Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Стенограмма презентации 5 номера журнала Nevzorov Haute Ecole


11 октября (четверг) в 19-30 на площадке книжного магазина "Буквоед" (Лиговский пр., 10, ст.м. пл.Восстания) состоялась встреча А.Г. Невзорова с читателями журнала "NEVZOROV HAUTE ECOLE".

В программе были: презентация 5-го номера журнала, презентация статьи А.Г. Невзорова, являющейся учебным пособием Школы, "Трактат о Школьной посадке. Часть 3." и многое другое.



Часть 1

Nevzorov Haute Ecole


Выходит Александр Глебович.

Так, и опять отдуваться мне одному, редколлегия там сидит и скромненько, скромненько не хочет выходить на сцену, но чтобы не было того хаоса, который бывает обычно и который традиционно наблюдается на такого рода встречах, я думаю, что мы поступим вот таким неожиданным образом. Во-первых, мы вообще сомневались проводить сегодня презентацию или не проводить, дело в том, что когда обычно назначается презентация, журнал не выходит к этому времени, и я презентую нечто такое теоретическое, с показом слайдов и рассказом о том, чего нет. Тут случилось непоправимое, журнал, все-таки, вышел в срок, и мы его имеем, и мы долго не понимали, как можно проводить презентацию, имея журнал. Мы его имеем, мы его имеем – это как, помните, шорты превращаются, превращаются шорты. Мы его имеем – это я повторяю как заклинание, но пока журнала не вижу, Алина, будет журнал? Стася, есть какой-нибудь номер? Мы же хотели нарушить эту дико-варварскую традицию – презентация журнала не имея журнала.
Я предлагаю следующим образом: сейчас должны действительно притащить журнал, и мы пойдем просто по статьям, чтобы объяснять вам, заинтересованным лицам, о чем же этот журнал и чем же пятый номер отличается от остальных.

Журнал Nevzorov Haute Ecole


Итак, пятый номер журнала, опускаем всякие предисловия и переходим, сразу же, Да, есть прелестная статья под названием «Череповецкий маразм». Это повествование о действительно маразматической ситуации в городе Череповце, все о ней слышали и из телевидения и из газет, и вообще она была, что называется, крепко обмусолена и обслюнявлена прессой, это ситуация с побитием совершенно прелестной и героической Анны Андреевой, фотокорреспондента журнала на череповецком ипподроме. В данной статье сдержится много мало известных и, тем не менее, чрезвычайно пикантных фактов. Новости, как всегда, ну, они в духе журнала Nevzorov Haute Ecole о том, как Шведская полиция, например, как Шведская королевская гвардия, имевшая предписание усыпить больную лошадь, строем зашла в казарму и усыпила совершенно здоровую лошадь, просто, то ли перепутав денники, то ли перепутав масть лошади.
Затем, начинается всерьез интересное – следующая часть – «трактат о школьной посадке».

Трактат о Школьной посадке - Superbia. Cordeo. Pesada.


Эта часть трактата о школьной посадке рассказывает об основной черте, которая должна доминировать, скажем так, у человека, который занимается вообще по школе. Меня очень часто спрашивают и очень часто задают вопросы, рассказывают мне, что существует, оказывается, целый сайт противников НОЭ, существуют какие-то объединения, которые решили твердо встать поперек школы и спрашивают, интересуюсь ли я этим, смотрю ли я это. Я, честно клянусь копытами Пети, что я никогда этим делом не интересуюсь и не смотрю, по одной простой причине: мне действительно, во-первых, искренне не интересно, во-вторых, если уж говорить о каких-то противниках, то есть значительно более масштабные и серьезные противники. Есть в Европе несколько закрытых, очень элитарных сайтов, на которых собираются берейтора и нынешней Венской школы, ученики и друзья Люраши, ученики и друзья других классических мастеров – Испанцев, Португальцев, и вот там, мне достается достаточно крепко и, надо сказать, квалифицированно. Это не четыре прыщавых прокатчика, которые обсуждают, как я понял по содержимому этих сайтов. Но у моего неинтереса к оппонентам есть и другие, достаточно серьезные, корни. В этом пятом номере, трактат о Школьной посадке, начинается с того, что я рассказываю о секретных рукописях школы. В частности о книге Praeceptio Praeceptoribus, это полу-рукопись, полу-книга, содержащая кабалистические откровения, заклинания, секреты воспитания лошадей, рассказы о судьбах мастеров, пророчества.

