Отличие От Эколь Невзорова от других школ и направлений в работе с лошадью
Конный спорт (КС)
"Мягкие отношения"
(НХ)
Традиционная
От Эколь (ВШ)
От Эколь Невзорова
Цели
Возможность реализации собственной тенденции к болевому воздействию на живое существо, присущее определенной категории людей. Возможность для самых «опущенных» и закомплексованных хоть кем-то командовать и хоть кого-то принуждать слушаться, хоть над кем-то в этом мире быть начальником. Объектом самоутверждения избирается лошадь. Возможность позабавиться и развлечься.
Утоление «жажды умеренной элитарности». Участие в соревнованиях с возможностью получения кусочка картона с ленточкой или круглой медальки из анодированного алюминия.
Возможность реализовывать тенденцию к насилию без особого риска для насилующего и, соответственно, подчинение лошади воле человека любыми средствами. Подавление любых личностных проявлений лошади. Превращение лошади в «досуговый атрибут».
Получение безразличной, туповатой и безопасной лошади для праздных прогулок, примитивного любительского спорта или иного вида забав…
Самообман, создание иллюзии «неучастия» в омерзительном издевательстве над лошадью, характерном для спорта.
Погашение природного темперамента лошади.
Воспитание тупой, «сдутой», безопасной лошади, которая хорошо поняла, что чем она будет тупее и неподвижнее, тем больший комфорт она себе обеспечит.
Использование лошади как «досугового атрибута».
Возможность реализации собственной тенденции к болевому воздействию на живое существо, присущее определенной категории людей.
Сохранение некой (малопонятной) исторической традиции очень жестокого насилия над лошадью с целью принуждения исполнения ею движений, каноны которых точно не определены.
Игра в традиционализм с получением удовольствия от самого факта игры и использования романтической атрибутики.
Утоление «жажды элитарности»
Полное раскрытие природного таланта лошади, развитие умственных и физических возможностей.
Установление взаимопонимания и дисциплины в отношениях с лошадью.
Необходимые условия
Особый психологический тип человека, получающего удовольствие от процесса насилия, причинения боли, жесткого подчинения - т.н. «тип Чикатило» (может быть выражен ярче или слабее)
Отсутствие элементарных представлений об анатомии и физиологии лошади.
Равнодушие к лошадиной боли.
Желание самоутверждаться «на живом».
Страх перед лошадью.
Накопленность (суммарная) обид на лошадь.
Личностная примитивность человека.
Наличие лошади.
Наличие страха перед лошадью.
Любовь к комфорту.
Относительная бесконфликтность.
Желание «не замараться о спорт».
Ярко выраженное стремление самоутверждаться «на живом».
Наличие в характере человека любви к жесткому, планомерному насилию.
Пренебрежение к анатомическим и физиологическим возможностям лошади.
Страсть к «эффекту» как доминирующая черта личности.
Страсть к эстетической традиции ВЕ.
Принадлежность к Школе, глубокое понимание и соблюдение её интердиктов.
Здоровье лошади. Понимание возможности полноценных занятий исключительно со здоровой лошадью.
Глубокое знание воспитателя всех областей иппологии.
Обеспечение определенного Школой уровня проживания лошади.
Постулаты
Лошадь ленива.
Лошадь труслива.
Лошадь физиологически создана для верховой езды и «железа».
Лошадь любит выступать и выигрывать.
Лошадь должна работать.
Лошадь должна беспрекословно слушаться человека.
Жизнь любой лошади легко может быть принесена в жертву «результату».
Лошадь нужно бить.
Лошадь можно есть.
Лошадь должна стать колбасой и таким образом послужить человеку и после смерти.
Лошадь труслива как животное-жертва.
Лошадь все время ищет лидера или пытается им стать.
Лошадь должна быть безопасна и послушна.
Лошадь создана быть компаньоном для человека в любых его начинаниях.
Лошадь – живой материал для шлифовки традиционных умений.
Лошадь – атрибут национальной традиции.
Природная биомеханика – ничто, традиция школы – все.
Лошадь – это точная наука.
Лошадь физиологична, т.е. понятна и адекватна в своих физиологических ощущениях.
Лошадь не создана для верховой езды.
Лошадь всегда права: если лошадь что-то не делает, значит, её этому не научили. Если она что-то делает неправильно, значит, её этому неправильно научили.
Лошадь
Лошади определенных пород и конституции, еще способные двигаться.
Возрастным рамкам и состоянию здоровья не уделяется особого внимания.
