаяния, но моментально покрылся ржавчиной при контакте с кислородом – знаниями Школы. Сначала о Лошади, теперь – о вере.

Школа с ее особым взглядом на все… с интердиктами, с жестким требованием атеизма, снова поднимает, казалось бы, много веков назад решенную тему, иллюстрирует препятствие прогрессу, вспоминает ужасы инквизиции, показывает L.E.P., рекомендует Агору, и в обществе снова буря эмоций, ураган!

У меня ушло три месяца, чтобы написать этот отзыв. Мозг просто отказывался работать в этом направлении, приходилось буквально выкорчевывать из своей головы свободные от стереотипов мысли, как арматуру из бетона…    То вскипал внутренний протест против «кощунственных наездов на святое»….  одно дело не быть религиозным человеком и не ходить в церковь, другое – ранить острыми словами столько людей, зачем же так? Потом, наоборот, во мне все восставало против властолюбия и злодейств церкви, и появлялось яростное желание изобрести вакцину от религии для детей! Несколько раз я хотела смалодушничать и написать такой краткий ожидаемый отзыв, просто чтобы закончить эту мучительную тему… но я пришла найти открытые сердца и было бы не честно закрывать свое… тем более, что администраторы на форуме хорошо читают между строк  ;)  

____________________________________________________________­__________________
Агора

Картину открывает взгляд из космоса на прекрасную планету, голубой океан, песчаный континент с великой рекой и красивый древний город Александрию. И сразу же, еще до развития событий, на фоне космоса становится видна щемящая хрупкость Земли, мимолетность эпохи, и хочется впитать всю острую красоту мгновения, лиц, великой Библиотеки.

На фоне этой завораживающей художественной красоты автор стремительно разворачивает конфликт – противопоставление  философии (науки) и веры. На стороне первой выступает Ипатия – мудрая, чуткая, смелая, бесконечно стремящаяся к истине и готовая пожертвовать ради нее даже любовью. На стороне второй – тупая жестокость толпы и подлые манипуляции правителей.

Набирающее силу раннее Христианство не оставляет места ни науке, ни любым альтернативным верованиям, ни здравому смыслу. Оно распространяется, как эпидемия и автор показывает одну из вполне возможных версий развития событий – превращение маньяков в святых мучеников и жестокое убийство самых образованных и талантливых людей Агоры. Причиной таких кровавых событий является борьба за власть, а поводом служит борьба христиан с языческой верой и неповиновением. В пылу борьбы стороны совершают ошибки, и ситуация быстро становится непоправимой.

Фанатичная вера черни и вера умнейшего ученого не могут сосуществовать. Страшная гибель Ипатии и разрушение судеб всех главных героев фильма, невосполнимая утрата Библиотеки вызывают острое чувство горечи и сожаления. Больно видеть и понимать, что так действительно могло быть. Еще больнее думать, что так не было, что Христианство проповедовали действительно «святые» люди и только ради общего блага, но и это не смогло уберечь человечество от спровоцированных им страшных бед – религиозных войн, ужасов инквизиции, гонений науки, утраты древних культурных ценностей.

По прошествии времени в памяти ярким отпечатком остается трагическая красота фильма. Я благодарна Школе за рекомендацию посмотреть Агору. Во время просмотра я несколько раз ловила себя на мысли, что уже видела эту художественную красоту, потрясающую игру актеров, смелость, глубину и трагичность в другом фильме. Конечно, это L.E.P. Думаю, за счет этих бесценных находок L.E.P. произвел бы на меня такое же сильное впечатление, даже если бы не было моей огромной любви к Лошади.

____________________________________________________________­__________________
И снова о религии

Конечно, не фильм Агора перевернул мое восприятие…  При всей его берущей за душу болезненной красоте, наверное, моя жизнь никак не изменилась бы, не будь этого форума и наших дискуссий. А дискуссии заставили меня подумать вот о чем:

За две тысячи лет не произошло никаких глобальных чудес, например, воскрешений из мертвых или очевидного для всех появления Бога и общения с людьми на Земле. Наоборот, было доказано, что религия тормозила многие области здравоохранения, экономики, вызывала и вызывает военные конфликты. Почему же церковь не исчезла? Почему Христианство до сих пор так привлекательно, что ему простилось столько ужасов во главе с инквизицией? Почему радикальный Ислам вихрем окружает Землю, расцвечивая зеленым все новые континенты и страны?

Значит, причина есть. Значит, определенному типу людей религия дает намного больше, чем по их субъективному мнению отнимает у них или у человечества в целом. Отсюда искренняя вера, борьба за свои убеждения, вплоть до религиозного фанатизма и самопожертвования.
Что же она дает?

Все люди рождаются с разными способностями, психологическими предрасположенностями и оказываются в разных обстоятельствах. И одним больше, чем другим, нужно убежище, отдушина от невыносимой действительности или страшных мыслей. Пролить свет разума на их раны – значит поставить их лицом к лицу с бессилием против собственной смерти и смерти любимых, с полным одиночеством, нищетой и миллионом других невыносимых проблем, перед которыми многие просто не в силах выстоять, их выбор, иногда неосознанный, либо религия, либо полная деградация, коллапс. Разнести религию в пух и прах силой науки и «освободить» умы миллионов? Но для чего? А если для полного отчаяния, бессмыслия и бессилия? Пополнить ряды наркоманов? Убийц? Дать этот меч в руки эволюции, чтобы более слабые сами выродились или уничтожили друг друга?..  