Praeceptio praeceptoribus - Секретные рукописи Школы


Книга, действительно, совершенно фантастическая. Фантастическая по силе своего воздействия и по ценности той информации, которая в ней находится. Она никогда не существовала в Европе в количестве более чем три экземпляра, потому что просто существует обычное предписание в начале этой книги, что по общему решению она начата в XVII веке, частью она напечатана, частью она написана от руки, и ещё в XVII веке было решено, и эту книгу украшают загадочные слова, что никогда эта книга не должна познать свинец, что означает, что она не должна быть издана в типографии, то есть единственный, возможный способ печати - это через деревянные доски. Помимо всяких рассказов о работе с лошадью, кстати, порой гениальных и очень точных с сегодняшней точки зрения, книга содержит предписания по обучению, так называемого Superbia. Superbia – это в переводе, в буквальном переводе, на русский язык – Высокомерие. Высокомерие или надменность. Есть два таких слова, которые в современном ширпотребовском языке, приобрели, как вы знаете, несколько негативный оттенок. Считается, что и высокомерие, и надменность – это некоторые негативные качества. На самом деле, если мы произведем простую препарацию, лингвистическую препарацию, то мы поймем, что высокомерие обозначает тенденцию мерить высокой меркой, а надменность – это способность быть «над меной», способность быть над компромиссом, над торгом, над уступками. Superbia – латинское слово, имеет в своем составе два корня – Super – ну, это понятно, латинское «сверх», и «бха» - это санскритское «бытие», то есть это некая сверхбытийственность, надмирность, но не в ироническом смысле этого слова, а в самом высоком. И вот школьные мастера проходили обучение высокомерием прежде всего, и вот высокомерие той психологической дисциплине, которая априорно позволяет считать, каждого оппонента идиотом. То есть если человек, по школьной логике, по логике Superbia, имеет противоположную от школьной точку зрения, он идиот по определению и никаких анализов, никаких диспутов, никаких вообще разговоров, словом, быть не может, просто потому что он идиот. Не надо видеть в этом некий казус, некое извращение, давайте задумаемся, что это высокомерие, это великолепный психологический инструмент, прежде всего, который делает обладателя высокомерия психологически неуязвимым и позволяет не делать поправки на ту или иною дикарскую практику, не делать поправки на те или иные дикарские взгляды. Если мы задумаемся, что тот же самый Антуан де Плювинель в своем XVIII веке, упаси бог, сделал бы поправки на дикарство и глупость своего времени, то мы бы не имели Антуана де Плювинеля, мы имели бы очередного Фиаччи или очередного Гризоне, то есть человека, который не продлил бы никак искусство и не сделал бы для него ничего интересного. И вот это вот высокомерие, это умение, которому действительно реально учит эта рукопись. Учит интересным образом, не буду рассказывать каким, но реально учит и более 80 параграфов посвещено обучению человека всему вот этому школьному высокомерию, которому все остальные точки зрения изначально, априорно являются абсолютно несущественными, это и ответ на то, почему я никогда не интересуюсь мнениями оппонентов и даже мнением доброжелательных оппонентов. Мне, как бы, искренне не интересно, и я искренне считаю их идиотами и не стесняюсь в этом признаться. Считаю их идиотами не потому, что мне так хочется, а потому что меня так научили и потому что это действительно прекрасный психологический инструмент, который позволяет продуктивно и конструктивно заниматься своим делом. Возвращаемся к статье, возвращаемся к трактату о школьной посадке. Как раз в этой Praeceptio Praeceptoribus есть удивительные слова, которые, тогда когда я в первый раз открыл труд, меня потрясли, это слова именно о посадке. Слова звучат следующим образом , что на самом деле, на самом деле, для крепости и легкости настоящей посадки, практика пустой езды и упорных упражнений верхом, чрезвычайно вредна. Это говорит трактат школы, секретный, сложный, серьезный, отвечающий за каждое свое слово. Этот постулат и он никак не обсуждается. Школа высокомерно его выбрасывает не для обсуждения, вот вредна и все, ему надо следовать, если хочешь анализируй его, если хочешь понимай, если не хочешь не понимай. А сегодня господствует, как вы знаете, совершенно другая точка зрения, заключающаяся в том, чтобы хорошо ездить верхом надо постоянно практиковаться, надо тренироваться, надо тренироваться, надо стажироваться и т.д, и т.д., и т.д… Вроде бы точка зрения безупречная, она была высказана Филлисом и стала канонической и для любого, скажем так, человека, она представляется более чем логичной, но если задуматься, то на самом деле все не так, потому что, мы видим, что люди, которые очень много времени и сил проводят в тренировках, в обучении, в отработке посадки, вообще в занятиях верховой езды, они чего-то все время падают.