Условия содержания не являются необходимым фактором воспитания. Чаще всего принципиально используется денниковое содержание.
Принципиальное игнорирование основных анатомических, биомеханических, физиологических и миологических особенностей организма лошади.
100% спортивных лошадей имеют те или иные проблемы здоровья, которые усугубляются с каждым днем и месяцем.
Любые лошади, способные хоть как-то двигаться.
Чем слабее и малоподвижнее лошадь, тем лучше.
Возрастным рамкам и состоянию здоровья не уделяется особого внимания.
Условия содержания не являются необходимым условием. Чаше всего денниковое содержание (+ левады, манежи), в летний период приветствуется естественный выпас.
Декоративность использования обеспечивает части лошадей условное восстановление здоровья.
Лошади иберийской крови с тенденцией к высокому выносу передних ног, хорошо физически развитые, без внешних пороков.
Возрастные рамки и здоровье лошади играют некоторую (не доминантную) роль в процессе обучения.
Чаше всего в классических школах строго придерживаются традиций 17-18 века, поэтому присутствует стойловое содержание, работа в манеже, выгул в левадах.
Любые здоровые лошади. Предпочтение отдается энергичным, характерным и от природы возбудимым лошадям. Возрастные рамки и здоровье играют главенствующую роль в процессе обучения.
Строгие требования к условиям содержания: организация безопасной и комфортной территории проживания лошади, адаптированной к региональным погодным условиям, своевременное проведение профилактических и по необходимости терапевтических процедур, кормление и самостоятельная расчистка копыт по Школьному методу.
Табунное содержание, прогулки с лошадью за территорию, кастрация, подковывание – запрещены.
Предмет изучения и обучения
Спортивные результаты и подчинение.
Изучение элементарных методов тренинга принудительного характера.
Процесс обучения подразумевает подчинение лошади воле человека самыми примитивными методами – через причинение сильной боли.
Процесс обучения лошади направлен на достижение неких результатов.
Обучение проходит без учета состояния психического и физического здоровья.
Занижены возрастные рамки.
Подчинение лошади. Психология лошади в особом, НХ-шном варианте, где лошадь опримитивлена до состояния инфузории.
Система построена на табунной психологии животного-жертвы и закреплении условно-рефлекторных связей.
Процесс обучения направлен на установление неприкасаемого лидерства человека и подразумевает подчинение лошади воле человека.
Уделяется внимание психическому здоровью только легковозбудимых и агрессивных лошадей.
На самом деле игры НХ и другие упражнения – это целевое обучение лошади примитивной покорности.
Сложные Элементы ВШ и подчинение.
Изучение методов тренинга принудительного характера.
Процесс обучения подразумевает беспрекословное подчинение лошади воле человека и направлен на достижение идеального (канонического) выполнения сложных фигур ВШ. Поскольку все школы ОЭ имеют свои собственные каноны, отличные от других школ, говорить об «общем идеале» невозможно.
Учитываются возрастные рамки лошади.
Не уделяется внимание психическому здоровью лошади.
Ряд иппологических и смежных дисциплин (подробная информация является закрытой).
Инструменты (амуниция)
Большое количество вспомогательных средств управления и болевого воздействия. Оголовья, развязки, капцунги и т.п. – принудительное управление положением головы и шеи.
Трензеля, хакаморы, пелямы, мундштуки – для управления с помощью болевого воздействия на мягкие ткани рта и тригеминальный нерв.
Шпоры, хлысты, бичи и пр. – для наказания и запугивания, усиления воздействия шенкеля и принуждения.
Различные приспособления для «обучения» принудительному сбору и простым элементам ВШ, работе в руках и под седлом.
Подковывание приветствуется.
На первых уровнях – веревочный (узелковый) недоуздок, стик (жесткая «морковная палочка»), корда 15 м и 4 м.
На старших уровнях – сайдпул, хакамора, вестерн-мундштук, шпоры.
Подковывание допускается.
Большое количество вспомогательных средств управления и болевого воздействия.
Оголовья, развязки, капцунги, и т.п – принудительное управление положением головы и шеи.
Медиаканы и кавессоны –зубчатые нахрапники.
Пиляры.
Трензеля, хакаморы, пелямы, мундштуки – для управления с помощью болевого воздействия на мягкие ткани рта и тригеминальный нерв.
Шпоры, хлысты, бичи и пр. – для усиления воздействия шенкеля и принуждения.
Различные приспособления для «научения» принудительному сбору и сложным элементам ВШ, работе в руках и под седлом.
Подковывание не приветствуется, но допускается.