Люди несовершенны и нуждаются в утешении. В нашей стране, в моей стране (я не переношу модного сейчас «в этой стране») много верующих, особенно среди женщин и стариков. На долю моего народа – всех русских людей и всего многообразия этносов, исторически живущих на территории России  – выпало огромное количество страшных испытаний и сейчас он тоже находится в тяжелой ситуации. Pелигия является для многих утешающим, успокаивающим фактором. Государство в том катастрофическом виде, в котором оно есть сейчас, выполнить эту функцию не способно.

Но значит ли все это, что религию нужно поощрять и поддерживать, а не искоренять?  Сформулирую вопрос еще острее, допустим, мы нашли неопровержимое доказательство отсутствия Бога. Нужно ли его предъявлять?

Вот вторая сторона медали. Цена религиозного утешения – свобода мысли и воли, поклонение религиозным канонам, основанное не на доказательстве, понимании и признании, а на вере. Отказ от прогресса, уход от реальности. Для многих это честная цена, которую они (обычно неосознанно) платят. Но только пока не попадут в зону действия террориста-смертника…  Любая «абсолютная истина», в том числе религиозная, очень опасна, так как провоцирует крайние проявления (фанатизм и вражду) и дает огромную власть тем, кто находится во главе толпы. А это люди. И уберем даже доказанные факты церковной коррупции и преступлений, допустим, что РПЦ состоит исключительно из самых чистых священнослужителей с самыми добрыми помыслами – они все равно люди. И как все люди могут совершать ошибки, которые такая большая власть делает роковыми. Школа напомнила многие примеры ошибок, которые обошлись людям слишком дорого.

Так что же делать?

Недавно слушала на радио интервью с ученым-генетиком, который работает в области стволовых клеток (оказывается, за последние годы там совершено еще несколько феноменальных открытий). Церковь и у нас и в Америке категорически запрещает любые исследования в этой области, несмотря на то, что их потенциал – победить рак и многие страшные болезни, возникающие на генетическом уровне, создать новые органы для трансплантации больным людям и многое другое. Верующие полностью отрицают правомерность таких исследований, и этот русский ученый сказал: «Я с ними согласен». Диктор спросила, как же так, и ученый сказал: «Я согласен, потому что не хочу с ними спорить. Когда мы добьемся значительных успехов не в науке, а уже в прикладной медицине, это примут, как приняли все остальное, и необходимость спорить отпадет сама собой».

Вот прекрасный ответ зрелого человека. Эврика! Надо эволюционировать  :-P  В нашем случае, постепенно менять сознание людей. Придавать им уверенности в собственных силах, подавать пример смелости и открытости, убеждать в наличии у них права свободно мыслить, решать и выбирать. Наш народ слишком долго заставляли покоряться, и было бы странно в одночасье проснуться в другом обществе… Я твердо убеждена, никакие революции – ни политические, ни религиозно-мировоззренческие – не будут сейчас полезны моей стране, в которой я живу и работаю по рождению, по призванию и по любви. За исключением Лошадиной Революции, конечно; да и та, по нашему общему пониманию, не должна свершиться в одночасье, приговорив к смерти уже рожденных Лошадей. Так что нас ждет долгий путь. Революционным знаменем махать бы не хотелось, а вот последовательными правильными словами и делами помогать своей родине и людям, начиная с малого круга семьи и друзей и заканчивая самым широким кругом пользователей Интернет – это делать хочется. И хочется делать это в кругу единомышленников! ЗдОрово, что Школа – это не только Лошади ))))
 
Уважаемые администраторы, на прошлой неделе я видела на канале Культура возмутительное ток-шоу: "История лошади: конец или возрождение?" Участники ток-шоу – двое ВНИИКовцев, девушка-генетик, владелец конезавода и дама без определенного рода занятий – в течение получаса свели все значение Лошади к мясомолочному и рабочему, дружно поплакали об орловском рысаке, о необходимости развития ипподромов и возвращении тотализатора, и, в заключение, пафосно воззвали к государственному финансированию. Могу ли я как новичок написать рецензию на эту программу и оставить ссылку на ее архивную версию или это могут делать только члены КД НОЭ? Если могу, пожалуйста, подскажите, в какой теме ее можно написать? Заранее благодарю за ответ.
 
Joy
Есть желание,пишите. Вложитесь в эту работу.
И ссылку на передачу оставляйте. Как работу закончите, сообщите в личку, определим ее местожительство.
В моей колоде только козыри.
 
Рецензия на Ток-Шоу «Что делать» в эфире телеканала Культура:  "История лошади: конец или возрождение?"

Прежде всего, хочется отметить само название программы: «История лошади: конец или возрождение?" Ведущий, г-н Третьяков, замахнулся на обсуждение судьбы Лошади, на ее Историю, на возможный вывод о ее будущем. По всей видимости, ведущий был очень уверен в собственном глубоком понимании вопроса, так как решил браться за такую тему без историков, без иппологов, без  представителей НОЭ, в компании трех Внииковцев, владельца конезавода и девушки-биолога.  Это все равно, что обсуждать лечение той или иной болезни с пациентами, или, больше того, с возбудителями этой болезни, не пригласив ни одного врача.