Падение с лошади и конный спорт - неразделимые понятия


Они чего-то все время падают с лошадей, падают все. Падают чемпионы мира, падают кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, прокатчики, покатушники. Падают все, падают всюду, падают на очень дорогие, специально подготовленный грунты аж по 90 евро за куб. Падают в простые неподготовленные канавы, падают в открытых манежах, падают везде. У нас есть такое количество фото и видео материала бесконечных падений спортсменов, что поневоле тут задумаешься над некой правотой старинной рукописи. И вот если анализировать дальше, то становиться абсолютно понятно, что секрет очень прост, ведь на самом деле, долгие, продолжительные, страстные тренировки в такой же степени учат падать в какой степени учат сидеть, потому что происходит зубрежка ошибок, напряженный или боящийся лошади человек, учит свое тело бояться, учит свое тело напрягаться, учит отвечать себя немедленным напряжением тела на любое экстраординарное движение лошади, а связь между напряжением и падением, я думаю, никому объяснять не надо. И вот эти бесконечные выматывания себя и лошади на самом деле, действительно, являются просто школой падения, поэтому не нужно удивляться тому, что они все время падают. О всем прочем вы прочтете в статье, где действительно потрясающие фотографии. Здесь рассказывается о… Да, статья, естественно, конечно, чудовищно написана. Написано, что тело всадника учат бояться, напрягаться, закрепощаться, цепляться за лошадь, отвечать на даже легкий намек на бунт лошади судорожным одеревенением всего тела.

Падают, увечатся, калечатся - любые тренировки учат падать


Посмотрите в конце концов на лица спортсменов в седле. Если обрезать даунку и удалить из под них лошадь, способом фотошопа или откадрировать, оставив только лицо и показать это лицо стороннему человеку и спросить: «Что делает этот человек?», вам скажут: «Он на горшке, у него запор!», но это ж действительно так, вот это вот дикое напряжение ежесекундное, ежеминутное, которое сопровождает спортсмена и сопровождает, стандартного, скажем так, всадника на протяжение всего времени его пребывания на лошади – это ж не моя фантазия. Тот же самый заслуженный мастер спорта Угрюмов, откровенно пишет, что у него перед соревнованиями от волнения отнимались ноги. Вообще, все, что связано с лошадью для них связано с каким-то огромным волнующим стрессом, который приводит их в состояние ступора, они искренне бояться лошадь, они знают, что для них лошадь это некая темное, загадочное, мутное и непостижимое существо, со своей логикой, логикой неподвластной им. Что это что-то, что нужно усмирять и что нужно бояться. Результат, конечно, падения и многочисленные тяжелые телесные травмы. Далее в статье рассказывается о том из чего же состоит реально хорошая посадка и где вырабатывается хорошая посадка, и здесь опять таки мы обращаемся к самому серьезному труду школы и к Антуану де Плювенелю и к Praeceptio Praeceptoribus, что в переводе означает Наставление Наставникам и полное, полное, длинное, безумно длинное название книги звучит как: «Наставление наставникам, содержащее секрет обучения лошадей премудростям школы, догмат необходимости сохранения знания в тайне и так же научения науке высокомерия, которая есть лучшая позиция духа для школьного мастера». Вот такое название у этой рукописи. Эта же рукопись гласит, как не странно, о том, что хорошо ездить верхом человек учится, когда работает с лошадью в руках, потому что хорошая посадка, хорошая верховая езда, начинается прежде всего с отсутствия страха перед лошадью и с понимания лошади.