Кордео – лежащий на плечах ремешок или веревочка, зашитая в «кольцо».
Прутик, не гибкий, сухой, легко ломающийся.
Лонжа – корда, используемая только для дистанционной проработки элементов. Запрещено использовать корду для разминки лошади.
Шамбарьер – «длинная рука» при работе на лонже для бесконтактного туширования.
Апортировочные предметы, тумбы и другие развивающие игрушки.
Манежный инвентарь Школьной дисциплины №4.
N.B.: Любые средства силового и болевого принуждения интердиктированы.
Методика
Все виды последовательного болевого воздействия. Спектр очень широкий. Главное – научиться вовремя причинить боль лошади и выработать рефлекторный страх перед всадником.
О работоспособности говорить бессмысленно, так как здоровье лошади во внимание не принимается, употребляется допинг, обкалывание. «блокады», «взбадривающие» избиения.
Выработка принудительного, травмирующего лошадь фальшсбора, достигаемого исключительно силовыми и болевыми средствами.
Минимальное внимание уделяется работе в руках, максимум работы под седлом (или в упряжке) – соотношение 10/90 %.
Принципиально: все основано только на рефлекторике.
Продолжительность жизни лошади невысокая.
Несколько примитивных игр, учащих лошадь безынициативности.
Выработка у лошади плоских, скупых, очень экономных движений, безопасных для пользователя.
«Наигравшись» на земле в «отношения», НХ-шники предлагают при верховой езде надевать железо, доступно объяснив, что «отношения» -это полная фикция.
Работа под седлом – самая примитивная, с пренебрежением законами природной биомеханики лошади. Сбор неизвестен.
Основа обучения – рефлекторика.
Метод положительного и отрицательного подкрепления (т.н. «мягкие методы»).
Приемы обучения «комфорт-дискомфорт», выжимание и прием «неповиновение = работа» (Join-Up).
Наказание не запрещено, но не приветствуется.
Продолжительность жизни лошади высокая, с учетом «декоративности» использования.
Все виды последовательного болевого воздействия.
Спектр очень широкий.
Главное –научиться вовремя причинить боль лошади и выработать рефлекторный страх перед всадником.
Особое внимание уделяется выработке фальшсбора- простого параметрального сокращения лошади за счет болевого воздействия на бока, круп и одновременно – на рот.
Природные, естественные биомеханические возможности лошади в расчет не принимаются, лошадь «обламывают» в соответствии с эстетическими стандартами той или иной школы.
Основа обучения – рефлекторика.
Методическая основа – система жестких последовательных наказаний, внешне выглядящих вполне благопристойно – к примеру, час развязок: боль адская, а, вроде, никто никого не бьет. Особо жестокий способ – вожжи.
О продолжительности жизни лошади суммированных, серьезных данных нет - в разных школах по-разному: обучение школьным прыжкам происходит либо после определенного возраста (Вена), что удлиняет жизнь, либо невзирая на возраст (испанские деревни), что сокращает ее.
Методы Школьной практики базируются на основных постулатах Школы и являются закрытой информацией.
Результат
Сорванная психика лошади, ненависть к людям, разрушенное здоровье, безразличие и одеревенелость, которые дилетанты принимают за терпимость лошади к человеку. Очень часто развивается попрошайничество, угодливость.
Множественные проблемы ОДА, физиологии, психики лошади, искажение природной биомеханики движений.
Безразлично-апатичное состояние лошади, искажение природной биомеханики движений.
Общедоступно (даже для слабоумных, алкоголиков, наркоманов)
Общедоступно
Закрытые европейские Высшие Школы ВЕ.
Доступно избранным.
Строгие правила и уставы школ.
Закрытая Школа. Обучающая информация распространяется только среди официальных учеников Школы.
Прием осуществляется в исключительных случаях, при наличии явной одаренности, интеллектуальности и наличии серьезных базовых знаний. Технология приема является строго закрытой информацией.
Отношение к КС
Терпимое
Высокомерно-пренебрежительное, снисходительное
Полная нетерпимость к КС как к разрушительному для лошади явлению.
Неучастие в «спасательстве» и деятельности организаций, поддерживающих жизнеспособность КС. Неучастие в «благотворительных» спекуляциях, всегда имеющих цель более эффективного издевательства над лошадью.
С точки зрения Школы, занятие КС и смежными забавами может быть вызвано либо умственной неполноценностью, либо полным отсутствием любых знаний о лошади. Диалоги с умственно неполноценными личностями и невежами Школой не ведутся.