В итоге, чего и следовало ожидать, ни одной ценной исторической справки о Лошади ни ведущий, ни участники программы не высказали. Владелец конезавода, бизнесмен и бывший сенатор, правда, упомянул, что «в 1776 году по приказу Екатерины II был создан графом Орловым Орловский рысак», на этом любопытном факте исторический экскурс был закрыт, и началось обсуждение.

Первым же вопросом к гостям ведущий продемонстрировал всю глубину своей осведомленности о выбранной теме: он спросил, будет ли Лошадь и дальше применяться так же, как до изобретения «других транспортных средств» или это ее конец и она останется  только декорацией. Такое вступление сразу же увело дискуссию от самой Лошади, ее прошлого и настоящего и привело к обсуждению «использования» в самых разных вариантах.

Дискуссия об использовании заняла не менее половины эфирного времени: обсуждали рабочее применение Лошадей в сельском хозяйстве, конные погранотряды, выгодность ипподромного бизнеса, досуговое и спортивное коневодство, и особенно  – мясомолочное значение Лошади. Была приведена грустная статистика:  в России насчитывается около 1 375 000 Лошадей, 1 миллион из которых – «рабоче-пользовательные» Лошади. И еще – в последние три года поголовье Лошадей в России растет (!) за счет мясного коневодства (!) …

Больно слышать, как даже молодая девушка, ученый, которая, казалось бы, должна была пролить свет разума на дремучие ВНИИКовские рассуждения, говорит о том, почему необходимо сохранять и увеличивать поголовье Лошадей: «это и конский волос, и мясо, и кумыс… и нельзя забывать о транспортном значении, когда закончатся углеводороды»…  

Совершенно очевидно, что эти люди никогда не слышали (или никогда не слушали) никаких доводов Лошадиной Революции и не подозревают, что Лошадь – живое, разумное существо. Но, впрочем, о какой революции можно вообще говорить в аудитории, поддерживающей мясное коневодство? Чем их впечатлить? Доказательствами того, что ипподром – филиал мясокомбината? Так они и не против мясокомбината… Это для них норма… А ведь эти люди  посвятили жизнь и карьеру Лошадям. Наверное, у них была любовь к Лошади, было желание изучать ее и помогать ей, и вот чем они занимаются теперь…

Красивым «бантиком» была постоянно мелькавшая тема культурно-исторической ценности Лошади и, особенно, Орловского рысака для России. На этой теме по очереди проехались все гости, на разные голоса взывая о государственной финансовой поддержке своего смертоносного конвейера.

И ни одного лучика света, ни единого фотона за весь эфир… Ни одного допущения, что у Лошади есть хоть какой-нибудь интеллект,  что речь ведется об одушевленном живом существе, а не каком-то сельхозорудии…

Весь этот незатейливый диалог заставил меня усомниться в адекватности данного ток-шоу и правомерности подобного формата на телеканале Культура в принципе. Федеральный канал, тем более такой традиционно уважаемый как Культура, оказывает огромное влияние на общественное мнение. Я считаю, что ведущие не в праве и не должны выпускать в эфир неподготовленные программы, показывающие только одну точку зрения. Очевидно, что г-н Третьяков не потратил и часа в Интернете, пытаясь выяснить хоть что-то о современном Лошадином мире и происходящих в нем событиях, и предложил на суд зрителей такую вот отвратительную программу... Да еще и выложил ее в сеть http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=102921


P.S. Тысячу раз был прав АГ в своих статьях, изобличающих ВНИИК как неимоверно далекую от науки о Лошади организацию!
 
4:08 14.02.11 Что делать? "История лошади: конец или возрождение?" (эфир 13 февраля 2011 года)
http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=102921
 
Агора – удивительное кино о том, как мир готовился впасть в средневековое оцепенение. Люди разных вероисповеданий ещё продают и покупают на рынке, статуи египетских сфинксов и Сераписа вполне терпели присутствие изваяния Афины и римских героев. На мой взгляд очевидны взаимоуважение и приятие чужой веры.
Только молодое агрессивное христианство посчитало себя оскорбленным. Оно посчитало себя вправе уничтожить всё: науку, культуру, искусство, медицину, римское право. Сравнительно новая религия рвалась во власть, подыскав себе корни – апофеоз жестокости («Ветхий Завет», говорю это, как человек, который в детстве посещал воскресные школы). Христианство стремительно развивалось, задавив древние культы, добившись разрешения громить александрийскую библиотеку. Увы, мы никогда не узнаем в полной мере всего того, что создали «ничтожные язычники», которые зашивали раны, и не молили об исцелении абстрактного хозяина.
Быть может, молиться было дешевле официальной медицины? Быть может, всё было не так уж и гладко в римском строе?
Хвала и почёт всей съёмочной бригаде. Особенно зацепила сцена захвата Александрийской Библиотеки. Она производит куда большее впечатление, нежели схожие сцены в фильмах ужасов. Например, толпа зомби из последней части «Обители зла» оказались не столь пугающими, как сгусток христиан в «Агоре».
Людей, жаждущих перемен действительно было вполне достаточно, для грандиозного религиозного переворота. Говоря на родном русском (не литературном, конечно), быдла наплодилось… в чём можно обвинить и государство в какой-то мере. Но и каждый человек в отдельности обладает разумом, по идеи, и должен понимать некоторые вещи. Увы, рабы и нищие пытались установить утопическую справедливость, вымещая злобу на научных трудах, мыслящих людях и искусстве. А в это время находчивые «язычники» быстренько приняли крещение и заняли почётные должности (Особенно поразил Арест).
Мне кажется, что религия была инструментом. Толпа – тягловой силой величайшей в истории революции. Древние римские исполины сходили со своих мест к людям, разлетаясь на кусочки. (Правда, позже руками коммунистов сваливались кресты с церквей, а демократы валили – бронзовых вождей социализма с пьедесталов).