Александр Невзоров и Перст


С понимания того, какое движение она совершит чрез секунду, с понимания логики и анатомии лошади, с умения не причинить лошади боль. И фотографии показывают, до какой степени, в действительности, это все реально, до какой степени школьная посадка находится в зависимости, прежде всего, от отношений с лошадью и является производным отношений с лошадью, а не в малейшей степени не производным тренировок. Статья длинная, сложная, серьезная, ее надо читать, я все равно ее всю не перескажу.




Поместить ссылку в
Добавить ВКонтакте
Разместить в Мой мир на Мail.ru
Одноклассники
Добавить в Яндекс.Закладки
Разместить в LiveJournal
Добавить в Facebook
Отправить в Twitter
Добавить в Google Закладки
Добавить в Google Reader
 


 11.10.2007

Комментарии:

Цитировать Имя
Гость, 20.03.2017 05:27:17
Полностью поддерживаю предыдущих авторов комментариев по поводу иппотерапии. По поводу легальности-в европейских странах это является абсолютно легальным, медицински обоснованным, методом реабилитации. Сейчас на данный момент пишется ГОСТ. Вот вы любите лошадей, а представьте вы не можете ходить и у вас нет возможности общаться с ними. Для лошади вес ребенка-ничто, а для него(больного малыша) открывается новый мир.
Цитировать Имя
Гость, 25.08.2014 02:57:28
Вы не правы (это я автору статьи). Иппотерапия есть и была, так же как и дельфинотерапия (плаванье с дельфинами). Не все просто за это берутся - раз, стоит это не дешево - два.
Общение с этими животными дарит детям инвалидам положительные эмоции. Для этого нужен специальный инструктор и лошадка.
И не всегда так, я встречала очень даже спокойных лошадок, хорошо обученных. Ездила с большим удовольствием. Если человек не самоучка и не из подворотни, а занимался этим конкретно, он правильно воспитает лошадь, проблем не будет. Вы правы, в том, что у каждой лошади свой характер и каждая его проявляет по своему. Для неопытных всадников подбирают спокойных лошадок, для уже опытных и смелых - порезвее лошадок. Для иппотерапии подбирают не больных лошадей, а либо спокойных,либо уже в возрасте. Обмен энергией идет - положительной именно. Я ездила и я знаю.
Больных лошадей никогда не используют для иппотерапии или же обучению езде.

Возможно вы попали туда, где именно используют больных лошадей, уже совсем старых. Значит там были люди самоучки и придурки, которые о лошадях мало что знают. И которым плевать на то, что будет с детьми, которые сядут на лошадь.
Цитировать Имя
Гость, 28.07.2012 19:01:07
Хотела покатать ребенка на лошади, и задумалась после прочтения статьи, но ведь человек сотрудничает с лошадью тысячи лет, вред этого сотрудничества был бы широко известен, видимо все хорошо в меру. Возможно общение с лошадью действительно положительно влияет на ребенка, как и с любым не агрессивным животным. Опасность общения есть даже с собакой...
Но я могу сказать, что больные дети (формами ДЦП)действительно реагируют на лошадь, причем видны положительные результаты, иначе, их родители бы не отдавали последние деньги на иппотерапию. Они стараются обязательно разместить в своих расписаниях этот вид лечения. Но не исключаю я и возможность перенагрузки от верховой езды. Я думаю вред минимальный, а плюсы больше. И плюсы именно от общения, от новых впечатлений.
Что до угнетения лошадей, то могу сказать про угнетение собак, кошек, и всех домашних животных.
Так что: опыт - сын ошибок трудных, может дать ответ.
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.