Сайт последователей Haute Ecole Невзорова
 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
  Войти      Регистрация

Лошадь распятая и воскресшая. Nevzorov Haute Ecolt, №7(1)-2008


Весной этого года на экраны выходит новый фильм Александра Невзорова.

Лошадь распятая и воскресшая - Александр Невзоров

КОННЫЙ СПОРТ

Фильм, конечно, и о конном спорте тоже.

Хотя, он не нацелен напрямую в него. Не по причине благодушия моего, разумеется, а по причине иной.

Дело в том, что по поводу конного спорта можно уже не беспокоиться. Отравленная стрела уже впилась в загривок под даункой.

Гигантский тупой монстр уже пошатнулся, уже первый раз потемнело у него в глазах.

Яд уже в крови. Он еще мечется, еще шумит, еще хлопочет. Еще кажется огромным и живым.

Но это иллюзия.

Конный спорт приговорен.

Это лишь вопрос времени, когда яд разойдется по всем его артериям и венам, когда начнут холодеть и отниматься ноги. Они отнимутся, и монстр рухнет рожей в навоз.

Противоядия не существует.

Ибо имя этого яда – наука. Точные знания.

Раньше в качестве противоядия применялись костры, которые на некоторое время, действительно, способны были нейтрализовать воздействие науки на сознание и общество.

Но нынче – все равно все будет происходить только по законам разума. А это хорошие законы.

Альберт Эйнштейн гениально сформулировал один из них, сказав: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в границы прежние».

Так и здесь. Все в соответствии с этими законами, которые также всесильны и также непобедимы, как и законы физики.

Ведь в чем суть?

Есть забава под названием конный спорт. Прямое порождение дикарства, серости, невежества. Забава, находящаяся в жуткой прямой зависимости от того, как крепко и долго удастся прятать правду о ее подноготной. Забава, которая существует только в очень узких границах представлений человеческого разума о ее сущности.

Но появились – знания. Точные, научные, порожденные экспериментами. Подтвержденные экспертизами. Они уже существуют. Уже раздвигаются границы разума в этой (конной) сфере. Уже раздвинулись.

Появились и приобрели статус научных фактов – знания о воздействии железа, о пытке лошади в спорте, о бессмысленной и порочной сущности самой забавы под названием КС. Все уже произошло. Конный спорт разоблачен. Границы раздвинулись.

Возвращения к прежнему безмыслию и невежеству уже не может быть.

Яд в крови монстра.

Бессмысленно подозревать одного или двух или сто человек в желании это сделать. Кука, Невзоровых или Николаевых. Если возникла (хоть у кого-то) жажда докопаться до правды о сущности КС, значит уже двинулись, пришли в движение всесильные и непререкаемые законы развития человеческого разума, значит возникли потребности в этих ответах, в этих знаниях, в этих экспериментах и экспертизах.

И люди, которые это делали – не более чем орудия, инструменты этих законов разума, о которых говорил Эйнштейн.

Ничего обидного, кстати. И сам Эйнштейн был таким инструментом, с помощью которого раздвигались границы.

Так что ЭТО уже произошло. В фильме просто еще раз, наглядно и беспощадно фиксируются, суммируются все знания человечества (на сегодняшний день) о сути издевательств над лошадью.

Дело же не только в лошади. Не только в любви к ней. Дело в качественном изменении человека – и в этом смысле тоже. Вероятно, потребность в этом изменении наступила.

В фильме – подноготная конного спорта одна из сюжетных линий, не более. Но спортсмены, реальные сегодняшние спортсмены, – безлики и безымянны. Их очень много, они в полном объеме демонстрируют все садистские приемы этого «спорта».

А олицетворяет эту сюжетную линию – одурелый, истеричный садист Джеймс Филлис, которого блестяще сыграл актер Анвар Либабов, «злой клоун».

Я был сильно удивлен, как легко и стремительно Либабов, говоря по-киношному, «въехал в роль». Я дал ему прочесть «Основы езды и выездки» Филлиса, он куксился и отлынивал от чтения, предлагал свои модели роли, но я был непреклонен. Он порычал и сел читать.