История – учитель старательный. Она раз за разом повторяет уроки, которые человечество ни как не может выучить… или не хочет, а надо (видимо).

Интересно, исходя из политкоректрости или из погони за достоверностью, в христианском административном центре заседал крещённый человек негроидной расы? (В США и странах колонии церковь была на стороне рабовладельцев известных своей жестокостью по отношению к африканцам).

Жертвой политических и религиозных распрей стала первая известная мировой хроники женщина-учёный Гипатия (быть может были и другие подобные ей, но «мудрые» христиане позаботились о научных достижениях так, что до нас дошла ничтожная часть величайшего наследия).

Показано, как религиозный фанатик стал мучеником... святым стал (просто пособие к действию. Особенно если действовать по ветхому завету, то насобираешь… статей уголовных).

  Просто удивительно в фильме всё. В нём всего за ДВА часа раскрываются характеры героини и персонажей, особенности эпохи и конфликтов (как межличностных, так и внутри личностных). Наслоения событий, религий, учений создают что-то невероятное внутри основного сюжета. Жестокое было время, впрочем, как и библейское божество. Оно не смогло доказать, что мудрее и милосерднее даже собственного антипода.
 
спасибо ОГРОМНОЕ что  порекомендовали  этот  фильм  к  просмотру !
начну  с  цитаты :"великий  человек  думает  о  сложном ,низкий  о  том  что  выгодно "(эт  какой  то  философ  китайский  сказал ! толь  Лао Цзы толь  Джекки Ч ен ,не  помню  точно )После  просмотра  сложилось  впечатление что  гипатию  убили  скорее  из  за  того  что  она  была ЖЕНЩИНОЙ  думающей  о  сложном ,
астроном  и  математик .В  то  время  когда  со  стороны  ВОСТОКА  отношение  к  дамам  было  чисто  потребительским а  со  стороны  христианства  чисто  негативным .Спасибо  ее  папе  что  поддержал  ее .
Впрочем  после  нее  были  девы  высокого  духа  которые  тож  хорошо  огребли (я  Жанну  д.Арк  имею  ввиду .)
В начале  правда  фильм  "сопли  с  сахаром ". Но  потом  начинается  экшн .Просветил  меня  сей  фильм  на  давно  интересующий  вопрос ;как  эт  вдруг  русь  прогнулась  под  татар  и  ващще  под  всех  прогнулась .
Удобная  вера  однако :новый  завет  с  проповедью  покорности  власть  предержащим и  ветхий  завет с  его
агрессией  ,жестокостью  и  хитростью .Положили  князья  рашку  татарам  в  полон  потому  что  им  это  выгодно  было .Там  ведь  не  "люфтваффе "  на  самолетах  было  а  группа конников  которые  издалека  ехали ,причем  тогда  дорог  не  было  а  одни  направления .По  пути  вродь  эти  конники  тож  чтот  завоевывали ,ресурсов  тратили  соответственно ,дык  в  чем  проблема  то  была ?
 
Только что просмотрела фильм "Агора" Алехандро Аменабара...Под глубочайшим впечатлением.Что же,рецензия...Гипатия-одна из тех очень и очень многих учёных,философов,которые пали от карающего меча христианского "правосудия".Прекрасный астроном,математик,гений во плоти,не способная,быть может,полюбить(ведь она-истинный меценат,отданная своему делу от начала и до конца),она,язычница,сострадала всей душою,защищала своих учеников,ставших христианами,от суда городского сената...Взбесившийся раб,который мечется между двумя опорами своей души-Гипатией и христианством;толпы облачённых в чёрные оборванные одеяния параболаны,вырезавшие и забивавшие насмерть в 391 году язычников,а после-евреев;благородный Орест,один из немногих,с кем она общается-и его едва не убивают в толпе.Бесконечно мудрая,но так же бесконечно преданная своей вере-философии,она отказывается быть публично крещённой,а это был единственный её шанс спасти себя и,быть может,свои труды...и Гипатия отказывается от него.В 415 году шустрые христиане провозглашают женщину-учёного безбожницей и ведьмой,чтобы убить двух зайцев сразу-нанести Оресту сильнейший удар,а второе-убрать безбожницу,не покоряющуюся закону божьему.В 415 году,насколько я знаю,разьярённая толпа изрезала Гипатию острыми раковинами;в фильме же концовка изменена...И фраза то ли из какой-то священной макулатуры,то ли из уст некоего святоши:"Женщина терпит,а не учавствует".Думаю,несчастную Гипатию и так убили бы,за то,что она женщина-гений...О самом фильме:Фильм красочный,яркий,снят отлично,всё очень красиво...И сюжет потрясающий.Поклон Аменабару.И вам,что рекомендовали к просмотру этот фильм.Post Scriptum:Прошу огромнейшее прощение за чрезмерно сжатый и сухой текст.Если хотите-я напишу гораздо более пространную и подробную рецензию на фильм Алехандро Аменабара.
Изменено: В. Т. - 17 Декабря 2011 22:43:15
 
Фильм "Агора" о стыке конца античного времени и становления христианства. О борьбе христианства и науки.
Фильм начинается с аллегории – вида Земли из космоса.
Далее нам показывают Александрию Египетскую V века нашей эры. Нам показывают главную героиню той эпохи, города и соответственно фильма – Гипатию.
Гипатия – женщина-учёный – находка своего времени. Она владеет философией, математикой, астрономией.
Она схоларх (с греч. глава школы) Александрийской школы. Но, к сожалению, её жизнь, полностью посвященная науке – своей единственной любви, больше не будет такой безоблачной…
На агоре (с греч. рыночная площадь) развиваются прения между язычниками и христианами. Идут словесные дебаты - чья религии хуже/лучше. Но она не может быть не лучше/ не хуже. Религия – это лишь необоснованные слова, ничего более.
Как показано в фильме, христиане – нищие озлобленные рабы, которые завидуют, которые нашли оправдание своей зависти в своей религии. Они обвиняют язычников, что их "боги молчат", но их бог молчит так же. Что бы скрыть это – они всячески идут на уловки, зазывают на свою сторону рабов и даже учеников школы, в которой преподаёт Гипатия. Но Гепатия пытается призвать их служить науке, доказать, что перед ней все равны, что надо думать не о низменном, а аллегории – космосе, но всё тщетно...
Естественно, происходит конфликт, который приводит к уничтожению Александрийской библиотеки – к уникальной базе знаний античной эпохи. И страшно представить, что там было уничтожено. И, возможно, наша жизнь была бы другой, если бы эти знания уцелели. Возможно, многие великие открытия произошли бы намного раньше.
Невежество и примитивность – вот одна из основ христианства. Другая основа – озлобленность на тех, кто превосходит их.
Далее политическая обстановка спустя года лишь накаляется… Многие из учеников Гипатии заняли высокие посты в правительстве города. Но её продолжает влечь загадка вселенной – аллегория начала фильма – по какой траектории движутся планеты. Её не интересует земное, её влечет большее – космос.
Но ядовитые корни христианства пускаются лишь глубже… Их злоба огромна, её боятся все, кроме Гипатии. Даже перед своей смертью – ужасной и унизительной – она ведёт себя благородно. Она не "ведьма", как её прозвали, она учёный.
И подводя итог, я выражаю свою огромную благодарность, что в этом мире были такие преданные своему делу люди, благодаря которым, дети с раннего возраста знают, что Земля вращается вокруг солнца, что Земля движется, что космос величественен, а мы – всего лишь люди. Люди, которые не должны больше допускать в мире уничтожения истины злыми, примитивными фанатиками религии. Религии, которая только обманом, не истиной, смогла просуществовать в этом мире, но которая в скором времени отомрёт. Но истина будет существовать всегда.
П. С. Историческая справка: отец Кирилл был в последствии канонизирован – его лишь помнят последние фанатики христианства. Гипатию помнят и будут помнить все думающие люди этого мира.
Хотелось бы ещё отметить, что фильм снят в 2009 году. В последнее время киноиндустрию захватили тупые боевеки, сериалы и прочее. Но "Агора" заставляет думать, анализировать и делать выводы. Спасибо Алехандро Аменабару за такую прекрасную картину, которая приятно порадовала глаз и мозг! Спасибо Планете Лошадей за рекомендацию просмотра этого замечательного фильма!
Изменено: Евгения Макарова - 20 Декабря 2011 02:34:55
 
Фильм "Агора" вызвал бурю эмоций.В основном страдало обостренное чувство справедливости. Как можно было забить камнями человека только за то, что его мировоззрение отличается от мировоззрения остальных? Ведь религия по сути это просто своеобразный взгляд на мир. Сама Гипатия никогда не навязывала ученикам свой взгляд на мир. Она допускала, что существуют люди с необходимостью слепо верить во что-то. Сама же Гипатия как настоящий ученый не могла слепо верить, наоборот, она должна была во всем сомневаться.Об этом она и говорит своему ученику в одной из сцен фильма.
Фильм в целом очень сильный, трагический и красивый. Однако лично мне хочется обратить внимание на детали, на отдельные диалоги в фильме, отдельные сцены, которыми режиссер случайно или намеренно показывает саму суть христиан.
Одна из самых сильных и трагичных сцен в фильме - это разрушение Александрийской библиотеки. И здесь хочется отметить самый последний момент, когда режиссер снимает сцену сжигания рукописей сверху. С высоты птичьего полета, да еще в ускоренном темпе, христиане напоминают бестолково суетящихся насекомых, а вовсе не носителей чистого, доброго и вечного, коими они себя представляют.
Другая сцена - это разговор бывшего раба Давуса и предводителя христиан Амония возле костра из человеческих тел. На вопрос Давуса, почему он (Давус)не может простить врагов, ведь он сам когда-то был прощен, Амоний выдает "гениальный" ответ: прощать может только Иисус. Показательно также возмущение одного из стоящих рядом христиан: "Как ты смеешь равняться с богом?" То есть вместо того, чтобы остановиться и задуматься, на сколько предыдущая резня соответствует идеям человеколюбия, сострадания и любви к ближнему, Амоний и его соратники пытаются оправдать собственную жестокость, "жонглируя" словами и понятиями.
Еще один пример "жонглирования" - это Сенезий, пытающийся убедить Ореста в ошибочности его отношения к Гипатии: "К скольким женщинам ты прислушиваешься? Только к одной." Какая разница, сколько женщин похожи на Гипатию? Сенезий забывает утверждение своей собственной религии том, что Бог любит каждого.  То есть важна не толпа, а личность. Однако по мнению Сенезия, это не так. Большинство женщин не похожи на Гипатию, следовательно, Кирилл прав, женщина должна молчать и т.д. и т.п.
Каким же все-таки мужеством обладала Гипатия, когда решилась пойти против целого общества. Кроме мужества ей помешала отступить и собственная гениальность. Сколько важных открытий могла бы она еще сделать...
Возникает вопрос: зачем же по мнению христиан человеку дан такой разум, если в итоге за стремление воспользоваться им по назначению тебя под оскорбительные выкрики забивают камнями?
 