Почитал (по моим закладкам) и изумленно заметил: «Да он просто ублюдок!»

И сразу «выстроил роль», угадал интонации и выражения, пластику и мимику.

Противник Филлиса, его антипод – Антуан де Плювинель, гений и мастер Школы, ее основоположник и ее одухотворяющая сила.

С актером для образа Плювинеля было тоже, достаточно сложно, перепробовал я около 20 актеров, пока не нашел Гали Абайдуллова.

Блестящий хореограф, актер с хорошим французским языком, шаловливый, живой, мудрый.

И в случае с Филлисом, и в случае с Плювинелем поиск актеров был сильно затруднен необходимостью почти идентичного портретного сходства с реальными героями.

Либабов – физиономистически – является практически двойником Д. Филлиса, а при приложении гримерами некоторых усилий стал полным аналогом дагерротипических и фотографических прижизненных изображений идеолога конного спорта.

Абайдуллов имел очень «нужную архитектуру лица», но грим понадобился более сложный, чтобы актер превратился бы в полный портретный аналог известных гравюрных изображений великого Мастера Школы.

Играли очень страстно и «чисто» еще и потому, что ВЕСЬ реквизит, все игровые атрибуты были ТОЛЬКО подлинными. Подлинные шпаги XVII века. Хлысты XIX века. Подлинные масонские и тамплиерские реликвии. Даже бумага в кадре, на которой пишет ученик Плювинеля Де Мену – это реальная писчая голландская бумага XVII века.

В сцене «примерки мундштуков XVII века в мастерской Соломона де ля Бруэ» – на столах в мастерской были подлинные мундштуки той эпохи и настоящие мертвые лошадиные головы из прозекторской ветеринарного морга. На пальце Плювинеля – подлинный рыцарский тамплиерский перстень XIV века.

Все их реплики, все фразы и посылы их роли – были не написаны сценаристом, а выбраны из их сочинений, что обеспечило подлинность и «текста» тоже.

Я не очень люблю работать с актерами, предпочитая лошадей, но хорошо знаю, как раритетные, подлинные вещи и тексты «перенастраивают», углубляют игру актера.

Проблемы в построении противостояния Плювинеля и Филлиса – никакой не было, хотя один жил в XVII, а второй в XIX веке.

Они оба давно уже являются олицетворением самых непримиримых, самых яростных противоречий в отношениях человека и лошади.

Один олицетворяет поиск, духовность, благородство и подлинную любовь к лошади.

Другой – истеричный садизм примата, который желает, чтобы лошадь его развлекала и который ради адреналина и полноты спортивных ощущений пойдет на все, даже скомандует: «Велите жечь лошадь огнем!».




Поместить ссылку в
Добавить ВКонтакте
Разместить в Мой мир на Мail.ru
Одноклассники
Добавить в Яндекс.Закладки
Разместить в LiveJournal
Добавить в Facebook
Отправить в Twitter
Добавить в Google Закладки
Добавить в Google Reader
 


 29.05.2008

Комментарии:

Цитировать Имя
Оля, 04.12.2011 23:33:33
Склоняю голову пред вашим талантом! Фильмы просто душераздирающие... не могла сдержать эмоций... Вы - ГЕНИЙ и то,чем вы занимаетесь - благородно и вечно! :-!  :-!  :-!
Цитировать Имя
наташа прудникова, 15.09.2011 13:08:54
Александр  Глебович !вы  гениальный  режиссер !столько  информации  и  эмоций  сконцентрировать  в  каждом  кадре !какие  актеры !я  смотрела  фильм  "ад " я  смотрела  ваши  фильмы  о  лошадях !великолепные  произведения !торантино  и  гол
ливудские  АРТ  извращенцы  скромно  курят  в  сторонке.ну  разве  что  кэмерон  за  
образ  РИПЛИ  в "чужих"  уважения  достоин
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Nevzorov

Haute Ecole
Рейтинг@Mail.ru
Если у вас есть вопросы, предложения или замечания по работе сайта, пишите администратору admin@horseplanet.ru
Copyright © 2004 - 2017 PokoevSV
При использовании информации с нашего сайта ссылка на него обязательна.