Всем добрый день!
Несколько слов по поводу фильма "Агора". (Несколько слов, так как большего данный псевдоисторический фильм не заслуживает.)
1. Не знаю, что хотел показать автор "улётами" в космос во время любовной игры на "соломинках", криках, торжестве христианской секты.
Когда любая религия принимается официальным государственным руководством как "государственная" (и автоматически единственная правильная и разрешенная в нем) приверженцам других религий, культов, сект дается некоторый период для перехода в гос. религию (чтобы уж срезу не уничтожать всех "язычников", "неверных", варваров -  в зависимости от установки системы координат). Затем в государстве устанавливается единственная дозволенная к исповеданию религия для управления народными массами, приверженцы же других религиозных культов либо уничтожаются при отказе принять новцю веру, либо изгоняются. Примеров в истории предостаточно:  Египет и культ Эхнатона, Осириса; Хазария – принятие иудаизма; принятие ислама (мусульманства) в различных старанах мира (яркие примеры Монголии, Индии, княжеств Индонезийского архипелага и т.д.); христианства в Римской империи, Европейских государствах, Руси.
Таким образом брахма-, буддо-, зевсо-, афино-, меркуро-, осирисо-, ра-, яхве-, иисусо-, муххаммедо-, нанако-, кришно-, марксизмо-ленинизмо-... и иные поклонники все одинаковы!!! Человеку проще верить нежели знать – вот основа любой религии.  Иисусопоклонники ничем не страшнее и не свирепее чем яхве или мухаммедо- или иные поклонники. И в фильме, кстати, это очень неплохо показано: какая разница какому богу поклоняться – если «people хавает», то будем молиться хоть лингаму осла – лишь бы не бунтовали дорогие граждане-подданные против законно избранной и богом/богами благословленной власти. Религия, институционализированная
вера – это идеология, инструмент управления народом. Вот и все. По-моему это очевидно. А оторванные, отрезанные, растерзанные ноги-руки-головы-туловища – это фон.
2. Просвещенная, умная, образованная женщина в древнем, античном обществе – это всегда вызов мужскоцентричному миру. Так было вплоть до середины ХХ-го века практически во всем мире. Женщина рассматривалать лишь как объект физического обладания мужчины, «сосуд» для продолжения рода (здесь собрались вполне образованные граждане – примеров и доказательств во всей истории куча, да и в современном мире тоже). Поэтому про судьба главной героини была определена изначально: мало того, что она всей своей деятельностью бросала вызов всему мужчиноцентричному миру, так она еще и в конце, не осознав всей серьезности изменившейся ситуации в государстве, отказалась принимать государственную религию  - тут уж результат очевиден: либо смерть, либо изгнание. Так было заведено тысячи (а может, и миллионы лет)с начала времен: изгоев убивают или изгоняют из племени, клана, общины, города, государства. Иисусопоклонники тут не новаторы.
Вот такие впечатления от фильма «Агора». Ничего нового, интересного или выдающегося –  просто «офигительный» «исторический» фильм для рядового американца или ученика 6-го класса (по советской классификации) школы, чтобы убить два часа бесполезного времени…
Хотя, возможно, я и не прав, ведь у каждого своя правда :-).
 
прежде чем говорить о фильме Агора, мне бы хотелось привести историческую справку, взятую из статьи немецкой википедии.

год рождения Гипатии точно не известен, предположительно она родилась между 350 и 370 гг. н.э., а убита была в 415 - 416 году. за годы своей жизни она приобрела большую ученость, была знаменитым преподавателем в александрийской школе в области математики,  философии и астрономии. она не была христианкой, но к христианству относилась с терпимостью, язычество было ей ближе, но не как религия, а как культурное явление. Гипатия была представителем синкретического неоплатонизма (вобравший в себя идеи разных философских учений, кроме эпикурейства) с уклоном в кинизм. основателем кинизма считается Антисфен, его последователь - Диоген. Гипатия свободно ориентировалась во всех существовавших на то время философских течениях и проводила уроки в этой сфере среди широких масс людей,возможно, на открытой улице, за что позже подверглась критике Дамаския. однако наиболее сложные философские выкладки, требующие определенного уровня учености и более глубокого понимания, обсуждались только в закрытом кругу наиболее способных и проверенных учеников, т.к. иначе было не избежать распространения идей в исковерканном виде людьми глупыми и поверхностными, что дискредитировало бы всю философскую теорию.
сохранились следующие первоисточники, повествующие о Гипатии:
1. 7 писем Синезия к Гипатии. Синезий (370 - 413/414) - ученик Гипатии, был одновременно христианином и неоплатоником, с 411 года - епископом Птолемаиды (Ливия)
2. "История церкви" Сократа, который несмотря на несогласие с Гипатией в религиозных взглядах, отзывался о ней с уважением и резко осудил содеянную над ней расправу.
3. в своей "Философской истории" неоплатоник Дамаский, резкий противник христианства, отзывается о Гипатии отрицательно, т.к. считает ее и ряд других философов некомпетентными.
4. египетский епископ города Никиу, Иоанн Никиусский, живший значительно позже - в 7 веке, в своих хрониках одобряет убийство Гипатии
5.  Византийский энциклопедический словарь Суда Х. века. данные Суды основаны на "Философской истории" Дамаския и, к нашему времени почти полностью утраченных, хрониках византийского историка Исихия Милетского, в повествовании которого персона Гипатии окружена легендами.
предысторией убийства Гипатии стал политический конфликт в религиозном аспекте. религиозно-философским мировоззрением знати был синкретический неоплатонизм, который вошел в резкий конфликт с христианством. только Синезий пытался найти компромисс и уживаться в обоих мировоззрениях одновременно, но при нарастании конфликта занял все же нехристианскую сторону. наибольшее неприятие у христиан вызывали, однако, не верования язычников, а проведения ими религиозных культов, в частности теургии. кроме того боролись друг с другом представители различных христианских течений, в т.ч. христиане с евреями. патриарх кирилл, занимавший пост с 412 года, был радикально настроен против евреев, и несмотря на запрет нападения на синагоги, поощрял своих приверженцев разрушать и грабить еврейские храмы, а также убивать евреев, чем продемонстрировал пренебрежение к авторитету и слову префекта Ореста (в чей совет определенно входила и Гипатия). т.о. между представителем церкви - патриархом кириллом - и государства - префектом орестом - развернулась ожесточенная борьба за власть и авторитет. около 500 монахов - парабаланов составляли вооруженную милицию сперва патриарха Теофила, а позже - и патриарха Кирилла, который пользовался среди них огромным авторитетом, и умел находить с ними общий язык, т.к. сам несколько лет прожил в их среде. парабаланы в основном были людьми неграмотными, резко нетерпимо настроенными против любых нехристианских учений и образования, были выходцами из самых бедных слоев населения. они обвинили префекта в покровительстве язычникам, доказательством чего служила некрещенность Гипатии, объявили его виновником всех распрей в народе. в один день монах Аммоний напал на префекта, бросив ему в голову камень, после чего вместе с другими монахами, сбежал с места преступления и бросил префекта на улице в опасном для жизни состоянии. префекту помогли люди с улицы, они же схватили Аммония. Аммоний был подвергнут пытке, в процессе которой умер, и патриарх Кирилл хотел причислить его к святым мученикам. однако ему не удалось через этот случай привлечь на свою сторону общественность, т.к. слишком многим были известны подробности дела.
вскоре было решено устранить Гипатию: среди народа пустили слух, что именно она поддерживает префекта в борьбе с христианами и, соответственно, виновница религиозной войны.
Гипатии было около 60 лет, когда ее убили. согласно данным Сократа, ее схватили, приволокли в церковь Кайзарион, где раздели догола и забили черепицами, после чего расчленили и сожгли. согласно Иоанну Никиусскому, чья версия стала официальной версией церкви, Гипатия была убита, т.к. имела колдовское воздействие на Ореста и его приближенных; прежде чем забить ее в церкви ее сперва протащили голой по городу, что стало символом окончательной расправы христианства над язычеством в александрии. зачинщиком убийства якобы стал благочестивый христианин Петроc.
расправа над Гипатией стала страшным ударом для Ореста, который оказался не в силах защитить ее, и по сути окончательно потерял свою власть и влиятельность. он пытался провести расследование, но свидетелей и судей устранили физически. делегация от патриарха Кирилла направилась в Константинополь, к императору Восточной Римской Империи Феодосию II, чтобы представить произошедшее в христианской трактовке. однако Кириллу был нанесен удар, и велено значительно сократить численность милиции, что и было выполнено, однако всего на 2-3 года.
поскольку лишь немногие первоисточники сохранились до наших дней, невозможно установить или опровергнуть прямую вину патриарха Кирилла в убийстве Гипатии, скорее всего его приверженцы проявили инициативу самостоятельно, считая, что выполняют волю патриарха.
убийство Гипатии стало самым известным эпизодом расправы христиан над язычниками, во многом именно благодаря жестокости расправы память о Гипатии сохранилась до наших дней. с 18 века это убийство вменяется церкви как жесточайшее преступление, как пример ее враждебности к науке и нетерпимости к инакомыслию (историк Maria Dzielska не разделяет такое объяснение мотивов преступления).  
труды Гипатии не сохранились, так же как, согласно немецкой википедии, не сохранилось ни одной цитаты ее высказываний.

теперь о самом фильме. сопоставив исторические данные и сюжет фильма, я пришла к заключению, что фильм было бы правильнее назвать "по мотивам исторических событий", а не историческим, т.к. в нем допущен ряд вольностей и выдумок. самое очевидное несоответствие это, конечно, возраст Гипатии в год ее смерти. согласно историческим материалам ей было около 60 лет, и Сократ о ней пишет как о старой женщине, чего мы в фильме категорически не наблюдаем. начало действия фильма разворачивается в году 391, когда был разрушен Серапеум и библиотека, а заканчивается в году 415/416, т.е. Гипатия в сюжете должна была бы состариться на 24-25 лет. казалось бы мелочь, но я вижу только одну причину этого намеренного отхождения от исторических фактов и простой арифметики: это потребовалось для успешного осуществления эротической линии фильма, которая может и ненавязчиво, но проходит через весь сюжет. надо полагать,что у красивой умной Гипатии было немало воздыхателей, и вполне мог быть влюбленный в нее раб, но об этом нет достоверных данных, также как и о любви к ней со стороны префекта Ореста. по моему мнению, этот прием, эта (по-моему, достаточно дешевая) линия была призвана увеличить популярность фильма в кругах непритязательного зрителя.
касательно линии религиозной борьбы немало сказано отписавшимися передо мной. парабаланы, бывшие неграмотными, неучеными религиозными фанатиками, были понятны народу, они проповедовали в госпиталях, поддерживали бедных, коих было немало, обещали новую, лучшую жизнь после принятия христианства, и быстро привлекали новых сторонников. они было резко против инакомыслия, других вер, что всё очень хорошо отображено в фильме, и странно было бы ожидать от них уважительного отношения к чужой культуре и чужим литературным трудам, которые они были не в состоянии прочитать, даже если бы захотели. неграмотная толпа очень хорошо управлялась предприимчивыми и образованными людьми, сменявшими друг друга по принципу от дяди к племяннику патриархами, которые зачитывали и толковали т.н. слово божье по своему усмотрению. неумение людей читать в определенной степени гарантировало прочность авторитета и беспрекословное подчинение словам патриарха, который говорил якобы от бога. этим и объясняется нежелание церкви учить народ грамоте. развернувшаяся с язычниками и евреями война - это, как и остальные войны, война за власть, влиятельность и новые территории, только немного замаскированная под распространение истинного и правильного мировоззрения. и если в нерелигиозных войнах воюют наемники, солдаты, то здесь - простые люди, ловко обдуренные сказками и толками о боге, праведности и спасении. фраза из фильма, обращенная к Давусу, что-то вроде "только бог способен на милосердие, и не надо с ним сравниваться" - точно, к сожалению, не могу процитировать, - хорошо демонстрирует тот факт, что толпе было уютно в роли "овец", и никаких требований к себе, стремления стать лучше, раздумий, сомнений, попыток понять и разобраться, что к чему, в их головах не было.
что касается убийства Гипатии, то оно, как и весь конфликт, имело в первую очередь политические мотивы, что четко показано и в фильме. как подчеркивает польский историк Maria Dzielska, по результатам своих исследований написавшая в 1993 г. книгу "Гипатия", причиной убийства не было нетерпение к науке и образованию, причиной стала излишняя влиятельность Гипатии (что, конечно, следствие ее учености), она была важной фигурой в лагере государства в лице префекта Ореста и его приближенных, многие ей завидовали. натравить на нее толпу было легко.
ссылка на интервью с Maria Dzielska находится в конце статьи википедии о Гипатии  на немецком языке.
принадлежность Гипатии к женскому полу было ее слабым местом: ее, кроме всего прочего, можно было обвинить и в колдовстве, и в распутстве, и вообще в неподобающему женщине образу жизни.
поведение в фильме ученика Гипатии - Синезия - видится мне тоже никак не соответствующим исторической справке. во-первых, он умер на несколько лет раньше ее, во-вторых, известно, что в конечном итоге он все же занял позицию неоплатоников, а не христиан. поэтому его предательская позиция в фильме - очередная вольность.

в заключение скажу, что фильм, по моему мнению, имеет ценность и должен быть рекомендован к просмотру, многих он в состоянии заставить задуматься об истинном лице христианства, рассказывает о выдающейся Гипатии, может подвигнуть на дальнейшие поиски информации на эти темы.
однако, надо помнить, что это фильм художественный, и не всё показанное в нем - правда, не обошлось  без ряда выдумок. хотя фильм и не претендовал на роль исторической хроники, так что преступления в этом никакого нет.
Изменено: Антонина Гончар - 4 Ноября 2012 00:01:40
 
фильм Екатерина очень хорош и еще Романовы документальный познавательный фильм  
Изменено: мишель коко - 5 Мая 2018 15:29:12
 
Хороший сайт!Интересно на не находиться! https://regtpk.ru/katalog/detali-truboprovoda-stalnye/ ДЕТАЛИ ТРУБОПРОВОДА СТАЛЬНЫЕ,Детали трубопроводов,Комплектация трубопроводов,деталей стальных трубопроводов ГОСТ.
 
Был недавно в массажном салоне и посмотрел там фильм "Капитан Марвел" не плохой  :-!
Читают тему (гостей: 1)

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.